Папки-передвижки

Проект «Святой источник»

Ольга Кабаева
Проект «Святой источник»

Проект «Святой источник»

Исследовательский проект : «Святой источник»

Филиал «Дубрава» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок»

подготовила и провела: воспитатель Кабаева Ольга Ивановна

Актуальность проекта :

Каждый человек гордиться своей Малой родиной, его памятными местами, интересными объектами. В качестве объекта исследования мы выбрали Святой источник, расположенные в учхозе «Комсомолец» города Мичуринска,

Публикация «Проект „Святой источник“» размещена в разделах

Он является не только исторической, краеведческой ценностью Тамбовской области, но и, развивая духовную культуру, воспитывает нравственные качества личности. Святые источники – Божий дар, это прекрасные места на земле, куда приезжают душой отдохнуть, соприкоснувшись с чудом. У каждого источника есть своя история, которую хотелось бы знать. Тема «Святые источники» заинтересовала нас, и мы решили поглубже изучить историю нашего родника.

Основная идея проекта :

Познакомить детей с родником, со свойствами родниковой воды, в процессе поисково-исследовательской работы.

Участники проекта :

Педагоги ДОУ, дети старшей группы.

Продолжительность проекта :

5 дней (1 неделя) .

Тип проекта : краткосрочный.

Цель:

Формировать экологическую воспитанность дошкольников и

активизировать мыслительно – поисковую, исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения родника родного края.

• Прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей святой воды.

• Формировать бережное отношение к воде.

• Развивать творческие способности в процессе исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задач с детьми.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о родниках.

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде альбома.

I этап проекта.

1. Перед началом выполнения работы мы обратились к энциклопедическим понятиям, провели исследовательскую работу через изучения научной, научно-популярной, художественной литературы, периодической печати.

РОДНИК - ручей, водный источник, текущий из глубины земли, ключ. Исток, источник, начало чего-нибудь.

Родник по В. Далю — ключ, бьющая из земли водяная жила, место рождения ключа. Ключ же — это источник, отпирающий недра земли.

Родником, или ключом обозначается небольшой водный поток, бьющий непосредственно из земных недр. Определение святого источника предельно просто : вода его считается святой в том случае, если известно, что родник открылся в этом месте молитвами определенного святого, либо в случае явления на нем, чудотворной иконы. Около таких источников принято было строить часовни или церкви, создавать монастыри.

2. Изучение истории происхождения родника.

Опрос старожил о появлении

родника в учхозе «Комсомолец» города Мичуринска.

В начале 60-х годов родник был обнаружен пастухом местного стада Юрием Трофимовичем Ивановым. В поисках питьевой воды для коров и для себя он набрёл на ручей. Вода из ручья оказалась необыкновенно вкусной, она надолго утоляла жажду, приготовленная из неё пища и чай имели особый аромат и как бы прибавляли сил, а вовремя болезни исцеляли.

Поэтому Ю. Т. Иванов начал пользоваться этим источником и проделал к нему удобный проход. Он следил за его благосостоянием, чистотой и порядком, вводил свои новшества. Со временем весть об уникальных свойствах воды родника распространилась среди жителей учхоза «Комсомолец», жители стали помогать ему и не раз родник переобустраивали. По руслу проделывали желобки и трубы. Со временем установили бетонные кольца, куда и стекалась вода.

Многое изменилось в 2006 году. родником занялись местные жители учхоза «Комсомолец» и руководители предприятий города Мичуринск.

Совместно с фондом «Возрождения православных святынь Тамбовского края» был разработан план мероприятий по возведению часовни и осуществлено финансирование строительства. Проект благоустройства источника, утвержденный епископом Феодосием, принадлежит Т. В. Старковой. Особый вклад в это благое дело внесли благотворители А. И. Соболев, А. И. Звягин, Г. П. Хараян.

4 августа 2006 года епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий совершил освящение часовни сооруженной над источником в районе города Мичуринска, неподалеку от учхоза «Комсомолец».

Этот родник, безусловно, является ценностью и гордостью учхоза «Комсомолец». Его посещают жители соседних районов, города Мичуринска и других городов. Большинство при посещении родника набирают воду, здесь же пьют её, умываются ею. Некоторые обливаются водой рядом с родником.

Реализация II этапа проекта :

1. В ходе реализации данного проекта были проведены тематические беседы с детьми, игры, составление рассказов по теме, экскурсия к роднику, опытно-экспериментальная деятельность.

• Сказочный мир воды.

• Планета наша «голубая»

• Познавательные игры «Вода – источник жизни».

• Составление рассказов о воде.

• Рассматривание картин, альбомов о роднике.

Рассказы воспитателя и воспитанников:

• Экскурсия на родник

• Наблюдения.

• Проведение опытов с водой

Поход на родник начался с подготовки в группе. Вспомнили правила поведения на дороге, в лесу, на роднике.

Родник встретил нас веселым журчанием, как будто улыбался, приветствуя нас. (воспитатель рассказывает историю возникновения родника)

Родничку стало тесно под землей, ведь он понимал, что он должен помогать всему живому и поэтому он, раздвигая землю, глину, песок, добрался до поверхности земли. И произнес: «А вот и я, пейте воду и будете здоровыми». Далее педагог знакомит детей с историческими фактами происхождения родника в учхозе Комсомолец и предлагает набрать воды для проведения экспериментов и опытов с родниковой водой.

2. Опытно-экспериментальная работа «Что покажет нам вода».

Экспериментальное занятие.

Во время занятия детям было показано, каким образом образуются на поверхности земли родники. Пробиваясь сквозь слои гравия и песка, вода проходит естественную фильтрацию. Ребята сами принимали участие в изготовлении фильтров. Фильтр из песка и камушков и фильтр из слоя ваты и марли. Дети убедились, что фильтры, изготовленные нами, лишь частично очищают воду от примесей. А чтобы вода стала безупречно чистой, необходима очень тщательная фильтрация. Именно такую фильтрацию проходят, пробиваясь на поверхность земли, родники. (Фото нашего эксперимента прилагаем)

III этап реализации проекта.

1. Подведение итогов исследования. Вывод.

Родниковая вода – живая вода. Выходя из недр земли, где она набирается её силы и чистоты, вода дарит людям здоровье, бодрость.

Но без внимания со стороны человека родники могут погибнуть. Как важно не дать иссякнуть родникам, находящимся рядом, продлить их жизнь для того, чтобы своей целебной силой они поддержали в нас желание сохранить свои истоки.

Будем помнить об этом. Будем искать, находить, хранить и предавать новые факты, легенды, были, рассказы старожил. И очень хочется верить, что святые источники не будут забыты, не затеряются в зарослях тонкого камыша, ольхи, плюща и в памяти человеческой!

2. Совместная работа педагога и детей. Оформление фотоальбома «Святой источник».

Список литературы

1. Белых М. П., Шагая из XVII века… Козлов-Мичуринск от А до Я. - Мичуринск, 2008.

2. Белых М. П., Мичуринский биографический словарь. /Мичуринск, 2000/.

3. Белых М. П., Сказания о Козловских храмах, Мичуринск,1998.

4. Белоусов М. В., Байки из рюкзака, Мичуринск, 2007.

5. Газета «Мичуринская правда», 1965.

6. Газета «Мичуринская правда», 30 сентября 2003.

7. Гилев А., Старая крепость, Мичуринская правда, 2003.

8. Историческое краеведение : история Тамбовского края. Учебное пособие для учащихся 7 – 9 классов. – Тамбов. ООО «Издательство Юлис», 2007.

9. Историческое описание Троицкого Козловского монастыря, Москва, 1849.

10. Кученкова В. А., Тамбовские православные храмы, Тамбов, 1992.

11. Кученкова В. А., Святыни Тамбовской епархии, Издательский отдел Московского Патриархата, 1993.

12. Хитров Г. В., Историко-статистическое описание Тамбовской епархии, Тамбов, 1861.

00: 0002:26

10%, 20% … 60%

Публикации по теме:

Источник красоты и вдохновения…Источник красоты и вдохновения… Хотелось бы Вам предложить своеобразный мастер -класс. А именно, где и в чём найти для себя источник красоты и вдохновения!И так - " Зимняя.

Сюжетно-ролевая игра как источник познания Тема: Сюжетно-ролевая игра как источник познания. Автор: воспитатель СП «Детский сад № 2» ГБОУ ООШ № 2 г. о. Октябрьск • «Игра - это жизненная.

Конспект логопедического занятия «Святой защитник земли Русской-князь Александр Невский» Конспект логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы. Подготовила: учитель логопед Егурова А. В.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сергей Радонежский — великий святой земли русской» Аннотация В непосредственно – образовательной деятельности рассказывается о преподобном Сергии Радонежском. Сергий Радонежский – один из.

Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей» Педагогический проект Тема: «Природа- источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей» Автор проекта: Зуева О. И. Кондрово.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Паспорт проекта. Вид проекта: Познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 21.03 – 25.03. 2016 года.

Проект «Вода — источник жизни» Развитие познавательной мотивации воспитанников дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности Проект «Вода-источник жизни».

Сценарий праздника «Святой Валентин» в средней группе ДОУ Сценарий программы на День Святого Валентина в детском саду. Цель: использование возможности поговорить с детьми о дружбе, товариществе,.

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Консультация «Закаливание-источник бодрости и здоровья» Под влиянием постоянного воздействия свежего воздуха, солнечных лучей и воды повышается сопротивляемость организма к влияниям окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Святой источник»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 13:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД