Получи документы

Театральный проект по формированию интереса к народной речи «Табан хурган»

Оюна Аюшеева
Театральный проект по формированию интереса к народной речи «Табан хурган»

МБДОУ Верхне – Ичетуйский детский сад «Туяа»

Проект

«Табан хурган»

2019г.

Воспитатель: Аюшеева О. Д.

Содержание:

1. Актуальность проекта

2. Цели и задачи

3. Ожидаемые результаты

4. Формы работы с детьми, методы и приемы

5. План реализации проекта

6. Выводы

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

Морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

Публикация «Театральный проект по формированию интереса к народной речи „Табан хурган“» размещена в разделах

Идет развитие духовного мира детей…»

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта

Вызвать интерес, уважение к родному языку, желание общаться на

родной речи, вызывать свои чувства – радость, огорчение, удивление на

родном языке через народное театральное творчество, поскольку театр

активизирует ребенка, оказывает огромное эмоциональное влияние,

способствует развитию ребенка.

Цель проекта :

Приобщение детей и родителей к народной театральной культуре, развитие

народной речи.

Задачи проекта :

1. Создать условия для развития творческой активности детей в

театрализованной деятельности.

2. Учить детей различным средствам импровизации.

3. Формировать представления о народной культуре, о значении сказки

«Табан хурган».

4. Развивать умение говорить на родном языке и выражать свои эмоции.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театральной и других видов

деятельности.

Интеграция : социально – коммуникативное развитие, познавательное,

речевое с использованием регионального компонента, художественно –

эстетическое развитие.

Задачи по центрам активности:

Игровая деятельность:

- разыгрывать сюжет, используя театральную деятельность;

- передавать характер персонажей;

- учить и сочетать движение и речь;

- формировать интонационно - образную речь;

Речевое развитие:

- учить понимать основную идею произведения;

- давать словесную характеристику персонажам;

- использовать выразительные средства интонационно – образной речи

родного языка.

Изобразительная деятельность:

- учить рисовать эскизы (рисунки)

-развивать умения создавать по эскизу персонажи из различных материалов

совместно с родителями;

- создавать на плоскости композицию, соответствующей мизансцене.

Конструирование:

- развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой,

картоном, бросовым и природным материалом.

Партнеры проекта :

Воспитанники старшей группы.

Воспитатели группы.

Родители.

Музыкальный руководитель.

Тип проекта : информационно – творческий, познавательно – игровой с

региональным уклоном.

Вид проекта : краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие ребенка по всем направления образовательных областей.

2. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей

театральной культуры.

3. Повышение уровня педагогической компетентности родителей в

вопросах развития творческих способностей через совместную

театрализованную деятельность.

4. Фотоотчет, презентация проекта.

Формы работы с детьми :

1. Занятие на тему «Табан хурган – эбтэй табан нухэдууд».

2. Чтение художественной литературы.

3. Игровые упражнения.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Театральная постановка «Табан хурган».

6. Организация совместных с родителями мероприятий.

Методы и приемы:

1. Творческая деятельность (игровое, песенное).

2. Упражнения по дикции, разучивание текста.

3. Подготовка костюмов, напальчиков.

1-й – Предварительная работа:

1. Изучение методической литературы.

2. Проведение занятия «Табан хурган – эбтэй табан нухэдууд».

3. Разучивание текста к постановке спектакля.

2-й - этап – Основная работа

1. Реализация проекта – театрализованная деятельность.

3-й этап – Заключительная работа

1. Фотоотчет

Выводы:

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепить

взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем

и родителями.

Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не бояться выступать перед зрителями.

В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной

работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек и т. д, но

увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих

детей. В проекте приняли участие более 50% родителей.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности

можно лучше узнать своего ребенка, его темперамент, особенности характера

и, конечно же, его мечты и желания, потому что при решении каких- либо

вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные,

дружеские отношения между взрослыми и детьми. Создается атмосфера

творчества.

Иначе говоря, проект «Табан хурган» позволил проявить творческую

активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть у каждого

скрытые эмоциональные и творческие возможности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Автор публикации:
Театральный проект по формированию интереса к народной речи «Табан хурган»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 05:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД