Приложение МААМ

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» с детьми старшей группы

Ольга Селищева
Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

-Продолжать знакомить с трудом продавца-консультанта, товаровед, кассира. Развивать навыки диалогической и монологической речи. Активизировать словарь: продавец, кассир, касса, счеты, витрина, упаковывать, обслуживать. Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли. Закреплять знания о функционировании магазина.

- Совершенствовать умение принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры, Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный замысел с замыслом сверстников. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- Воспитывать вежливое, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

II. Подготовка к игре:

1) план подготовки к игре «Супермаркет»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым действиям

декабрь Совместное изготовление с родителями:

муляжи продуктов из соленого теста: «Хлебобулочные изделия»,

«Овощи»,

«Фрукты»,

«Сладости»,

сбор упаковок из молочных продуктов, (молоко, кефир, йогурты и т. д.)

из напитков (чай, кофе, соки)

из бумаги: чеки, бейджеки, ценники,

из картона: деньги,

кошелки, сумки,

корзины для товаров, кассы,

фартуки, чепчики,

весы,

фуражка для охранника,

рация из маленькой коробки. Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский «В магазине игрушек» Э. Мошковский «Веселый магазин», С. Михалков «А что у вас?», стихи о профессии продавца. Беседы о поведении в общественных местах. «Что такое супермаркет, «Кто работает в супермаркете Загадывание загадок на тему «Что продается в магазине?» Рассматривание иллюстраций супермаркета, продавцов, товаров, кассы.

Д/И «Разложи продукты по разделам», «Ягоды – фрукты». Создание игровой ситуации «В магазине». Д/У «Взвесь товар». Научить пользоваться весами и кассой. Научить сдавать сдачу.

2)

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Супермаркет Кассир Фартук, чепчик, касса, весы, деньги. Выкладывает товар из корзинки на прилавок, взвешивает, пробивает его, берет с покупателя деньги, сдает сдачу. «Добрый день!»

«Пакет Вам нужен…»

«С Вас … рублей…»

«Спасибо за покупку!»

«Приходите к нам еще!»

Покупатель Сумка, кошелек, деньги, корзина для продуктов. Ходит между витринами, выбирает товар, уточняет информацию у консультанта, складывает товар в корзину. «Добрый день, подскажите, пожалуйста, этот товар…»

«Спасибо вы мне очень помогли…»

«Спасибо, до свидания»

Продавец-консультант Фартук, чепчики, бейджики. Предлагает свою помощь покупателям в выборе товара, проверяет ценники на товарах, раскладывает новый товар. «Добрый день! Чем я могу вам помочь…»

«Чтобы вы хотели у нас приобрести…»

«Рада вам была помочь…»

Товаровед Фартук, чепчик, блокнот, ручка. Принимает новый товар, считает, проверяет, и указывает продавцам, куда его выкладывать, делает заявки на следующие покупки. «Здравствуйте!

Выкладывайте этот товар на это место…»

«Подождите немного, я сейчас пересчитаю товар…»

«Этот товар нужно отнести в отдел «напитки», а этот товар нужно отнести в отдел «хлебобулочные изделия»

«Вот вам накладная водитель, спасибо, все правильно, до свидания.»

Сопутствующие сюжеты

Директор Бейджек с должностью и ФИО. Проверяет документацию в кабинете. Ходит между витринами проверяет порядок и чистоту, проверяет ценники, указывает продавцам на недочеты в работе. Общается с торговыми представителями «Здравствуйте сотрудники! Скоро приближаются праздники нам надо подготовить залы, навести порядок на полках с товарами. За хорошую работу я вам дам хорошую премию!»

Водитель грузовика Фуражка, руль, грузовик из мягкого модуля. Подъезжает к супермаркету и привозит новый товар. Выкладывает его «Здравствуйте! Я привез новый товар, мне нужен товаровед, чтобы он проверил и

пересчитал»

3) Схема игрового пространства

Кабинет директора Витрина

хлебобулочные изделия

Покупатель Продавец

консультант

Витрина

Молоко

Витрина

Продавец Кефир

консультант

Соки

Напитки

Чай

Кофе

Покупатель Кассир

Покупатель Касса

Витрина

Овощи Фрукты Товаровед

III. Ход игры.

1) -Ребята, скоро приближается праздник, Новый год! Мы все его будем встречать в кругу семьи за праздничным столом.

- Ребята, а как ваши мамы, бабушки готовят праздничный стол? (Составляют меню, готовят разные блюда и красиво украшают праздничный стол).

- А чтобы приготовить разные блюда, что нужно для этого? (Продукты).

- А где ваши мамы, бабушки берут продукты? (Покупают в магазине).

- Правильно ребята, все продукты покупают в магазинах, а кто из вас знает, как называется очень большой магазин, в котором все товары и продукты продаются в одном месте? (Супермаркет) и это очень удобно, купить все продукты в одном месте.

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Супермаркет»

- Ребята, скажите, кто работает в супермаркете? (Продавцы, кассиры, охранники, директоры, уборщицы) вот сколько людей разных профессий работает в супермаркете.

-Кто, самый главный в любом магазине? (Директор). Что, делает директор? (Руководит процессом внутри супермаркета)

- Какую работу в супермаркете выполняет продавец? (продает, предлагает товар)

- А что делает кассир? (Оформляет покупку, принимает деньги, сдает сдачу)

- Какую работу в супермаркете выполняет товаровед? (следит за тем, чтобы товар привезли вовремя, договаривается о покупке товара, изучает какой товар, больше нравится покупателям, оформляет накладные)

- И самое главное в супермаркете, это покупатели, что они делают? (Выбирают и покупают товары, продукты)

2) – Ребята, хотите поиграть в игру «Супермаркет»? Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат основные атрибуты каждой профессии, вынимая один из атрибутов, мы тем самым распределим, всем роли. (Дети вынимают по очереди, весы, - роль кассира, кошелек - роль покупателя, фартук - роль продавца, блокнот – товаровед, бейджек – роль директора, руль – роль водителя.)

- Ребята, а мне достался бейджек с должностью директора.

- Ну, вот ребята, мы с вами все распределили роли.

- Теперь нам надо подготовить свое рабочее место и приготовить для себя все атрибуты.

Начинается игра.

3) При затруднении, у детей, воспитатель напоминает, как правильно надо обращаться к продавцам используя речевые обороты «Будьте любезны, покажите мне, пожалуйста…» Воспитатель создает проблемные ситуации (испорченные продукты, не привезли нужный товар). Демонстрирует способы действий с разными атрибутами (взвешивание продуктов, прием денег и сдача на кассе)

4) «Ребята, скажите, а кто еще работает в больших супермаркетов?» Введение дополнительных и второстепенных ролей (торговый представитель, охранник, уборщица.) Внесение новых атрибутов фуражка, рация, рекламные журналы, блокнот, ручка, ведро тряпки.

5) Воспитатель напоминает, что продавцы должны быть очень вежливые и внимательные с покупателями. Похвалить активных и доброжелательных ребят в игре. Напоминать ребятам, оплачивать товары на кассе.

IV. Окончание игры.

В конце игры звучит голос диктора.

«Уважаемые покупатели, рабочий день подошел к концу, наш супермаркет закрывается.

Благодарим Вас за покупки, и приглашаем вновь посетить наш супермаркет завтра. Завтра вас ожидают скидки на овощи и фрукты».

Покупатели завершают свои покупки, и охранник провожает последних покупателей до выхода, закрывает за ними дверь.

V. Оценка игры

«Ребята, наша игра подошла к концу. Во время игры я за вами наблюдала и хочу похвалить за правильно выполнение обязанностей вашей роли. Кассир был очень вежлив, и правильно принимал и сдавал сдачу, складывал товары в пакет и передавал покупателю. Покупатели не забывали складывать большие сумки в камеру хранения, брать с собой корзинки, оплачивать, и прощаться. Продавцы следили за порядком на полках, помогали покупателям в выборе продуктов. Товаровед правильно справился с ролью. И в завершении игры хочу вам подарить наклейки смайлики. А теперь мы отправляемся с вами на прогулку»

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин одежды» в старшей группе 1. Задачи: -Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста Задачи: 1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы журналисты» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — журналисты». Задачи: - Расширять представления детей о труде журналистов; - Закреплять знания детей.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Мастер класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»Уважаемые коллеги сегодня я покажу вам свои идеи по изготовлению.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Корень О. Г. Дата проведения : август 2017.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно - ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатель Проблема: развития.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Цели: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Поликлиника» Тема:«Поликлиника» Возрастная группа: старшая группа Пространственно-временной ресурс: неограниченно, в группе детского сада. Цель: Сформировать.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» с детьми старшей группы
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 19:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Селищева (УИ 107664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД