Екатерина Макарова
Проект сюжетно ролевой игры «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с трудом продавца; Формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде; Развивать навыки диалогической и монологической речи; Способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах; Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах. Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?» : «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т. д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.). Игровой материал: весы, касса, специальная форма продавцов, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки. Роль воспитателя: создание условий активизации игры, обеспечение соответствующим игровым материалом, сюжетными игрушками, а также различными полуфункциональными материалами, помогающие обозначить ту или иную игровую ситуацию. Работа с родителями: Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» (пошив специальной формы продавцов, охранника); оформление альбома «Профессии»; изготовление и выставка игрушек-самоделок.
Публикация «Проект сюжетно ролевой игры „Супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
2Ход игры :
Организационный момент.
Дети получают приглашение на открытие супермаркета.
Проходят к дверям супермаркета. Навстречу к ним выходит директор
этого супермаркета (роль директора воспитатель берет на себя)
Директор: Добрый день!
Я приглашаю вас стать первыми почетными гостями и покупателями в
моем супермаркете.
Добро пожаловать!
(У входа гостей встречает охранник)
Далее директор знакомит гостей с интерьером супермаркета.
Директор:
- Здесь друзья находится «Касса», а это кассир Диана.
Давайте сначала пройдем вот в это отдел – отдел «Книги-игрушки»
Продавец:
- Здравствуйте!
Покупатель:
- Здравствуйте! Я ищу книгу!
Продавец:
- Как называется книга и кто ее автор?
Покупатель:
Автор книги К. Чуковский, а название «Краденное солнце»
Продавец: у нас есть такая книга.
Покупатель: А сколько стоит книга?
Продавец:
10 рублей.
(покупатель оплачивает в кассу и приносит чек продавцу)
Покупатель: а у вас есть татарские книги.
Продавец:
Да, конечно. Вот, пожалуйста.
Тут есть и стихи и сказки, очень интересная книга, с картинками.
Покупатель: Спасибо.
Продавец:
Вы наш первый покупатель, вам в подарок эта книга.
Покупатель:
Огромное спасибо, Досвидание.
3 (Проходят во второй отдел «Игрушки»)
Продавец:
- Здравствуйте!
Покупатель:
- Здравствуйте!
Покажите, пожалуйста, большую, белую обезьяну. А сколько она стоит?
Продавец:
5 рублей. Оплатите в кассу и принесите чек.
Вам в подарок вы первый покупатель еще вот эта маленькая собачка.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Досвидание.
Проходят в отдел «Моющие средства»
Продавец: Здравствуйте!
Покупатель: Здравствуйте! У вас есть стиральный порошок «Миф»?
Продавец: Вам для какой стирки?
Покупатель: Для стиральной машины. А сколько он стоит?
Продавец: 8 рублей. Оплатите, пожалуйста в кассу.
(кассир выдает чек, продавец подает кассету)
Покупатель: Спасибо. Досвидание.
Продавец: Досвидание.
Проходят в отдел «Порфюмерия».
Директор:
Здесь вы можите купить духи, крем, помаду.
Сделать подарки себе и друзьям.
Продавец: Здравствуйте! Чем могу быть полезна?
Покупатель: Здравствуйте! Я ищу крем «Маленькая фея»
Продавец: У нас есть вся коллекция из серии «Маленькая фея». Вот,
пожалуйста.
Покупатель: Я хочу у вас купить этот крем и духи из этой серии. сколько
это будет стоит?
Продавец: 10 рублей. Оплатите, пожалуйста в кассу.
(кассир выдает чек, продавец подает кассету)
Покупатель: Спасибо. Досвидания.
Продавец: Досвидания.
Продавец: Здравствуйте!
Покупатель: Здравствуйте! У вас есть Помады?
Продавец: Да у нас разные помады. Вам какую?
4Покупатель: Мне вот эту розовую. Сколько она стоит?
Продавец: 7 рублей. Оплатите, пожалуйста в кассу.
(кассир выдает чек, продавец подает кассету)
Покупатель: Спасибо. Досвидания
Продавец: Досвидания.
Директор:
У нас в магазине открылся салон – парикмахерская.
Миша ты хотел подстричься?
Проходят в салон.
Парикмахер: Здравствуйте! Чем я могу вам быть полезна?
Посетитель: стрижку, пожалуйста.
Парикмахер: Садитесь в кресло.
Посетитель: Не слишком коротко сзади.
Парикмахер: (расчесывает волосы и стрижет) Достаточно.
Вам Машинкой или ножницами?
Посетитель: Не надо машинкой, только ножницами.
Парикмахер: все
Посетитель: Сколько я вам должен?
Парикмахер: 12 рублей
Посетитель: Спасибо. Досвидание
Парикмахер: Досвидание.
Парикмахер: Здравствуйте! Чем я могу вам быть полезна?
Посетитель: Помойте и уложите мне волосы, пожалуйста.
Парикмахер: Садитесь в кресло. Вам подрезать?
Посетитель: Нет, только уложите.
Парикмахер (расчесывает волосы и укладывает)
Посетитель: сколько я вам должна?
Парикмахер: 9 рублей
Посетитель: Спасибо. Досвидание.
Парикмахер: Досвидание.
Директор: Вы наверное очень устали? Давайте зайдем в кафе-бар.
Бармен: Здравствуйте! Что желаете?
Посетители: Мне стакан воды;
Мне стакан сока;
Мне кофе с молоком;
Мне чай. Сколько с нас?
Бармен: 15 рублей.
Посетители: Спасибо. Досвидание
Бармен: Досвидание. Приходите еще.
Директор:
Ну, вот мои друзья, как я рада что вы пришли ко мне на открытие
супермаркета.
Я бы хотела, чтобы вы были моими постоянными клиентами. Все для
вас.
5Выходят продавцы и рассказывают стихотворение: Супемаркет – это чудо-магазин Здесь игрушки и одежда И цветы и книги Можно вкусно здесь поесть И здоровье подлечить Всем подарки накупить. Дом обставить мебелью Супермаркет просто класс. Будем ждать всегда мы вас.
После игры педагог проводит беседу-обобщение о труде работников торговли: - в чем заключается работа продавца в магазинах? Ответы детей: продавец продает товары в магазине. Педагог: Как нужно вести себя в магазине? Дети: в магазине нужно здороваться, всегда улыбаться, соблюдать чистоту и порядок, вежливо разговаривать. Труд продавца очень полезен, потому, что все необходимое мы покупает в магазине.