Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Защитник Отечества»

Валентина Овчинникова
Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Защитник Отечества»

Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Публикация «Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста „Защитник Отечества“» размещена в разделах

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта : сформировать представление детей о Российской армии, родах войск, особенностях службы.

Задачи проекта :

• дать детям знания о Российской Армии;

• уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов;

• развивать смелость, выносливость;

• воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Тип проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели

Срок реализации проекта : краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

I этап – подготовительный

Модель трех вопросов

Я знаю

«Танкист управляет танком»(Динислам)

«Солдат помогает людям»(Никита)

«Солдат убивает врагов»(Артур)

«День защитника Отечества – это праздник всех мужчин» (Арина)

«Солдат храбрый"(Андрей)

«Солдат никого не боится» (Даша)

Хочу знать

Кто защищал Родину первым?

Какие роды войск Армии бывают?

Каким должен быть солдат?

Какой головной убор носит моряк?

Кто управляет военным транспортом?

Как узнать?

II этап – основной

Системная паутинка по проекту «Защитник

Цель: сформировать представление детей о Российской армии, родах войск, особенностях службы.

В активный словарь: Отечество, армия, пехотинец, военная техника, защитник, воин, солдат, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый смелый, отважный, ловкий, внимательный, храбрый, название транспорта и головных уборов).

Центр «Искусства»

Рассматривание сюжетных картинок «Три богатыря»

Рисование на темы: «Один в поле не воин», «Портрет папы».

Рисование с помощью трафаретов военная техника.

Лепка «Танк».

Раскраски на тему «Военная техника».

Оригами «Кораблик».

Центр «Сюжетно-ролевой игры»

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Разведчики», «В музее», «Пограничники», «Военные летчики», сюжеты «Солдаты в карауле», «Разведчики», «На заставе».

Д/и «Чья военная форма?», «Морской бой», «Кому какой головной убор принадлежит?

Рассматривание семейных фотоальбомов

Центр математики и манипулятивных игр

«Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек» «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,

Д/и «Чья военная форма?», «Морской бой», «Кому какой головной убор принадлежит?

Центр «Музыки»

Аудиозапись «Идет солдат…», «В путь», «Солдатушки, браво ребятушки!», «Яблочко», «Ты не бойся мама!», «Лучше папы нету», «Бескозырка белая», «Папа может», «Будем в армии служить»

Центр «Литературы»

Чтение Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доб-лести. Загадки о богатырях. Рассматривание военных альбомов. Беседа с папами о службе в армии. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Центр строительства

Конструирование по замыслу «Военный гараж», «Ангар для самолета.» Танки, крепость.

Конструирование по схеме «Кораблик», «Самолет» с использованием игр Фрёбеля

Конструирование «Самолет» подарок для папы.

Рассматривание схем- построек военной техники.

Центр Открытая площадка

Конкурс силачей. Эстафета «Проскачи на коне».

Перетяни канат

Центр «Физкультуры и спорта»

«Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», «Проскачи на коне»; сюжетно – ролевая игра «Армия

III этап - заключительный

- Поздравительная газета «23 февраля»

- Творческие работы детей по теме.

- Стенгазета «Мой папа - солдат»

- Мини – музей

- Открытое занятие.

- Акция «Сладкая посылка солдату»

- Подарки для пап «Самолет»

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

Информационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возрастаИнформационно-творческий проект «Сказки дядюшки Корнея» с детьми старшего дошкольного возраста Паспорт проекта 1. Полное название проекта: Сказки дядюшки Корнея. 2. Автор проекта: воспитатель Кочеткова О. С. 3. Вид, тип проекта: проект.

Познавательно — исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Имен-но в.

Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста «Синичкина неделя»Познавательно-творческий групповой проект для детей младшего дошкольного возраста «Синичкина неделя» Обоснование актуальности проекта. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования бережного отношения, развитию нравственных.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» Проблема «Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье» Дети не знают свою родословную. Взрослые не стремятся рассказывать о родственных.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект «Мой папа — защитник Отечества» Тип проекта: познавательно – игровой. По количеству участников : групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Возраст детей:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта:.

Экологический познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Путешествие в мир цветов и овощей» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта: долгосрочный (текущий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Защитник Отечества»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 19:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД