Проект «Там чудеса, там леший бродит»

Ирина Ладинская
Проект «Там чудеса, там леший бродит»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 11 “Жар-птица”

Проект

«У лукоморья дуб зелёный».

Разработчик:

Ладинская Ирина Викторовна

Соболева Нина Александровна

воспитатель

МДОУ ЦРР - детский сад

№11 «Жар-птица»

г. о. Серпухов, 2019

Проект «Там чудеса, там леший бродит

Наименование проекта «У лукоморья дуб зелёный»

Вид проекта Групповой, творческий

Разработчик проекта Ладинская Ирина Викторовна, воспитатель

Соболева Нина Александровна, воспитатель

Цели и задачи проекта Цель проекта:

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям, к диораме как виду искусства.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;

-познакомить детей с видом искусства "Диорама"

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

-развивать элементы творчества, формировать умение отражать прочитанное в других видах художественно-эстетической деятельности;

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально -эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

Сроки реализации проекта Краткосрочный

Этапы реализации проекта 1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Взаимодействие с родителями по теме проекта.

2 этап:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

4. Создание базы данных о сказках Пушкина А. С.

5. Создание диорамы "У лукоморья дуб зелёный" посредством знакомства с творчеством В. Д. Поленова.

3 этап:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Ожидаемые результата проекта В ходе реализации данного проекта у детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети знакомятся с одним из видов искусства - диорамой, увлекаются идеей создания собственной диорамы. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества, умение преодолевать трудности в общении. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам художественной литературы, изобразительного искусства.

У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы, материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).

Актуальность

Этическое воспитание дошкольников начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Оно не является отдельным блоком в детском саду. а органично вплетено в деятельность и режимные моменты дошкольного учреждения. При знакомстве детей с художественной литературой, произведениями искусства у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Дошкольники познают богатство красок окружающего мира, знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникаются высокими идеями. Они испытывают радость, волнение, восхищение при восприятии прекрасного, созданного в произведениях художественной литературы, картинах, иллюстрациях.

В социально-нравственном воспитании большая роль отводится не только дошкольному учреждению, но и семье. Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные ценности, созданные нашими предками, что в первую очередь, именно родители – главные ответственные за воспитание своих детей.

Поэтому, мною был разработан групповой творческий проект, который позволяет объединить педагогов и родителей в этическом воспитании дошкольников посредством художественной литературы (произведений А. С. Пушкина) и искусства (знакомство с творчеством художника В. Д. Поленова)

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Цель проекта: формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям, к такому виду искусства, как диорама.

Задачи проекта:

1. знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;

2. воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

3. способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

4. развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

5. прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

6. формировать навыки у детей изготовления поделок и рисования с использованием нетрадиционного материала и нетрадиционных техник.

7. осваивать способы работы с различными материалами.

8. развивать умение планировать, создавать конструкции по условию, творческому воображению.

9. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать эстетический вкус.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: (1.10.2019-20.12.2019)

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А. С. Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.

Основные формы реализации проекта:

1. чтение художественной литературы;

2. НОД по развитию речи;

3. продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

4. игры –импровизации,

5. рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям А. С Пушкина;

6. просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина;

7. викторина.

Этапы реализации проекта

1 этап –подготовительный:

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Работа с родителям по теме проекта.

2 этап –основной:

1. Планирование работы воспитателей с детьми.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.

3. Создание диорамы "У лукоморья дуб зелёный" посредством знакомства с творчеством В. Д. Поленова.

4. Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников.

5. Создание базы данных о сказках Пушкина А. С. (организация тематических выставок)

3 этап –заключительный:

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

План реализации проекта:

1-й этап (1.10.19-20.10.2019)

Планируемые мероприятия Сроки реализации Ответственный

Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Развитие речи», «Рисование», «Лепка», "Аппликация"). воспитатель

Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала. Воспитатель, родители

Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А. С. Пушкина», к изготовлению основы для диорамы "У лукоморья дуб зелёный". Воспитатели, родители

2-й этап (20.10.201-20.12.2019)

Мероприятия Задачи Ответственный

11. Организация книжной выставки по сказкам А. С. Пушкина;

2. Организация консультаций для родителей «А. С. Пушкин. Интересные факты, события, истории», «Стихи и сказки А. С. Пушкина»

3. Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

4. Беседы «Няня маленького Саши - Арина Родионовна», «Откуда брались сказки».

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

6. Беседа по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

7. Просмотр короткометражного научно – познавательного видеоролика «ЖЗЛ: Кто такой Пушкин», мультфильмов по сказкам А. С.Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о царе Салтане»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Продолжать знакомить детей и родителей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.

Воспитатель

Художественное творчество:

Тема «У Лукоморья дуб зеленый» Формировать умение у детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А. С. Пушкина; формировать умение планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина

воспитатель

Чтение художественной литературы:

1. Чтение сказок А. С.Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о золотом петушке»

2.Чтение отрывков из сказок: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

3. Чтение отрывков из стихотворений А. С.Пушкина о зиме:

«Зимнее утро»,

«Зимний вечер»,

«Зимняя дорога»,

«Идет волшебница-зима». Способствовать развитию художественного восприятия текста; развивать умение понимать поэтический язык А. С. Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам. Воспитатель,

Муз. руководитель

Художественное творчество: рисование

Тема: "Диорама «У лукоморья дуб зелёный» Развивать образное представление; продолжать формировать умение передавать в рисунке образы сказочных героев, их характерные черты; закреплять умение использовать в работе разные изобразительные средства; воспитатель

Беседа

«Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане» Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю. Васнецов, Билибин, их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А. С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. Воспитатель

Викторина для детей и родителей

Тема «Сказки Пушкина» Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе воспитатель

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дошкольники очаровываются диорамой В. Д. Поленова и с удовольствием участвуют в создании диорамы "У лукоморья дуб зелёный". Дошкольники получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении. У родителей появляется стремление принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Эффективность реализации проекта:

В ходе реализации проекта дошкольники познакомились со сказками А. С.Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Золотой петушок", отрывками из сказок "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях", "Сказка о царе Салтане. ". Выучили наизусть отрывок из стихотворения "Зимнее утро", отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" - "У лукоморья дуб зелёный. ". Рассмотрели иллюстрации к сказкам Пушкина художников Палеха и И. Билибина. Создали серию рисунков-иллюстраций к отрывку "У лукоморья дуб зелёный. " и объединили их в диораму. Посредством лепки дошкольниками также были созданы герои объёмной диорамы "У лукоморья дуб зелёный". Ребята познакомились с творчеством нашего земляка- русского художника В. Д. Поленова.

Родители приняли активное участие в реализации проекта: помогли в организации выставки книг-сказок А. С. Пушкина, изготовили основу для картинной и объёмной диораме, приняли участие в викторине по сказкам А. С. Пушкина

Вывод:

Сочетание приобщения детей к художественному слову и искусству посредством знакомства с произведениями А. С. Пушкина и В. Д. Поленова способствовало социально-нравственному воспитанию дошкольников.

Литература.

1. А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.

2. А. Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

3. И. Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

4. Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

5. К. Степанов.Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

6. Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.

7. Л. М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

8. Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.

9. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».

Интернет-источники.

1.http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=ju1e&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1995.BbBRux- hdtime=442048.8

2. detskijsad…s-tvorchestvom…s-pushkina.html

3. …risovanie…po-skazke-a…o-tsare-saltane

4. maam.ru›…po…v-podgotovitelnoi-grupe…pushkina.html

5. dohcolonoc.runeposredstvenno-obrazovatelnoj…v…

6. dohcolonoc.ru›conspect/2678-diorama.html

7. pinterest.ru›pin/388435536595518175/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодние чудеса»Фотоотчет «Новогодние чудеса» - Сформировали у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам; -Познакомились детей с Родиной.

Там, где живут чудеса…Там, где живут чудеса… Мой милый друг, будь то девочка или мальчик. Сколько бы тебе не было лет: семь или семьдесят. Каким бы ты ни был: молодым или старым. Я.

«Зимние чудеса»«Зимние чудеса» Самые любимые и запоминающиеся зимние праздники это Новый год и Рождество! А что такое Новый год для малыша? Это нарядная елка, утренник,.

Фотозарисовка «По переулкам бродит где-то, а про нас забыло лето!»Фотозарисовка «По переулкам бродит где-то, а про нас забыло лето!» "Я люблю, когда на небе Улыбаясь, солнце светит. И тогда на всей планете Лету радуются дети" (Алина Гросу) Не только дети, но и природа.

Лэпбук «Бродит капелька по свету»Лэпбук «Бродит капелька по свету» Лепбук "Бродит капелька по свету".Хочу поделиться своим лепбуком "Бродит капелька по свету". Для меня это интересная папка очень помогает.

Новогодние чудесаНовогодние чудеса Новогодние чудесаГоворят, под Новый год, что ни пожелается, всё всегда произойдет, всё всегда сбывается… (С. Михалков) Вот и к нам в Челябинск.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Автор публикации:
Проект «Там чудеса, там леший бродит»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 22:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки