Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку-фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста.

Николаева Любовь Николаевна
Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку-фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста.

Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку- фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Обобщать и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи: 1. Вызвать желание больше узнать о животных жарких стран, активировать речь и мышление в ходе решения игровых проблемных ситуаций.

2. Развивать умение переводить полученные знания в условный план игры.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, видеть её красоту и неповторимость.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в Африку-фотосафари“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

1 этап. Постановка проблемы.

Воспитатель приносит в группу плакат – объявление:

«Внимание! Внимание!

Детский журнал «В мире животных» объявляет конкурс на лучшее изображение животных жарких стран среди групп старшего возраста детского сада № 90.

Приз всем группам, принявшим участие в конкурсе – «Большая энциклопедия о животных».

2 этап. Принятие задачи, обсуждение проблемы.

На этом этапе проводится беседа с использованием элементов «мозгового штурма».

«Мозговой штурм» или «банк идей» - метод обучения, при котором создаётся поисковая проблемная ситуация.

Детям задаё тся серия вопросов:

- Что нам необходимо, чтобы принять участие в конкурсе? (Отправиться в Африку на фотосафари).

-Кто из вас уже путешествовал? Куда?

- Как называются люди, которые путешествуют? (Путешественники, туристы).

- На чём можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта, существующие в действительности, сказочные, придуманные самостоятельно).

- Каких животных вы бы хотели сфотографировать во время путешествия?

- Что мы должны знать о этих животных?

- Где можно найти информацию о животных Африки?

3 этап. Составление карты детских идей.

Дети сидят на полу вместе с воспитателем и проговаривают всё, что приходит на ум при назывании темы игры : «Путешествие в Африку – фотосафари».

Воспитатель (или дети самостоятельно) на листе бумаги (доске) фломастером рисует «карту детских идей» : в центре записана тема, от неё исходят стрелки с записями отдельных ключевых слов, произнесенных детьми.

В последствии карта переносится вместе с детьми на бумагу, а обозначенные идеи иллюстрируются с помощью рисунков или картинок (так называемая «паукограмма» из-за сходства с паутиной).

4 этап. Расширение представлений и обогащение знаний. Дети вместе с родителями ищут интересующий их материал, приносят его в детский сад и делятся полученными знаниями со всеми детьми группы. А воспитатель в свою очередь разрабатывает интегрированный рабочий план познавательно-исследовательской теме «Животные Африки».

а) Экскурсия в «Зоологический музей» или в «Зоопарк» (с родителями).

б) Видеоэкскурсия «Животные Африки» или просмотр телепередач о животных жарких стран на телеканале «Дискавери».

в) Энциклопедии и журналы.

г) Иллюстративный материал.

д) Чтение художественной литературы:

Г. Глушнев «Черепаха»

Ф. Лев «Пять дней из жизни черепахи»

С. Маршак «Жираф»

Е. Серова «Крокодил»

Т. Нуждина «Чудо - всюду»

(верблюд, жираф, крокодил).

Б. Житков «Про обезьянку».

С. Сахарнов «Что я видел в Танзании».

В. Дуров «Мои звери».

е) Занятия:

1) «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран». (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Старший возраст стр. 99.

2) Игровое обобщающее занятие «У нас в гостях животные». (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Старший возраст стр111.

3) Физ. Досуги: «Зов джунглей», «Праздник зверей» (Д/в №2- 2008 г. Стр 24.)

4) Конструирование из бумаги «Животные жарких стран»

ж) Дидактические развивающие игры (Из книги О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию») :

«Кто где живет»

«Разрезные картинки, кубики»

«Четвёртый лишний»

«Зоологическое лото»

«Найди по описанию»

«Угадай какой наш дом»

«Да и нет»

«Загадаем мы угадаем»

з) Загадки о животных (О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Старший возраст стр. 156-158)

Итог этого этапа – обсуждение впечатлений (-Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Чего не знали раньше) и дополнение «паукпрограммы» (или составление ее заново).

5 этап: Обучение детей сговору на сюжетно-ролевую игру «Фотосафари в Африке».

Педагог с детьми садятся в круг. Воспитатель задает наводящие вопросы, помогающие общему представлению детей о теме игры и выявляющие их личный опыт. Помогает установить связи между событиями, инициативы детей по выведению новых сюжетных линий, дополнить основной сюжет сопутствующими :

- На чем будем добираться до Африки? (на самолете)

- Кто нам может помочь добраться до аэропорта? (водитель автобуса)

- Кто будет нас встречать в Африке и провожать до заповедника? (гид)

- Кто проведет нас по заповеднику и расскажет о животных? (экскурсовод)

Составляется карта путешествия.

- Что может с нами случиться в заповеднике? (закончится бензин)

- Как нам выйти из этой ситуации? (Вызвать спасателей)

- Как они будут нас спасать? (Дотащат на буксире до заправочной станции)

- Если долго находиться на солнце, что может случиться? (можно перегреться)

- Кто нам тогда понадобится? (врач)

- Что он будет делать? (осматривать и оказывать помощь)

- Чтобы подкрепиться перед отлетом, куда мы можем зайти? (в кафе)

- Как мы поступим со снимками, которые мы сделаем в заповеднике? (соберем в альбом)

Затем дети создают по придуманному сюжету рисунки. Эти рисунки вывешиваются в порядке сюжетного хода событий. Дети могут дополнительно рисовать другие события и помещать их в канву сюжета или сюжетные события последовательно изображаются схематичными рисунками.

6 этап. Подбор и изготовление материала для игры. Материал для игры нужно подобрать как можно быстрее, пока интерес не угас. В него обязательно должны войти не только игрушки, но и настоящие предметы (рюкзаки, компас, бинокль, фляжки с водой, фотоаппарат).

Определенные атрибуты изготавливаются совместно (авиабилеты, чеки, игрушечные деньги, табличка для встречи туристов).

Итог – создание игровой зоны. Элементы игровой конструкции подписаны, например, : Аэропорт. Заповедник. Часы работы. Касса. Открыто. Закрыто. Бензин. Кафе.

7 этап. Основной. (Выполнение проекта – разыгрывание).

Дети разыгрывают сюжет по ролям. Чрезмерного вмешательства взрослого в детскую игру быть не должно: он может включаться в игру как партнер в одной из ролей, но ему нельзя настаивать на своем и навязывать свои идеи. Дети пробуют себя в разных ролях, более разнообразными становятся их игровые действия, развивается содержание игры, дополняются атрибуты.

После того как игра налажена воспитатель берет на себя особую, постоянную для всех игр производственно-приключенческого жанра роль, которая, как правило, фактически никогда не присутствует в играх детей – эта роль диспетчера. Эта роль позволяет взрослому, не участвуя непосредственно в процессе игры, в любой момент в нее на некоторое время, оказав игре необходимую поддержку. Воспитатель может снова выйти из нее до того момента, когда детям вновь потребуется помощь педагога.

Если игра плохо развивается воспитатель может подключиться к игре в роли из новой линии игры, как ролевая модель, образец ролевого поведения по новой роли.

8 этап. Заключительный.

Когда интерес детей к игре начинает ослабевать, перед входом в игровую зону вывешивается знак «закрыто».

Дети с воспитателем обсуждают, как и во что они играли: с чего проект начался; Как была организована игровая зона; Что нового они узнали; Кто кем был и что делал.

Собирают все детские рисунки в альбом.

Затем дети вместе с воспитателем разбирают игровую зону и убирают игрушки и пособия в специальные коробки для хранения. Коробка подписывается, можно вместе с детьми составить список сложенных в нее предметов – это развивает основы грамоты и воспитывает аккуратность. А также облегчает поиск нужной вещи в дальнейшем.

Общая продолжительность проекта примерно 3-4 недели.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Салон красоты» для старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты». Задачи: - помочь создать игровую обстановку наладить.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи:.

Проект «Развитие положительных взаимоотношений у детей среднего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры» Актуальность : Дошкольник открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста» Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста. Шрайнер И. В., воспитатель МБОУ «ОО Песчанская школа, дошкольная.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возрастаСоздание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги! Все вы знаете,что игра –ведущий вид детской деятельности детей. Посредством игры дети познают реальный мир,.

Конспект занятия — сюжетно ролевой игры «Баба-Яга в супермаркете» для детей старшего дошкольного возраста «Баба-Яга в супермаркете» (для детей старшего дошкольного возраста)Задачи: - развитие эмоциональной отзывчивости, стремления помогать людям.

Значение сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Африку-фотосафари» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД