Валентина Овчинникова
Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Защитник Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
Публикация «Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста „Защитник Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта : сформировать представление детей о Российской армии, родах войск, особенностях службы.
Задачи проекта :
• дать детям знания о Российской Армии;
• уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов;
• развивать смелость, выносливость;
• воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Тип проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели
Срок реализации проекта : краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
I этап – подготовительный
Модель трех вопросов
Я знаю
«Танкист управляет танком»(Динислам)
«Солдат помогает людям»(Никита)
«Солдат убивает врагов»(Артур)
«День защитника Отечества – это праздник всех мужчин» (Арина)
«Солдат храбрый"(Андрей)
«Солдат никого не боится» (Даша)
Хочу знать
Кто защищал Родину первым?
Какие роды войск Армии бывают?
Каким должен быть солдат?
Какой головной убор носит моряк?
Кто управляет военным транспортом?
Как узнать?
II этап – основной
Системная паутинка по проекту «Защитник
Цель: сформировать представление детей о Российской армии, родах войск, особенностях службы.
В активный словарь: Отечество, армия, пехотинец, военная техника, защитник, воин, солдат, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый смелый, отважный, ловкий, внимательный, храбрый, название транспорта и головных уборов).
Центр «Искусства»
Рассматривание сюжетных картинок «Три богатыря»
Рисование на темы: «Один в поле не воин», «Портрет папы».
Рисование с помощью трафаретов военная техника.
Лепка «Танк».
Раскраски на тему «Военная техника».
Оригами «Кораблик».
Центр «Сюжетно-ролевой игры»
Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Разведчики», «В музее», «Пограничники», «Военные летчики», сюжеты «Солдаты в карауле», «Разведчики», «На заставе».
Д/и «Чья военная форма?», «Морской бой», «Кому какой головной убор принадлежит?
Рассматривание семейных фотоальбомов
Центр математики и манипулятивных игр
«Собери картинку», «Кто лишний?», «Найди отличия», «Кого больше?», «Подбери пару», «Профессии», «Собери богатыря в путь – дорогу»; игры со счётными палочками «Посмотри и выложи из палочек» «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку,
Д/и «Чья военная форма?», «Морской бой», «Кому какой головной убор принадлежит?
Центр «Музыки»
Аудиозапись «Идет солдат…», «В путь», «Солдатушки, браво ребятушки!», «Яблочко», «Ты не бойся мама!», «Лучше папы нету», «Бескозырка белая», «Папа может», «Будем в армии служить»
Центр «Литературы»
Чтение Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет".
Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доб-лести. Загадки о богатырях. Рассматривание военных альбомов. Беседа с папами о службе в армии. Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. Просмотр мультфильмов:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».
Центр строительства
Конструирование по замыслу «Военный гараж», «Ангар для самолета.» Танки, крепость.
Конструирование по схеме «Кораблик», «Самолет» с использованием игр Фрёбеля
Конструирование «Самолет» подарок для папы.
Рассматривание схем- построек военной техники.
Центр Открытая площадка
Конкурс силачей. Эстафета «Проскачи на коне».
Перетяни канат
Центр «Физкультуры и спорта»
«Попади в цель», «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее?», «Стрелок», «Проскачи на коне»; сюжетно – ролевая игра «Армия
III этап - заключительный
- Поздравительная газета «23 февраля»
- Творческие работы детей по теме.
- Стенгазета «Мой папа - солдат»
- Мини – музей
- Открытое занятие.
- Акция «Сладкая посылка солдату»
- Подарки для пап «Самолет»