Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста

Надежда Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста

Задачи:

1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста, стоматолога, педиатра, хирурга, кардиолога).

2. Формировать умение творчески развивать сюжет, развивать речевое и ролевое взаимодействие, воображение и коммуникативные навыки.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Центр здоровья“ с детьми подготовительной группы дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, внимание друг к другу и культуру общения.

5. Способствовать накоплению игрового опыта ребенка, поощрять новые способы отображения действительности в игре.

6. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: педиатр, фармацевт, процедуры, шпатель, лаборант, фонендоскоп, тонометр.

. Подготовка к игре :

1. Предварительная работа:

а) Экскурсия в медицинский кабинет,

б) Наблюдение за работой медсестры, врача.

в) Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, кардиолога.

г) Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей разной специализации.

д) Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к педиатру».

е) Кукольный театр «Доктор Айболит».

Ё) Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть»,

Э. Успенский «Играли в больницу», чтение рассказов о работе врача.

ж) дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Кто назовет больше действий?».

з) Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприц и т. д.

и) изготовление атрибутов к игре: термометры, фонендоскоп, горчичники,

рецепты и др.

Ход игры.

Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказали о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

Дети: Да.

- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Дети: Окулист, хирург, педиатр, стоматолог, терапевт, кардиолог.

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, эндокринолог всех их и не перечислишь. Но вы молодцы, справились с заданием!

А сегодня у нас с вами начнет работать новая больница. И не просто больница, а целый больничный комплекс «Центр здоровья». Но есть проблема, в этом «Центре здоровья» совсем нет врачей. Давайте исправим эту ошибку и выберем играющих.

У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет стоматолога, кабинет терапевта и процедурный кабинет.

Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Даниил.

- А почему Даниил?

Дети: Он отзывчивый и вежливый. Даниил справится с этой ролью.

- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Варя.

- Да, ребята, я согласна с вашим выбором. Варя очень заботливая и внимательная. Варя будет врачом – педиатром. А кто будет помогать врачу – педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Полина: Можно я буду медицинской сестрой.

- Хорошо. А кто у нас будет врачом – стоматологом? Денис, будешь стоматологом?

Денис: Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой.

- Конечно можно.

-А еще у нас есть кабинет где берут кровь. Процедурный.

Кто у нас будет- лаборантом? Маша, будешь лаборантом?

Маша :Да.

- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Катя.

- А почему Катя?

Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.

- Хорошо. А тогда кто у нас будет папой?

Арсений: Можно я буду папой?

- Хорошо, Арсений. Арсений и Катя идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Соня. Готовьте там все. Врачи и медицинские сестры одевают халаты. Остальные дети, которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

- Главным врачом «Центра здоровья» будет Рома. Роман, ты будешь следить за обстановкой в «Центре…»

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем наш «Центр здоровья» и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет стоматолога, кабинет педиатра, кабинет главного врача. Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

- Так, я соседка Кати. Надо зайти к соседке в гости. Здравствуй, Катя!

Катя: Здравствуйте.

- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Катя: Да, да конечно, проходите.

- А что ты сейчас делаешь?

Катя: Мы с Арсением завтрак готовим.

- Понятно. Катя, а ты слышала, что тут недалеко, открылся новый «Центр здоровья»?

Катя: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к стоматологу.

- Да! А я тоже собираюсь пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Катя: До свидания.

Регистратура.

- Ребята, встаем в очередь.

- А кто последний в регистратуру?

Катя: Я последняя.

- Хорошо, тогда я буду за вами.

- Ребята, в регистратуре мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Даниил: Сейчас, подождите я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Рустам: Спасибо.

Арсений и Катя: А нам дайте, пожалуйста, направление к стоматологу

Даниил: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

- Здравствуйте, не могли бы вы нам выписать направление к педиатру?

Даниил: Да, конечно, сейчас напишу.

- Кто последний на прием к педиатру?

Рита: Я последняя.

- Хорошо, тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Рита: Да мы сейчас зайдем. (заходит к врачу)

- Ребята, не забываем здороваться.

Рита: Можно? Здравствуйте, доктор!

Варя: Здравствуйте, садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

- Варя, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Воспитатель заходит в кабинет врача.

-Здравствуйте доктор.

Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

- У моей дочки, болит горло и еще она кашляет.

Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.

Валерия: А теперь, я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. У вас температура. Необходимо лечение. Вот рецепт.

Саша: Дайте нам пожалуйста, талончик на кровь.

Даниил: сейчас, подождите, напишу талончик.

По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют.

Зазвонил телефон, звонит обеспокоенная мама: у ребёнка высокая температура, он весь горит. Врач выслушала, сказала, что она обязательно придет, но пока у неё много пациентов и рекомендует попить чай с малиновым вареньем и медом и постараться уснуть.

Врач спрашивает медсестру, есть еще пациенты? Говорит медсестра, какой у них сегодня тяжелый день и просит еще о маленькой просьбе, обзвонить всех больных, которые были на приеме вчера и узнать самочувствие.

IV. Окончание игры.

- Ребята сегодня уже поздно и наш «Центр Здоровья» закрывается, а вместе с ним и аптека закрывается. Но завтра наш «Центр …» и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти к врачу завтра.

Арсений: Чтобы не болеть, мы должны правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь свое здоровье!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

V. Оценка игры

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Выскажите, пожалуйста, кто вам понравился больше всех?

Дети: ….

- Варя была замечательным доктором, которая очень внимательно всех выслушивала и давала хорошие советы.

- Полина была исполнительной медсестрой.

- Денис отличным стоматологом, ну а все остальные ребята вежливыми пациентами. Мне тоже игра очень понравилась и всем в виде поощрения я даю по витаминке. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_khnaf.pptx | 3226,66 Кб
 
Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Медицинский центр «Будь здоров» 1. Задачи руководства: 1)Обогатить, расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся.

Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы «Городская поликлиника» Конспект Сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы. Тема: «Городская поликлиника» Цель: обобщить знания детей о труде взрослых;.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на загадочный остров» (5–6 лет) Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области».

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста) ПРОЕКТ Сюжетно – ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста) Тип проекта: краткосрочный, подгрупповой, игровой.

Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр»Проведение открытого просмотра сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Культурно — развивающий центр» Проведение открытого просмотра сюжетно – ролевой игры в старшей группе. «Культурно – развивающий центр».Подготовила и провела воспитатель.

Социальная адаптация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры «Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и практика развития». А. С. Макаренко С каждым новым поколением детей меняется.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.Значение сюжетно ролевой игры для социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста. В жизни дошкольника игра занимает важное место, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре. Она их мир, их бытие. Наибольшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» с детьми подготовительной группы дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 08:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД