Елена Шевнина
Фотоотчет с проекта «Тайны Динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники - прирожденные исследователи. Задача взрослых понять, поддержать и создать условия для развития. В нашей группе есть ребята, которым очень интересна тема "Динозавров". задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, куда исчезли. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое. Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми. Так и возник проект «Мир Динозавров».
Публикация «Фотоотчет с проекта „Тайны Динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2021
При реализации подготовительного этапа была сформулирована тема методом «трех вопросов», проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Чтобы помочь родителям присоединиться к проекту, представили для них консультацию: «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?» Подобрали популярную литературу, видео материалы и модели динозавров. Дети с родителями сделали макеты вулканов,гор и деревьев. Подготовили вместе с детьми сообщения о динозаврах.
В основной части проекта мы с детьми погрузились в поисково-иследовательскую деятельность. Мы изучали энциклопедии, смотрели видеофильм Роберта Саакянца «В мире динозавров», видеоматериал о палеонтологиском музее и работе ученых. Создали макет места обитания динозавров. Цель: создание социальной ситуации познавательного развития в процессе ознакомления детей с миром динозавров.
Создание макета помогло способствовать обогащению предметно-развивающей среды для поддержки игровой деятельности;
создавать условия для развития взаимодействия между детьми при создании макета; способствовать развитию игровой импровизации, речевой, творческой и познавательной активности; способствовать развитию социального партнё рства: доброжелательно относиться к партнёру по игре, уступать и договариваться; способствовать развитию умений развивать игровые действия, создавать и выбирать атрибуты для игры.
Познакомившись с работой палеонтологов, мы с родителями создали условия для экспериментально- игровой деятельности
«На раскопках динозавров», используя кинетический песок и скелеты динозавров.
Однажды дети проснулись после тихого часа и увидели на макете гнездо с яйцами динозавров, обыграв ситуацию, мы провели экспериментальную деятельность «Растущие динозавры». А почему в эпоху динозавров было много вулканов? А что такое вулкан? …. Вопросов много! Чтобы ответить на них, мы познакомились со строением земли, создали макет вулкана и его запустили.
Все прекрасно знают, что дошкольники любят различные игры, благодаря которым они развиваются. Но, кроме этого, им присущ еще один вид деятельности — продуктивный, в результате которого получается некий результат: рисунок, поделка и многое другое. Ученые доказали, что такой вид деятельности развивает у детей новые навыки и оказывает огромное влияние на развитие детей. Мы тоже не могли не запечатлеть наши эмоции, знания в продуктивной деятельности. Дети лепили динозавров.
Сделали коллективную работу по рисованию с элементами аппликации «Мир динозавров», конструирование из бросового материала «Лапы динозавра», мастерили динозавров из бумаги и воздушных шариков.
Инсценировали сказку: «Про маленького динозавра». Как маленький динозаврик искал свою маму.
Заключительной частью проекта слала викторина : «Тайны динозавров».
результате работы над проектом дети расширили свои знания о динозаврах. Дети приобрели умения и навыки анализировать и систематизировать, делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Появился интерес к познанию окружающего мира.