МААМ-картинки

Проект «Таймыр — удивительный край» в подготовительной группе

Алешкина Анжела
Проект «Таймыр — удивительный край» в подготовительной группе

Проект «Таймыр – удивительный край».

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов познавательного, интеллектуального развития

Публикация «Проект „Таймыр — удивительный край“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта : Способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру.

Задачи проекта :

• Воспитывать у детей уважение к культуре, быту, обычаям и традициям коренных народов Таймыра.

• Продолжать знакомить с животным и растительным миром, климатическими особенностями Таймыра.

• Расширять словарный запас.

• Развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности.

Природоведческий аспект

• Представление о Таймыре как о природном комплексе с разнообразным ландшафтом, многообразием животного и растительного мира.

• Использование природных материалов в художественных промыслах, художественное отражение своеобразия природы Таймыра в фольклоре, народных праздниках и обрядах.

Исторический аспект

Общие представления о Таймыре, о своеобразии жилища народов Таймыра.

Народоведческий аспект

• Элементарные сведения о народах, живущих на Таймыре

Своеобразие культуры: фольклор, праздники, игры, музыка.

План реализации проекта

1 этап Подготовительный

• Сотрудничество с сотрудниками музея, проведение ими занятий «В гости к северянам», «Хейро», «Посидим, поиграем».

• Проведение ознакомительных бесед «Что такое Таймыр, «Растительный и животный мир тундры», «Северный олень».

• Чтение сказок народов Севера.

• Выполнение творческих работ для выставки в группе.

• Просмотр мультфильма «Умка».

• Рисование на темы «Северное сияние», «Белые медведи», «Северный олень».

• Разучивание подвижной игры «Полярная сова и лемминги», «Хейро», «Важенки и оленята».

Разучивание песен: «Песенка о тундре», «Оленёнок».

Разучивание стихотворений: «Я с малых лет люблю Таймыр», «На Таймыре короткое лето».

2 этап Основной

Практическая часть

ОО «Познавательное развитие»

• Изготовление макета «Животные тундры», «Ягоды тундры».

Исследовательская деятельность «Почему в тундре всегда мокро и сыро», «Чем полезен холодный снег для растений?», «Почему животным Севера тепло зимой?».

• Фото «Тундра-лето», «Тундра-зима», «Северное сияние».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетные игры: «Мы путешественники», «В тундре», «Оленевод», «Рыбалка».

• Изготовление дидактической игры «Собери из частей картинку» (животное Таймыра, «Узнай по описанию». Лото «Узнай и назови».

ОО «Художественное-эстетическое развитие»

• Художественно-продуктивная деятельность («Северное сияние», «Белые медведи», «Северный олень»).

• Изготовление чума.

• Разучивание песен, стихотворений.

ОО «Речевое развитие»

• Оформление фотоальбома «Где мы были?»

ОО «Физическое развитие»

• Народные игры Крайнего Севера.

Работа в различных Центрах активности

Центр искусства, детского творчества

• Вылепить из пластилина фигурки животных тундры.

• Изготовить сувениры для жителей Таймыра.

• Рисовать животных.

Центр математики

Задания:

• Найти одинаковые чумы;

• Сравнить чумы, найти отличия;

• Выложить чумы по порядку от 1 до 10;

Определить понятия: «выше-ниже», «сверху-вниз», «высокий-низкий», «узкий-широкий».

Задания с карточками:

• Нарисуй дорожки к чумам;

• Нарисуй за речкой столько чумов, сколько перед речкой.

• Посади в нарды от 1 до 10 человек.

Центр книги

Самостоятельно найди в книгах информацию:

• Какие бывают дома на Таймыре;

• Как они называются;

• Как строятся;

• Как называются профессии народов Таймыра;

• Придумайте рассказы и сказки о Крайнем Севере. Рассказы записать и собрать в книгу.

Центр конструирования

Построить всё, что нужно для путешествия, предоставить детям схемы и образцы: иллюстрации с изображением чумов, бросовый материал, зубочистки, шерстяная ткань.

3 этап Оценочный

- обобщение результатов;

- анализ деятельности;

- открытое занятия: «Таймыр – удивительный край».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос»Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался "Удивительный космос" Целью проекта является:.

Автор публикации:
Проект «Таймыр — удивительный край» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2024 в 09:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД