Лучший педагог года

Индивидуальный творческий проект детей среднего дошкольного возраста «День дружбы» (26 фото)

Елена Филиппова
Индивидуальный творческий проект детей среднего дошкольного возраста «День дружбы»

Актуальность темы.

Дети – это наше будущее, и оно будет таким, каким мы его сделаем. Либо конфликтным и равнодушным, агрессивным и нетерпимым порой до жестокости, либо миролюбивым и дружелюбным, добросердечным и любящим. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Наш проект – это помощь детям в осознании таких нравственных ценностей, как дружба, взаимопомощь, сотрудничество и т. п.

Публикация «Индивидуальный творческий проект детей среднего дошкольного возраста „День дружбы“» размещена в разделах

Объект проектной деятельности

o печатная информация для родителей о проектной деятельности: название проекта, цель и задачи, сроки реализации, участники проекта, итоговое мероприятие.

o печатная информация: консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре»

o Фото информация и рассказ воспитателя о ходе проекта.

Предмет проектной деятельности

информационный стенд для родителей;

папка-передвижка;

презентация для родителей «Индивидуальный творческий проект образовательной деятельности по нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «День дружбы» (с героями русской народной сказки «Теремок»).

Цель проекта

Воспитание нравственных основ личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи

• Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

• Развивать уверенность в себе и своих возможностях, навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

• Формировать осознание моральной стороны поступков, благоприятный психологический климат группы, способствовать сплочению детского коллектива.

• Воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

• Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека.

Сроки реализации проекта: одна неделя октября

Ресурсы

• Материально-технические: различные виды деревянного и пластмассового конструктора, мягкие модули, центр изобразительной деятельности, оборудование речевого и спортивного центров;

• Кадровые: воспитатель Филиппова Елена Валентиновна;

• Информационные: официальный сайт детского сада;

• Нормативно-правовые: примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Образовательная программа ДОУ, годовой план работы на 2016-2017 уч. год,

Этапы проектной деятельности

1-й этап Организационно-подготовительный: неделя

проведение беседы с детьми по выявлению уровня знаний детьми по данной теме,

разработка плана реализации проекта,

разучивание с детьми подвижных игр «Гуси, гуси…», «Заинька»,

подготовка информации для родителей на информационном стенде,

подготовка материала для консультации родителей по теме проекта.

2-й этап Основной:

постановка проблемы. Воспитатель вносит настольный театр «Теремок» и приглашает детей. в театр. Дети садятся на стульчики в два ряда, как в зрительном зале. Воспитатель просит детей помочь ей рассказать и показать русскую народную сказку «Теремок».

Заканчивая рассказ словами «Стали они жить в новом доме дружно и счастливо…», воспитатель спрашивает: «Как понять жить дружно?» Дети отвечают: «Всё делать вместе.»

обсуждение проблемы. Воспитатель говорит: «Чем занимаются друзья вместе, вам поможет рассказать «Чудесный мешочек». Дети по одному вынимают предметы из мешочка и выдвигают свои версии какую совместную деятельность подразумевает предмет-символ (кубик, мягкая игрушка, конфета, мяч, скакалка, книга, бубенчики, кукла-бибабо). А чтобы вы ещё больше сдружились, научились помогать друг другу, прощать обиды и не обижать товарища, герои сказки «Теремок» с вами проведут целый день под названием «День дружбы». Каждый герой приготовил для вас сюрприз-задание, чтобы вам было интересно заниматься всем вместе.

реализация проекта: 14 октября.

Речевое развитие:

Настольный театр: сказка «Теремок»;

Чтение художественной литературы: сказка «Настоящий друг», стихотворение «Мой дружок» из книги А. Лопатина, М Скребцова Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Что такое дружба?»;

Флэш-моб «Дружбы круг»;

Игровая деятельность:

Сюжетная подвижная игра «Гуси, гуси…»;

Хороводная игра «Дружба»;

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

Художественно-эстетическое развитие:

ОД по лепке «Грибы»;

Выставка творческой работы детей;

Физическое развитие:

ОД по физическому развитию ;

Утренняя гимнастика «Зелёные лягушки»;

3-й этап Итоговый: презентация проекта.

Работа по подгруппам: конструирование «Дружно строим новый дом»;

Угощение для детей на новоселье от героев сказки «Теремок»: яблоки.

Заключение

Ожидаемый результат:

• Формирование дружественных отношений среди сверстников, умения договариваться, мирно разрешать конфликтные ситуации.

• Развитие совместной конструктивной деятельности.

• Активное участие детей в коллективных подвижных играх и коллективной работе.

Конечный результат:

• Интерес детей к совместной коллективной деятельности и коллективным подвижным сюжетным играм.

• Желание сотрудничества со сверстниками в совместных играх и совместной деятельности для достижения поставленных целей и получения определённых результатов.

• Стремление детей к дружескому взаимодействию в детском коллективе при объединении для совместных игр.

Список литературы

1. А. Лопатина, М Скребцова Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М. : Амрита, 2010;

2. В. Г. Дмитриева 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2010;

3. Л. В. Останко Развивающая гимнастика для дошкольников. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2006;

4. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. - М. : Мозаика-Синтез, 2012;

5. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014;

Театрализация Русская народная сказка «Теремок»

Индивидуальный творческий проект детей среднего дошкольного возраста «День дружбы»
Фото «День дружбы»

Игра «Чудесный мешочек»

Индивидуальный творческий проект детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Актуальность темы

Беседа «Что такое дружба?» (От мышки-норушки.)

А вы — дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

Дружба – самое, дорогое сокровище.

Друга ищи, а нашел –береги.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.

Вы очень много знаете о дружбе. А теперь поиграем:

Хороводная игра «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе жить (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Будем мы дружить (объятие).

Фото №2 Дети это наше будущее и оно будет таким каким мы его сделаем Фото №3 Либо конфликтным и равнодушным агрессивным и нетерпимым порой до жестокости либо миролюбивым и дружелюбным добросердечным и любящим

Дежурство «Мышек-хозяюшек»

Фото №4 На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной

Утренняя гимнастика «Зелёные лягушки» (От Лягушки-квакушки.)

1. «Лягушки проснулись, потянулись»

И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки вверх, потянуться, слегка прогнуться назад, вернуться в и. п. (6 раз.)

Фото №5 Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях так и в рамках одной национальной группы

2. «Лови комара»

И. п. – стоя ноги врозь, руки опущены. Слегка сгибая колени корпус повернуть вправо с одновременным хлопком в ладоши (впереди выше головы, вернуться в и. п. То же сделать в другую сторону. (3-4 раза в каждую сторону.)

3. «Лягушки разминаются»

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены. Приседания с разведением коленей в стороны, руки касаются пола. (4-6 раз.)

4. «Сильные ножки»

И. п. – сидя на полу, ноги выпрямлены, упор руками сзади. Поочерёдно сгибать ноги, скользя ступнями по полу и возвращаясь в и. п. (5-6 раз каждой ногой.)

Фото №6 Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему

5. «Прыгучие подружки»

Прыжки на двух ногах (под речевое сопровождение воспитателя, руки согнуты в локтевом суставе, подняты вверх, пальцы широко раздвинуты.

Весёлые, как девочки,

Проворные, как мальчики,

Зелёные, как листки,

Прыгучие, как мячики -

Весёлые,

Проворные,

Прыгучие подружки -

Зелёные,

Зелёные,

Зелёные лягушки!

Все квакают и квакают

И слышно вдалеке:

Ква-ква! Ква-ква! Дети проговаривают слова.

Бре-ке-ке!

Фото №7 Основа гуманного отношения к людям способность к сопереживанию к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях

6. «Лягушки отдыхают»

И. п. – сидя на коленях. Наклон туловища вперёд, руки вперёд – «отдыхаем»; вернуться в и. п. (2-3 раза.)

Фото №8 Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки а прежде всего нравственные чувства

ОД по физическому развитию

Разминка «Зайцы-серые клубочки»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы-серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок –

Стал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Фото №9 Наш проект это помощь детям в осознании таких нравственных ценностей как дружба взаимопомощь сотрудничество и т Фото №10 Публикация Индивидуальный творческий проект детей среднего дошкольного возраста День дружбы размещена в разделах День дружбы День друзей Дружба

Основная часть

Фото №11 Учимся дружить Проекты творческие Проекты Фото №12 Проектная деятельность Темочки Объект

Хороводная игра «Заинька»

Фото №13 Проекты творческие проектной деятельности печатная информация для родителей о проектной деятельности название проекта цель и задачи сроки реализации участники проекта итоговое мероприятие Фото №14 печатная информация консультация для родителей Воспитание дружеских отношений в игре Фото информация и рассказ воспитателя о ходе проекта

ОД по лепке «Грибы»

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Топ-топ – пять шагов, Пальчики шагают по столу.

В туесочке пять грибов. Переплести пальцы рук, показать пять пальцев.

Мухомор красный – гриб опасный, Сгибать пальцы рук, начиная с большого.

А второй лисичка – рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка – розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

Фото №15 Цель проекта Воспитание нравственных основ личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе Фото №16 Задачи Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям

Продуктивная деятельность детей.

Фото №17 Учить детей выделению анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов

Результат.

Фото №18 Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения

Флэш-моб «Дружбы круг» (С волчком серым бочком)

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои.

Ты им улыбку подари.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг.

Другу справа руку пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

Фото №19 Развивать уверенность в себе и своих возможностях навыки общения дружеские отношения между детьми умения договариваться и приходить на помощь позитивное социальное поведение

Прогулка «Подвижная игра «Гуси, гуси…»

Фото №20 Формировать осознание моральной стороны поступков благоприятный психологический климат группы способствовать сплочению детского коллектива

Презентация проекта

Работа по подгруппам: конструирование «Дружно строим новый дом»

Фото №21 Воспитывать желание помочь поддержать другого человека Фото №22 Васильевой Образовательная программа ДОУ годовой план работы на уч

Угощение для детей

Фото №23 й этап Основной постановка проблемы
Публикации по теме:

«День армии». Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего дошкольного возраста День армии Сценарий утренника ко Дню защитника Отечества для детей младшего и среднего возраста дошкольного возраста Цель: формирование.

Познавательно — творческий проект «Олонхо для детей старшего дошкольного возраста» Творческая группа «Кустук» МБДОУ №43 Детский сад «Улыбка» Степанова Р. С. Андреева В. Н. Дмитриева Л. Г. Полятинская Т. А. Наумова Е. Н. Слепцова.

Творческий проект для детей среднего возраста Творческий проект для детей среднего возраста "Парк игрушек" Автор проекта: Магомедрасулова А. А. Цель проекта: взаимодействие с родителями.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы» Цель проекта: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека.

Творческий проект «Мандала-необычная раскраска» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор проекта – воспитатель Журавлева Г. В. Тематика проекта – творческий. По составу участников – групповой. В проекте приняли участие дети.

Творческий проект «Насекомые» для детей среднего возрастаТворческий проект «Насекомые» для детей среднего возраста Разработчики: воспитатели Мезенцева Мария Александровна, сзд, Мартынова Ольга Борисовна, б/к, родители группы. Тип проекта: познавательный.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным.

Творческий проект по экологии «Дерево» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по экологии «Дерево» для детей старшего дошкольного возраста Полуян Тамара Оттовна, воспитатель 1 квалификационной категории. Творческий проект по экологии "Дерево" для детей старшего дошкольного возраста.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Рябинушка-красавица» Проект: краткосрочный Возраст детей: 4-5 лет Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители,.

Творческий проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Сроки проведения: с 09/01/2017 по 13/01/2017 Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный творческий проект детей среднего дошкольного возраста «День дружбы»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 14:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД