Тамара Лазуркина
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"
Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях.
2. Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре.
3. Побуждать детей подготавливать атрибуты, размещать их и самостоятельно распределять роли.
4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
5. формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.
Атрибуты:
Набор специальных игрушек «Парикмахерская, предметы заместители.
Актуальность.
Игра играет важную роль в развитии всех сторон личностей ребенка. Ребенок играет всегда, ибо игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Играя ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные умения и навыки. В игре ребенок учиться решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников. «Игра есть путь к познанию мира» в котором они живут и который призваны изменить» (Максим Горький)
В группе «Солнышко» находиться дети с ОВЗ, для данных детей характерно снижение всех психических функций. Поэтому, это сказывается на содержание сюжетно-ролевых игр. Анализируя сюжетно-ролевую игру этих детей на основе наблюдений, мы выявили следующие проблемы: толчком к игре служит игрушка, попавшая в поле зрения, в игре предпочтение отдают реальным предметам. Содержание игр характеризуется однообразными действиями (один-два действия, роль определяется действием). В играх присутствуют реплики, сопровождающие игровые действия с партнером. В ходе игры проявляются неустойчивость в игровом общении (дети конфликтуют за право какой-либо роли). Во время игр дети больше ориентируйся на выполнение игровых действий, не проявляя интереса к человеческим отношениям. Сделанные выводы позволили наметить последующую работу по совершенствованию игровой среды и игровой деятельности на примере игры «Парикмахерская».
Ожидаемый результат:
1. Обогащение и расширение словарного запаса.
2. Развитие диалогической речи;
3. Совершенствование и расширение игровых умений;
4. Развивать умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;
5. Воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения;
6. Получение и расширение знаний о трудовых действиях работников парикмахерской.
Этапы:
I. Подготовительный;
1. Наблюдение за игрой «Парикмахерской» (выявление знаний игровых умений детей).
2. Изучение литературы.
3. Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», привлекая помощь родителей.
4. Консультация для родителей «Как ухаживать за детскими волосами».
II. Основной этап.
1. Обсуждение содержания игры, подбора и размещения атрибутов игре, распределение ролей.
2. Руководство организацией игрового пространства.
3. Мероприятий по подготовке к игре:
- Расти коса до пояса (предметы гигиены. Уход за волосами)
- беседа «Правила поведения в парикмахерской»
- экскурсия в парикмахерскую»
- конкурс «Юных парикмахеров» на лучшую прическу.
4 Занятия: - «Здоровые волосы – красота человека»
- «Головные уборы-какие они»
- Лепка – «такие разные заколки»
- рисование «Современные прически»
5. Рассматривание журнала современных причесок.
6. Чтение этических сказок.
- «О голубой атласной ленточке»
- «О хвастливом бантике».
III. Заключительный.
1. Игра.
2. Обсуждение проведенной игры, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.
Литература:
Алябьева Э. А., Корекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, - Москва. Сфера,
Арушанова А. Г., «Речь и речевое общение детей. - Москва., 1999 г.
Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г.
Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми, - Москва, 1994 г.