МААМ-картинки

Проект «Театр для всех»

Ирина Сисюкина
Проект «Театр для всех»

Проект "Театр для всех"

[/b]

Тип проекта :

Исследовательский, творческий, игровой.

Вид проекта :

Групповой, краткосрочный.

Участники проекта :

Педагоги ДОУ, дети, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Театр для всех“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К. С. Станиславского, театр, - это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре, литературе, театру.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижением, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. д.)

Дети могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Артистические возможности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставили цель: сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества. Формирование актерского мастерства, пополнение театра инвентарем, реквизитами с помощью родителей, обогащение развивающей среды.

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми, чтении сказок детям.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный.

- Опрос родителей «Читаем вместе»

- Подбор методической литературы.

- Изготовление презентаций.

2. Этап. Реализация проекта.

- Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

- Наглядная информация для родителей: консультации «Сказкотерапия в жизни ребенка», «Какие сказки нужно читать детям?»

- Беседа «Что такое театр

- НОД «К нам пришла в гости кукла», «Идем в театр», «Сказочное дерево»

- Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

- Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов

театра.

- Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

- Чтение сказок и анализ действующих героев.

- Изготовление в группу новых видов театра.

- Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале зрителям: детям спектакля по сказке «Репка».

3. Этап. Результат проекта.

- Фотоотчёт проекта «Театр для всех.

- Презентация проекта «Театр для всех.

- Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами

изготовления и обыгрывания.

- Изготовление театрального словаря.

- Уголок в группе «Маленькие артисты».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр для всех»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 19:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД