Лучший педагог года

Творческий проект «Мандала-необычная раскраска» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Галина Журавлева
Творческий проект «Мандала-необычная раскраска» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Автор проекта – воспитатель Журавлева Г. В.

Тематика проекта – творческий. По составу участников – групповой. В проекте приняли участие дети средней группы №3 : Нелли П., Ксения Л., Вероника Б., Полина Л., Ульяна Р., Виктория Л., Оксана Д., Катя П.

По продолжительности – проект средней продолжительности (апрель-май).

Цель: изучение интересов и возможностей детей в рисовании.

Публикация «Творческий проект „Мандала-необычная раскраска“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи проекта : развитие мелкой моторики, раскрытие творческого потенциала, тренировка чувства ритма, математического мышления, знакомство на практике с различными видами симметрии (осевой, центральной и поворотной, познание искусства орнамента.

Актуальность проблемы.

К сожалению, всё чаще встречаются дети с нарушением речевого развития, что напрямую связано с недостаточным развитием мелкой мускулатуры кистей рук. Также в каждой группе есть гиперактивные дети, которые не способны регулировать свою моторную активность. Как правило, у них низкая способность к концентрации внимания. Таким детям необходимо периодическое успокоение и расслабление.

Вступление. Мандала (ударение на первый слог) пришла к нам с Востока, известного своим символизмом. Это своеобразный символ мира, Вселенной, гармонии и мироздания. Раскрашивание мандал приносит умиротворение, спокойствие и глубокое понимание сущности. Разумеется, для детей данный философский смысл пока непостижим. Поэтому будем рассматривать процесс раскрашивания мандал для детей как увлекательное развивающее занятие.

Многие дети любят раскрашивать картинки. Это очень полезное занятие для подготовки руки ребёнка к письму и для развития мелкой мускулатуры кистей рук. А о влиянии развития мелкой моторики на развитие речи и умственных способностей ребёнка, наверное, знает любая мама. Наверное, у каждого из нас в детстве был калейдоскоп - забавная игрушка с цветными замысловатыми узорами, которые, рассыпаясь вновь, создавали захватывающие картинки. Мандалы - это рисунки, соединяющие в себе удивительные фигуры и строгие геометрические пропорции. Графическое изображение мандалы геометрически сбалансировано и имеет центр симметрии. Оно представляет собой приятное в эстетическом отношении изображение и вызывает спонтанную (непроизвольную) зрительную концентрацию. Раскрашивание открывает перед ребёнком массу возможностей. Ребёнок передает своё восприятие мира, показывает свои умения, узнает форму, цвет, обучается технике штриховки, учится работать с изобразительным материалом. Раскраски постепенно приобщают малыша к миру искусства. Они учат малыша контролировать свои движения, следить за границами контура и листа, правильно делать выбор цвета. Раскрашивание мандал - прекрасная идея для творчества с детьми.

Чем отличается раскрашивание мандал от раскрашивания простых картинок?

Если в обычной раскраске выбор цвета бывает ограничен знаниями об окружающем мире и опытом (например, лиса – рыжая, а не синяя и не малиновая, трава – зелёная, а не фиолетовая и т. д., то раскраска-мандала открывает больше возможностей для творчества : её узоры можно раскрашивать любыми цветами, как только душа пожелает. Мандалы для раскрашивания – это самый творческий тип раскрасок, считается, что создание и разрисовывание мандал помогает лучше узнать себя, успокоиться и снять стресс. Такие раскраски рекомендуют очень активным и сложным детям, даже они умиротворяются и расслабляются, создавая такие необычные и уникальные рисунки. А уникальность их состоит в том, что если раздать группе детей одинаковые мандалы для разукрашивания, то после выполнения задания вы не найдёте ни одной одинаковой мандалы, каждый использует свою неповторимую цветовую гамму. И так как мандала – это не простая раскраска, желательно, чтобы тот, кто будет её раскрашивать, сам выбрал себе узор, который ему больше понравился, и который больше соответствует его состоянию и настроению в данный момент.

Чем полезны мандалы для детей?

• развивается мелкая моторика;

• стимулируется мышление;

• ребёнок на собственном опыте воспринимает и изучает симметрию;

раскрывается творческий потенциал, проявляется фантазия;

• ребёнок открывает для себя рецепт успокоения и умиротворения, обучаясь снимать стресс и справляться с эмоциями;

• тренируется чувство ритма, гармонии и чувство порядка, математического мышления;

• приводит в равновесие левое и правое полушария головного мозга;

• дети знакомятся с разными видами симметрии (осевой, центральной и поворотной) – не в теории, а на практике, познают искусство орнамента.

С какого возраста стоит знакомить ребёнка с детскими мандалами?

В силу того, что процесс создания и раскрашивания мандал для детей требует определённой усидчивости, хорошего владения карандашом (умения не выходить за края рисунка, понимание конечного результата, то уместно предложить и рассказать ребёнку о мандалах не ранее 4-х лет.

С чего начать знакомство ребёнка с мандалами?

На личном примере воспитатель должен показать увлекательность и очарование раскрашивания мандал. Именно на примере взрослого ребёнок может вдохновиться.

Как раскрашивать мандалы?

Порядка раскрашивания мандал не существует – от центра к краям или наоборот, по часовой стрелке или против – не важно. Даже не обязательно раскрашивать все замкнутые области, можно оставлять их не раскрашенными. Можно просто объяснить, что одинаковые элементы раскрашиваются одинаково. Некоторым детям такого объяснения вполне хватает. Но можно дать ребёнку распечатанную мандалу и предложить раскрасить, как он хочет. Для раскрашивания мандал дети использовали цветные карандаши.

До трёх лет дети пользуются для раскрашивания и фломастерами, которыми рисовать легче, так как они почти не требуют нажима, что очень удобно, пока ручка ребёнка слаба. Но, по мере укрепления кисти необходимо перейти на рисование цветными карандашами, а фломастеры можно использовать только для оформления работ, декоративных добавлений и т. п.

Раскрашивание ценно и само по себе: эстетическое удовольствие от красиво выполненной работы; умение заниматься продолжительное время однообразной деятельностью ради достижения результата; освоение различных технических навыков закрашивания (регулирование нажима на карандаш, отсутствие просветов и т. д.); развитие навыков работы с цветом.

Раскрашенные ребёнком мандалы можно использовать как обычные рисунки, например, для оформления открытки. Можно наклеить их несколько на большой лист бумаги и повесить этот лист на стену в рамочке. Красиво раскрашенная и оформленная мандала может быть прекрасным подарком. Попробуйте сесть рядом со своим ребёнком и тоже раскрасить мандалу. Уверяю вас, что это очень увлекательный процесс.

В нашем случае присоединиться к проекту пожелали восемь девочек. Мандалы для раскрашивания они выбирали сами, причём часто выбирали весьма сложные узоры. Приступали к раскрашиванию без принуждения, только по собственному желанию. Работали очень старательно, не спешили. На раскрашивание одного узора требовалось 2-3 дня. Завершённая работа вызывала у девочек чувство радости и эстетическое удовольствие.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рукотворный мир!» Проект «Рукотворный мир" Вид проекта: Групповой. По срокам: Краткосрочный (ноябрь) Тип проекта: Познавательно-творческий. Девиз: «Два мира.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!» Паспорт проекта Сроки проведения: 1 неделя Автор: воспитатели группы Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели,.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора»Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень-чудная пора» И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли. Сияют солнышком небесным позолотевшие кусты. Ирина Аржанникова Цель проекта:.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Защитник Отечества» Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Проект по музейной педагогике «Они защищали Родину» для детей старшего и среднего дошкольного возрастаПроект по музейной педагогике «Они защищали Родину» для детей старшего и среднего дошкольного возраста ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «ОНИ ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ» для детей старшего и среднего дошкольного возрастаПроект подготовили и провели: Новоселова.

Творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возрастаТворческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возраста «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Актуальность Сказка- источник народной мудрости.

Проект «Волгоград-наш любимый город!» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор- разработчик: Куцина Татьяна Николаевна-воспитатель первой квалификационной категории; Участники проекта: Воспитатели, дети среднего.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Характеристика проекта: Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой Участники проекта: Дети логопедической группы, воспитатели, родители,.

Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.Творческий проект «В гостях у сказок и стихов А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста. Проект «В гостях у сказок и стихов Пушкина!» Возраст: старший дошкольный возраст (5-6лет) Срок реализации: 6месяцев Цель проекта: Познакомить.

Творческий проект «Волшебная мандала»Творческий проект «Волшебная мандала» Творческий проект "Волшебная мандала" Участники проекта :дети подготовительной группы, родители и воспитатели. Продолжительность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Мандала-необычная раскраска» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2016 в 01:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД