Тамара Николаевна Лазарчук
Индивидуальный детский проект «Мы строим город Экоград»
▼ Скачать + Заказать документы
И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей. 2017 год объявлен в России годом экологии. Я думаю, этот проект не утратил своей актуальности. Это был мой первый проект. В этом проекте реальность переплетается с фантастическими мечтами.
Тема творческого проекта: «Мы строим город Экоград»
Публикация «Индивидуальный детский проект „Мы строим город Экоград“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Автор работы: ___, воспитанница подготовительной к школе группе№1 муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ягодка».
АННОТАЦИЯ
Данная работа посвящена изучению влияния жизнедеятельности людей на природу и как следствия этого влияния окружающей среды на здоровья человека и его потомство.
В работе собран и обобщен определенный круг источников, в том числе теоретический, фото, демонстрационный и понятийно-терминологический материал. Проведён анализ состояния здоровья поступающих в детский сад детей за последние 5 лет.
Положительным фактором этой работы можно считать то, что ребёнок не только увидел экологическую проблему города, но и определил пути её решения.
В работе определена цель: построить экологически чистый город.
Выдвинута гипотеза предположения решения экологических проблем для всех городов.
При работе над проектом были использованы такие методы исследования:
Теоретические
• Анализ литературы.
• Сравнения и противопоставление.
Социологические
• Опрос
• Фото
Эмпирические
• Наблюдение
• Беседа
Практические
• Изготовление макетов домов Экограда
• Изготовление запретных знаков на всё то, то угрожает природе Экограда
В работе дана детская оценка экологической ситуации городов, предложены макеты домов для Экограда, запретные знаки на всё то, что угрожает природе Экограда.
ВВЕДЕНИЕ
Строительство городов, дорог в нашей местности приводить не только к нарушению растительного покрова тундры, её загрязнению, нарушению естественных путей миграции оленей, но и к общему ухудшению экологической ситуации.
На нашей планете в последнее время очень часто происходят экологические катастрофы мирового и местного масштаба. Это и розлив нефти в Мексиканском заливе, разрушение атомных электростанций в Японии во время землетрясения, утечка дизельного топлива в Ленинградской области, лесные пожары которые возникли в 2010 г. в Московской, Нижегородской области. Все эти катастрофы принесли ущерб не только природе, но и здоровью людей.
Просматривая с родителями такие передачи, я заинтересовалась, что ещё может навредить природе, что такое экология и как именно плохая экология города влияет на наше здоровье. Мы начали с папой читать книги, рассматривая к ним иллюстрации, в интернете посмотрели, как строят энергосберегающие дома и у меня возникла идея построить свой город Экоград.
Целью моей работы является: построение экологически чистого города.
Объектом исследования стал г. Лабытнанги.
Предметом исследования стали объекты, которые негативно влияют на экологию города.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
• изучение экологических особенностей родного края через беседы со взрослыми, книги, интернет, телевизионные передачи;
• изучение влияния выхлопных газов от транспорта, дыма с труб теплоэлектростанций на фауну и флору города и здоровья людей;
• сбор фото - материала об экологических нарушениях в нашем городе;
• изготовление макетов домов для Экограда;
• придумывание и оформление запретных знаков на всё то, что угрожает природе города.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Экологические проблемы приковали к себе внимание всех жителей планеты. Делаются попытки решать эти проблемы. Однако, несмотря на огромные усилия и материальные затраты, желаемый успех не получен – настолько велик ущерб, причинений природе человеком.
Экоград – это экологически чистый город. Прежде, чем начать строить свой город, я постаралась узнать как можно больше о природе родного края, о воздействии человека на природу. Для этого я вместе с родителями, воспитателями читала и рассматривала книги и энциклопедии, смотрела телепередачи. Я узнала, что растительный мир планеты называют флорой, а животный фауной, что ХХ веке появилась такая наука как экология, которая изучает взаимодействия человека и других живых организмов с природой, что биосфера – это оболочка которую заселяют живые организмы.
Растительный мир играет огромную роль в жизни биосферы нашей планеты. Из всех растительных ресурсов наибольшее значение в жизни природы и человека принадлежит лесам, а в нашей местности тундре. Лес отличается наибольшей биологической продуктивностью. Он производит главную массу органического вещества на Земле и является громадной фабрикой кислорода. Огромное значение леса в охране водных ресурсов и почвы. Лес переводит поверхностные воды в грунтовые.
Лес называют «зелёным золотом», имея в виду его особую ценность и универсальное экономическое и экологическое значения. Лес даёт древесину, пищевое, техническое и лекарственное сырье. Лес – источник здоровья людей.
Влияние человека на растительность очень разнообразно. В процессе рубки леса, выкашивания, сбора трав и ягод уменьшается количество диких видов растений и их сообществ. Загрязнение окружающей среды отрицательно и пагубно влияет на жизнь растений. Тщательной охране подлежат не только леса, но и другие растительные комплексы, прежде всего городские зелёные насаждения и зелёные зоны вокруг городов, играющие положительную роль в жизни городского населения.
Большое влияние на жизнь растений и людей оказывают и животные. Для биосферы нашей планеты все биологические виды нужны и полезны. Весь животный и растительный мир должен подлежать охране. Исчезновение растений имеет тяжелые экологические последствия, так как от одного вида растений зависит обычно существование 10 – 20 видов насекомых, а от насекомых - жизнь птиц и т. д. 2 В процессе хозяйственной деятельности: прямое истребление животных, разрушения мест их обитания, строительство дорог, расширения границ городов, загрязнения среды отходами, в том числе и токсичными, привело к резкому снижению численности многих животных и растений, а в ряде случаев и к полному их исчезновению. Навсегда исчезли с лица нашей планеты тур, морская корова, бескрылая гагарка (см. Приложение 1 фото 1,2,3). Восстановить их уже невозможно. С середины ХХ века ежегодно исчезает один вид животных. Только за прошедшие 70 лет исчезло 76 видов животных.
Ухудшения экологической ситуации приводит не только к исчезновению некоторых животных и растений, но и к ухудшению состояния здоровья людей. Всё чаще стали рождаться дети с нарушениями в развитии.
Краткая характеристика экологической ситуации в г. Лабытнанги
В нашем городе начиная с начала ХХI века возобновили стройку железной дороги к месторождению нефти и газа на Бованенково, в Уральских горах начали добычу минералов (баритов, на Обской открыли базальтовое производство. Все это привело к увеличению количества транспорта и загрязнению воздуха ядовитыми газами, тяжелыми металлами.
Меня заинтересовало, как все это отразилось на здоровье моих сверстников, так как только в моей группе три человека с астматическими заболеваниями (двое детей и один взрослый). Побеседовав с воспитателем и медработниками детского сада я узнала, что за последние 5 лет идет увеличения количества поступающих в д. сад детей с нарушением сердечно сосудистой и дыхательной системы. (см. Приложение 2, таблица, а у взрослого человека это заболевание возникло именно в этот период. Затем мы с папой отправились на экскурсию в город с целью выявления объектов, которые могут навредить природе нашего города, а в конечном итоге и нашему здоровью. Вот какие нарушения мы выявили на улице Совхозная (см. Приложение 2, фото1,2,3, на улице Брусничная (см. Приложение 2, фото4). Если люди так относятся к своему дому, то становится понятно, почему горят леса, тундра. Нам очень не понравилось все то, что мы увидели. И мы начали мечтать о жизни в экологически чистом городе. Из интернета мы узнали, какие нанотехнологии используются при строительстве экологически чистых домов, увидели постройки энергосберегающих домов, узнали все о солнечных батареях и ветровых электростанциях. Узнали, что учёные разрабатывают батарейки с использованием в них морских водорослей, что в несколько раз увеличивает их энергоемкость. Используя все эти знания, мы решили построить свой город, который не будет вредить природе и людям. Вот таким его представляют мои родители (см. Приложение 3, фото1, а таким его представляю я (см. Приложение 3, фото2).
Описание макетов домов.
Макеты домов я делала из разных материалов (пластилин, цветная бумага, картонный конструктор).
Вот дом «Колокольчик», он изготовлен из пластилина. Особенности этого дома заключаются в том, что он будет сам себя обеспечивать электроэнергией. Стебель и листья колокольчика будут работать как ветряные электростанции, а лепестки цветка - как солнечные батареи. (см. Приложение 4, фото1)
Это дом «Тюльпан», который сможет обеспечивать себя водой для бытовых нужд. Внутри цветка собирается талая и дождевая вода, а также в этом доме будет стоять мини очистная станция, которая позволит повторно использовать воду. Кроме того лепестки тюльпана будут еще выполнять и функцию солнечных батарей. (см. Приложение 4, фото2)
А это дома «Розы» они тоже будут обеспечивать себя электричеством и теплом от солнечных батарей. (см. Приложение 4, фото3)
Все дома моего города будут похожи на объекты природы. На улицах Экограда кроме дорожных знаков, будут стоять запретные знаки на все то, что угрожает природе города. Мой город понравился ребятам моей группы и они помогли мне изготовить такие знаки для Экограда. (см. Приложение 5)
Заключение.
Работая над проектом построения Экограда, я узнала много нового. (см. Приложение 6, фото1)
Узнала как люди своей хозяйственной деятельностью, несовершенными технологиями производства приводят к истощению и загрязнению природы. Вред, который принесли люди природе, очень велик. И сейчас в природе наблюдаются такие опасные процессы, как изменение климата, изменение состава воздуха, выпадение кислотных дождей, эрозия почвы. Я узнала, как экология города влияет на душевное и физическое состояния людей. А еще я поняла, что человек и природа это одно целое. Принося вред природе, человек вредит сам себе.
Результатом моей исследовательской работы стало изготовление макетов домов для Экограда (см. Приложение 6, фото2, запретных знаков которые будут напоминать жителям города как необходимо себя вести, чтобы не навредить природе города. Мне удалось заинтересовать своих друзей этой проблемой: построение экологически чистого города. И теперь я верю, что я и мои друзья, когда вырастем, то будем жить в таком городе как мой - Экоград.
Литература.
1. Литвинова Д. Моя первая энциклопедия. Что? Как? Почему? М. Росмен 2010 г.
2. Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок. Санкт – Петербург Акцидент 1998 г.
3. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. Москва Росмен 2008 г.
4. Шипунова Т. Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Новосибирск 1994 г.
5. Журнал для родителей. «Кроха Я» Москва Махаон 2009 г.