Елена Филиппова
Индивидуальный творческий проект детей среднего дошкольного возраста «День дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Дети – это наше будущее, и оно будет таким, каким мы его сделаем. Либо конфликтным и равнодушным, агрессивным и нетерпимым порой до жестокости, либо миролюбивым и дружелюбным, добросердечным и любящим. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Наш проект – это помощь детям в осознании таких нравственных ценностей, как дружба, взаимопомощь, сотрудничество и т. п.
Публикация «Индивидуальный творческий проект детей среднего дошкольного возраста „День дружбы“» размещена в разделах
- День дружбы, День друзей
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Объект проектной деятельности
o печатная информация для родителей о проектной деятельности: название проекта, цель и задачи, сроки реализации, участники проекта, итоговое мероприятие.
o печатная информация: консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»
o Фото информация и рассказ воспитателя о ходе проекта.
Предмет проектной деятельности
информационный стенд для родителей;
папка-передвижка;
презентация для родителей «Индивидуальный творческий проект образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «День дружбы» (с героями русской народной сказки «Теремок»).
Цель проекта
Воспитание нравственных основ личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Задачи
• Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.
Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
• Развивать уверенность в себе и своих возможностях, навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
• Формировать осознание моральной стороны поступков, благоприятный психологический климат группы, способствовать сплочению детского коллектива.
• Воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
• Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека.
Сроки реализации проекта: одна неделя октября
Ресурсы
• Материально-технические: различные виды деревянного и пластмассового конструктора, мягкие модули, центр изобразительной деятельности, оборудование речевого и спортивного центров;
• Кадровые: воспитатель Филиппова Елена Валентиновна;
• Информационные: официальный сайт детского сада;
• Нормативно-правовые: примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Образовательная программа ДОУ, годовой план работы на 2016-2017 уч. год,
Этапы проектной деятельности
1-й этап Организационно-подготовительный: неделя
проведение беседы с детьми по выявлению уровня знаний детьми по данной теме,
разработка плана реализации проекта,
разучивание с детьми подвижных игр «Гуси, гуси…», «Заинька»,
подготовка информации для родителей на информационном стенде,
подготовка материала для консультации родителей по теме проекта.
2-й этап Основной:
постановка проблемы. Воспитатель вносит настольный театр «Теремок» и приглашает детей. в театр. Дети садятся на стульчики в два ряда, как в зрительном зале. Воспитатель просит детей помочь ей рассказать и показать русскую народную сказку «Теремок».
Заканчивая рассказ словами «Стали они жить в новом доме дружно и счастливо…», воспитатель спрашивает: «Как понять жить дружно?» Дети отвечают: «Всё делать вместе.»
обсуждение проблемы. Воспитатель говорит: «Чем занимаются друзья вместе, вам поможет рассказать «Чудесный мешочек». Дети по одному вынимают предметы из мешочка и выдвигают свои версии какую совместную деятельность подразумевает предмет-символ (кубик, мягкая игрушка, конфета, мяч, скакалка, книга, бубенчики, кукла-бибабо). А чтобы вы ещё больше сдружились, научились помогать друг другу, прощать обиды и не обижать товарища, герои сказки «Теремок» с вами проведут целый день под названием «День дружбы». Каждый герой приготовил для вас сюрприз-задание, чтобы вам было интересно заниматься всем вместе.
реализация проекта: 14 октября.
Речевое развитие:
Настольный театр: сказка «Теремок»;
Чтение художественной литературы: сказка «Настоящий друг», стихотворение «Мой дружок» из книги А. Лопатина, М Скребцова Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Что такое дружба?»;
Флэш-моб «Дружбы круг»;
Игровая деятельность:
Сюжетная подвижная игра «Гуси, гуси…»;
Хороводная игра «Дружба»;
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
Художественно-эстетическое развитие:
ОД по лепке «Грибы»;
Выставка творческой работы детей;
Физическое развитие:
ОД по физическому развитию ;
Утренняя гимнастика «Зелёные лягушки»;
3-й этап Итоговый: презентация проекта.
Работа по подгруппам: конструирование «Дружно строим новый дом»;
Угощение для детей на новоселье от героев сказки «Теремок»: яблоки.
Заключение
Ожидаемый результат:
• Формирование дружественных отношений среди сверстников, умения договариваться, мирно разрешать конфликтные ситуации.
• Развитие совместной конструктивной деятельности.
• Активное участие детей в коллективных подвижных играх и коллективной работе.
Конечный результат:
• Интерес детей к совместной коллективной деятельности и коллективным подвижным сюжетным играм.
• Желание сотрудничества со сверстниками в совместных играх и совместной деятельности для достижения поставленных целей и получения определённых результатов.
• Стремление детей к дружескому взаимодействию в детском коллективе при объединении для совместных игр.
Список литературы
1. А. Лопатина, М Скребцова Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М. : Амрита, 2010;
2. В. Г. Дмитриева 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2010;
3. Л. В. Останко Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2006;
4. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. - М. : Мозаика-Синтез, 2012;
5. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014;
Театрализация Русская народная сказка «Теремок»
Игра «Чудесный мешочек»
Беседа «Что такое дружба?» (От мышки-норушки.)
А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе.
Один за всех, и все за одного.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
Дружба – самое, дорогое сокровище.
Друга ищи, а нашел –береги.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.
Вы очень много знаете о дружбе. А теперь поиграем:
Хороводная игра «Дружба»
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе жить (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Будем мы дружить (объятие).
Дежурство «Мышек-хозяюшек»
Утренняя гимнастика «Зелёные лягушки» (От Лягушки-квакушки.)
1. «Лягушки проснулись, потянулись»
И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки вверх, потянуться, слегка прогнуться назад, вернуться в и. п. (6 раз.)
2. «Лови комара»
И. п. – стоя ноги врозь, руки опущены. Слегка сгибая колени корпус повернуть вправо с одновременным хлопком в ладоши (впереди выше головы, вернуться в и. п. То же сделать в другую сторону. (3-4 раза в каждую сторону.)
3. «Лягушки разминаются»
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены. Приседания с разведением коленей в стороны, руки касаются пола. (4-6 раз.)
4. «Сильные ножки»
И. п. – сидя на полу, ноги выпрямлены, упор руками сзади. Поочерёдно сгибать ноги, скользя ступнями по полу и возвращаясь в и. п. (5-6 раз каждой ногой.)
5. «Прыгучие подружки»
Прыжки на двух ногах (под речевое сопровождение воспитателя, руки согнуты в локтевом суставе, подняты вверх, пальцы широко раздвинуты.
Весёлые, как девочки,
Проворные, как мальчики,
Зелёные, как листки,
Прыгучие, как мячики -
Весёлые,
Проворные,
Прыгучие подружки -
Зелёные,
Зелёные,
Зелёные лягушки!
Все квакают и квакают
И слышно вдалеке:
Ква-ква! Ква-ква! Дети проговаривают слова.
Бре-ке-ке!
6. «Лягушки отдыхают»
И. п. – сидя на коленях. Наклон туловища вперёд, руки вперёд – «отдыхаем»; вернуться в и. п. (2-3 раза.)
ОД по физическому развитию
Разминка «Зайцы-серые клубочки»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы-серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок –
Стал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Основная часть
Хороводная игра «Заинька»
ОД по лепке «Грибы»
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ-топ – пять шагов, Пальчики шагают по столу.
В туесочке пять грибов. Переплести пальцы рук, показать пять пальцев.
Мухомор красный – гриб опасный, Сгибать пальцы рук, начиная с большого.
А второй лисичка – рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка – розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
Продуктивная деятельность детей.
Результат.
Флэш-моб «Дружбы круг» (С волчком серым бочком)
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои.
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг.
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Прогулка «Подвижная игра «Гуси, гуси…»
Презентация проекта
Работа по подгруппам: конструирование «Дружно строим новый дом»
Угощение для детей