Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Тамара Лазуркина
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Проект

сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"

Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях.

2. Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре.

3. Побуждать детей подготавливать атрибуты, размещать их и самостоятельно распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах

5. формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.

Атрибуты:

Набор специальных игрушек «Парикмахерская, предметы заместители.

Актуальность.

Игра играет важную роль в развитии всех сторон личностей ребенка. Ребенок играет всегда, ибо игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Играя ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные умения и навыки. В игре ребенок учиться решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников. «Игра есть путь к познанию мира» в котором они живут и который призваны изменить» (Максим Горький)

В группе «Солнышко» находиться дети с ОВЗ, для данных детей характерно снижение всех психических функций. Поэтому, это сказывается на содержание сюжетно-ролевых игр. Анализируя сюжетно-ролевую игру этих детей на основе наблюдений, мы выявили следующие проблемы: толчком к игре служит игрушка, попавшая в поле зрения, в игре предпочтение отдают реальным предметам. Содержание игр характеризуется однообразными действиями (один-два действия, роль определяется действием). В играх присутствуют реплики, сопровождающие игровые действия с партнером. В ходе игры проявляются неустойчивость в игровом общении (дети конфликтуют за право какой-либо роли). Во время игр дети больше ориентируйся на выполнение игровых действий, не проявляя интереса к человеческим отношениям. Сделанные выводы позволили наметить последующую работу по совершенствованию игровой среды и игровой деятельности на примере игры «Парикмахерская».

Ожидаемый результат:

1. Обогащение и расширение словарного запаса.

2. Развитие диалогической речи;

3. Совершенствование и расширение игровых умений;

4. Развивать умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;

5. Воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения;

6. Получение и расширение знаний о трудовых действиях работников парикмахерской.

Этапы:

I. Подготовительный;

1. Наблюдение за игрой «Парикмахерской» (выявление знаний игровых умений детей).

2. Изучение литературы.

3. Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», привлекая помощь родителей.

4. Консультация для родителей «Как ухаживать за детскими волосами».

II. Основной этап.

1. Обсуждение содержания игры, подбора и размещения атрибутов игре, распределение ролей.

2. Руководство организацией игрового пространства.

3. Мероприятий по подготовке к игре:

- Расти коса до пояса (предметы гигиены. Уход за волосами)

- беседа «Правила поведения в парикмахерской»

- экскурсия в парикмахерскую»

- конкурс «Юных парикмахеров» на лучшую прическу.

4 Занятия: - «Здоровые волосы – красота человека»

- «Головные уборы-какие они»

- Лепка – «такие разные заколки»

- рисование «Современные прически»

5. Рассматривание журнала современных причесок.

6. Чтение этических сказок.

- «О голубой атласной ленточке»

- «О хвастливом бантике».

III. Заключительный.

1. Игра.

2. Обсуждение проведенной игры, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.

Литература:

Алябьева Э. А., Корекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, - Москва. Сфера,

Арушанова А. Г., «Речь и речевое общение детей. - Москва., 1999 г.

Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г.

Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми, - Москва, 1994 г.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Подготовка к походу в театр» в подготовительной группе Цель: Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания. Приучать детей.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 00:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД