МААМ-картинки

Проект «Тайны воздуха»

Гульдар Алексеева
Проект «Тайны воздуха»

Проект на тему : «Тайны воздуха»

2 слайд

Тип проекта : экспериментально-исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети 2 младшей группы

Возраст детей: 3 – 4 года.

3 слайд

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Тайны воздуха“» размещена в разделах

Воздух занимает главную, значимую роль в жизни человека Его нельзя увидеть, потрогать но он присутствует во всём что нас окружает Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять его значимость, его свойства.

Проблема:

Детям тяжело и принять то, что нельзя увидеть и потрогать.

Цель:

Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

4 слайд

Задачи:

1. Воспитывать интерес к экспериментированию;

2. Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха;

3. Развивать умение детей решать проблемные задачи.

5 слайд

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов;

- ветер - движение воздуха,

6 слайд

Материалы и оборудование:

Воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, соломинки, стаканчики с водой, тазик с водой, кораблики, веера, перышки на подносе, колбочки с запахами (апельсин, лук, яблоко, один пустой, мыльные пузыри.

7 слайд

Предполагаемый результат:

1. расширение и углубление знаний и представления ребенка об окружающем мире;

2. развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

8 слайд

Содержание проекта

I этап

Подготовительный этап

План деятельности по достижению цели:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду: - подобрать иллюстрации; - составление картотеки опытов; - подготовка оборудования для опытов с воздухом; - подбор литературы по теме.

3. Разработать цикл мероприятий по теме проекта.

9 слайд

II этап

Реализация проекта

1. Обеспечение условий для реализации проекта

2. Организация работы по следующим направлениям:

-организация игр

-чтение художественной литературы

-организация опытов

3. Осуществление контроля за реализацией проекта

4. Практическая помощь.

5. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

10 слайд

Игровая деятельность:

1. Игра малой подвижности «Раздувайся пузырь»,

2. «Ветер дует нам в лицо»

3. Настольная игра «Футбол» (на развитие воздушной струи)

Сроки реализации - Понедельник, первая половина дня

1. Игры с воздушными шарами : «Поймай шарик», «Чей шарик попадет в кольцо?»

2. Динамическая пауза: «Ветер – ветерок», «Кораблик»

Сроки реализации - Понедельник, вторая половина дня

Чтение художественной литературы:

1. Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Сроки реализации - Понедельник, вторая половина дня

11 слайд

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыт № 1

«Воздух не видим и прозрачен».

Берем полиэтиленовый пакет, набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, потому что в нем нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Воздух не видим, прозрачен

12 слайд

13 слайд

Опыт № 2

«Воздух не имеет запаха, пахнут предметы»

Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда, я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все что - то почувствовали, только один ребенок ни чего не почувствовал. Почему, как вы, думаете? Потому что ему ни чего не дали почувствовать

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Воздух не имеет запаха, передает запах предметов.

14 слайд

15 слайд

Опыт № 3

«Воздух находиться везде и внутри нас»

Воздух внутри нас.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Выходят пузырьки.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воздух находиться везде и внутри нас

16 слайд

17 слайд

Опыт № 4

«Воздух двигает предметы»

Воспитатель. Посмотрите, что у меня в контейнере.

Дети. Вода.

Воспитатель. Поверхность воды ровная, гладкая. Вот сейчас я подую на воду (дует). Что сейчас у нас получилось?

Дети отвечают.

А где вы видели волны?

Дети. На море.

Воспитатель. Смотрите, у нас в воде, прямо как на море, появился кораблик. Давайте снова подуем, чтобы кораблик смог поплавать (Дуют.)

Вывод: воздух двигает предметы и поднимает на море волны.

Воздух двигает предметы

18 слайд

19 слайд

Динамическая пауза «Ветер-ветерок»

Жарко, душно детям нашим – тянутся.

А мы ручками помашем - машут на себя руками.

Вот он - легкий ветерок, он нам здорово помог - машут на себя руками.

Дует ветер, задувает, и деревья он качает - руки вверху, наклоны туловища в стороны.

Ветер тише, ветер стих - опустились ветки вниз -руки медленно опускаются, туловище наклоняется вперед. Затем выпрямляются и потягиваются.

20 слайд

Заключительный этап

Результаты проекта

1. Дети познакомились с некоторыми свойствами воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности;

2. Узнали о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов;

3. У детей появился интерес к познавательной деятельности, они научились высказывать свое мнение и предположения.

1. Проведение открытого занятия «Тайны воздуха» с элементами экспериментирования

2. Просмотр с детьми презентации на сказку: «Как заболел воздух»

3. Выставка рисунков на тему: «Воздух вокруг нас».

21 слайд

Список литературы:

1. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ,2008. – 64 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фототчет «В поисках военной тайны»Фототчет «В поисках военной тайны» В рамках месячника, посвящённого празднованию дня Защитника Отечества, с целью активного вовлечения родителей в жизнь детского сада, популяризации.

Дидактическое пособие «Тайны слона»Дидактическое пособие «Тайны слона» Сенсорное развитие служит основой познания мира. Оно направлено на формирование у детей полноценного восприятия окружающей действительности.

Конспект занятия «Тайны русского леса» Цель: уточнить представления детей о том, что такое природа; расширять знания о лесе: березовая роща, дубровка, сосновый бор, ельник, смешанный.

Конструкт занятия «Тайны лимонада» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Воронина С. Н., воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск.

Мастер — Класс по экспериментированию для педагогов. Тема: «Тайны воздуха» МАСТЕР – КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕМА: «Тайны воздуха» Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шаг.

Проект «Исследователи воздуха» подготовительная группаПроект «Исследователи воздуха» подготовительная группа Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Длительность проекта: 4 недели Актуальность: на современном этапе проблема профилактики.

Проект «Какие тайны хранит космос??» Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.

Проект «Тайны воды» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты такое! Нельзя сказать,.

Конспект викторины «Тайны и загадки природы» Конспект. Во всех уголках земного шара, от Северного полюса до Южного, независимо от климатических условий есть жизнь на материках и островах,.

Экспериментирование «Поиск воздуха»Экспериментирование «Поиск воздуха» Цель экспериментирования-обнаружить воздух. Оборудование-воздушные шары, пакеты, трубочки для коктейля, емкость с водой. Эксперимент- -Отгадайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тайны воздуха»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 14:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД