Ольга Кочина
Проект «Такие разные эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Такие разные эмоции»
для детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: информационно-познавательный
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1-31окттября, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители воспитанников, психолог.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Такие разные эмоции“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Актуальность:
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Понятие эмоциональный интеллект появилось недавно. И определятся, как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию, желание других людей и свои собственные. Именно поэтому, ФГОС ДО в качестве одного из приоритетов выделяет формирование эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Человек, не умеющий регулировать свои эмоции, неспособный понимать свои эмоции и эмоции других людей, правильно оценивать реакции окружающих, не может в жизни быть успешным человеком.
Развитие эмоциональной сферы ребенка способствует процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.
Цель проекта:
Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, развитие эмоционального интеллекта у детей.
Задачи проекта:
Для детей:
- учиться распознавать собственные эмоции и эмоции других людей;
-познакомить детей с основными эмоциями: радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
-обогащать словарь детей;
-учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике;
развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции;
-формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции.
Для педагогов:
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- повысить уровень компетентностей педагогов в вопросах развития эмоционального интеллекта дошкольников.
Для родителей:
-ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- повысить родительскую компетенцию в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- умеют поддерживать дружеские взаимоотношения между сверстниками;
- проявляют такие качества, как сочувствие, отзывчивость в различных видах деятельности;
- умеют проявлять в различных ситуациях заботу об окружающих, с благодарностью относится к помощи и знакам внимания;
- научились распознавать собственные эмоции и эмоции других людей по мимике
-умеют выражать свои мысли и желания, использовать речь для передачи своих эмоций, чувств и желаний.
Для педагогов:
- создана доброжелательная атмосфера в коллективе;
- повысился уровень компетентностей педагогов в вопросах развития эмоционального интеллекта дошкольников.
Для родителей:
- повысилась родительская компетенция в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста;
- созданы условия для обмена информации между родителями и педагогами.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
-Изучение информации по теме.
-Определение проблемы, цели и задач проекта.
-Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
-Составление плана реализации основного этапа проекта.
-Разработка конспектов занимательной деятельности
-Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2. Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя «Радость-грусть»
2 неделя «Злость»
3 неделя «Страх»
4 неделя «Удивление»
Дата
Содержание работы с детьми
1 неделя
Тема недели: «Радость – грусть»
Формы работы:
Утренний ритуал «Круг друзей»
Беседы: "Что такое эмоции",«Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…».
Задание «Притворщики» (перед зеркалом изобразить радость и грусть)
Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Дети кормят птиц зимой»
НОД: «Спешите делать добро»
Дидактическая игра: «Мемори»
Продуктивная деятельность: лепка "Грустный и веселый"
С/р игра «Детский сад»
Подвижная игра: «Не урони мяч»
Игра «Как доставить радость, «От чего может грустить природа?», «Радостная песенка».
Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении»
Пятничный ритуал «Что мы положим в копилку добрых дел»
Просмотр развивающего мультфильма «В мире эмоций»
Пантомима, развитие мимических мышц «Покажи лицом и движениями человека, которому грустно»
Содержание работы с родителями
Оформление информационного уголка для родителей
Консультации и рекомендации для родителей:
-«О важности эмоционального развития дошкольника»
- «Как создать благоприятный эмоциональный климат в семье».
Создание предметно-развивающей среды
Внести в группу иллюстрации, дидактические игры, мультфильм по теме
Подготовить необходимый материал для продуктивной деятельности, для с/р игры
Создание картотеки по формированию эмоционального интеллекта, разработка игр и упражнений на развитие эмоционального интеллекта.
Изготовление «Копилки добрых дел».
Содержание работы с детьми
2 неделя
Тема недели: «Злость»
Формы работы:
Утренний ритуал «Круг друзей»
Беседы о состояниях и эмоциях «Злость»
НОД: «Как справиться с переживаниями?».
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Обидчики», обсуждение сказки «Про чувства».
Рисунок на тему «Какое чувство запомнилось»
С/р игра «Магазин»
Разучивание стихотворения: «Я злой»
Физкультминутка: «Настроение»
Дидактические игры: лото «Эмоции»
Подвижная игра: «Гнездышко»
Прослушивание разнохарактерный
музыки.
Тренинг «Учимся решать конфликты».
Пантомима, развитие мимических мышц «Изобрази злого человека»
Упражнение «Тренируем эмоции».
Психологическая игра «Мне страшно»
Изготовление коллажа на тему
«Калейдоскоп эмоций»
Пятничный ритуал «Что мы положим в копилку добрых дел»
Содержание работы с родителями
Информационно-наглядные материалы для родителей:
«Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние»
Создание предметно-развивающей среды
Внести в уголок для чтения: В. Осеева «Обидчики», сказку «Про чувства».
Подготовить физкультминутку.
Подготовить необходимый материал для продуктивной деятельности.
Внести фонограммы песен для прослушивания.
Приобрести необходимые атрибуты для с/р игры; дидактические игры.
Содержание работы с детьми
3 неделя
Тема недели: «Страх»
Формы работы:
Утренний ритуал «Круг друзей»
Беседа: «Как узнать настроение»
НОД: «Что происходит внутри меня»
Чтение художественной литературы: «Эмоциональные сказки»
Дидактическая игра «Угадай эмоцию»
Подвижная игра: «Человек и отражение»
Продуктивная деятельность: рисунок «Изобрази свое настроение»
Рассматривание иллюстраций людей в разном настроении.
Эксперимент «Волшебные стаканчики»
Прослушивание музыкальных произведений: С. Майкапара «Тревожная минутка», С. Прокофьев «Раскаяние».
Пантомима, развитие мимических мышц «Изобрази, как ты испугался»
Игровые упражнения по развитию мимики: «Съели кислый лимон» (дети морщатся, «Рассердился на драчуна» (сдвигают брови, «Встретили знакомую девочку» (улыбаются).
Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей.
С/р игра «Мы идем в гости».
Психологическая игра «Когда я злюсь».
Изготовление цветка: «Как победить злость?»
Пятничный ритуал «Что мы положим в копилку добрых дел»
Содержание работы с родителями
Консультация на тему «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье»
Консультация «Эмоциональный мир мальчика и девочки»
Создание предметно-развивающей среды
Внести уголок для чтения «Эмоциональные сказки», иллюстрации для рассматривания.
Подготовить атрибуты для дидактических игр; для подвижной игры; для с/р игры; для продуктивной деятельности; для эксперимента.
Внести фонограммы песен для прослушивания.
Содержание работы с детьми
4 неделя
Тема недели: «Удивление»
Формы работы:
Утренний ритуал «Круг друзей»
Беседа об эмоциональных ситуациях, «Для чего нужны друзья».
Упражнение на развитие эмоционального интеллекта «Прочитай письмо», «Дорисуй портрет»
Дидактические игры: пазл «Эмоции и чувства», «Азбука настроения».
Подвижная игра "Волшебный стул"
Чтение художественной литературы: В. Сутеев рассказы
Продуктивная деятельность: «Эмоции в рисунках»
Пантомима, развитие мимических мышц «Изобрази удивление»
Психологическая игра «Путешествие в космос» (эмоция «удивление»).
Итоговое занятие «Сказочное путешествие в волшебный мир эмоций» Создание альбома «Коллекция впечатлений».
Пятничный ритуал «Что мы положим в копилку добрых дел»
Содержание работы с родителями
Рекомендации для родителей «Простые слова имеют глубокий смысл…»
Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»;
Создание предметно-развивающей среды
Внести в уголок для чтения В. Сутеев рассказы
Приобрести дидактические игры.
Подготовить необходимый материал для продуктивной деятельности и для итогового занятия.
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Мое настроение».
Показ презентации
Проведение развлечения «Сказочное путешествие в волшебный мир эмоций»