Приложение МААМ

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе

Наталья Комарова
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ТЕАТР И ДЕТИ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

Публикация «Проект „Театр и дети“ в подготовительной группе» размещена в разделах

детей. ”

(Б. М. Теплов)

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге – раскрытию творческого потенциала ребенка.

ПРОБЛЕМА

1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Полное наименование проекта : «Театр и дети».

Тип проекта : познавательный, творческий, долгосрочный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь 2020 – апрель 2021 год)

Цель проекта : Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по теме проекта.

2. Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями.

3. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, силу голоса, кукловождение).

4. Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

5. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

6. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

7. Развивать речь, память, внимание.

8. Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии.

9. Расширять взаимодействие с родителями путём показа спектакля для детей.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Формы реализации: тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность; конкурсы, викторина; игры-драматизации, театрализованные игры, беседы, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Мотивация детей на участие в проектной деятельности : постановка проблемных вопросов, проведение игр, просмотр видеороликов, фильмов, театрализованные игры, конкурсы.

Продукт проектной деятельности : открытое мероприятие – показ театра «Гуси-лебеди», выставка «Мой домашний театр».

Активное участие родителей: обсуждение и составление плана работы по проектной деятельности, изготовление «домашнего театра», подготовка детей к инсценировкам.

Этапы деятельности проекта

Этапы работы Содержание

воспитатели дети родители

Подготовительный 1. Постановка целей проекта.

2. Определение цели и задач, составление алгоритма совместных действий взрослых и детей.

3. Сбор и накопление материала, изучение литературы.

4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

5. Составление конспектов по проекту 1. Знакомство с идеей.

2. Внесение дополнений в план деятельности.

3. Участие в сборе материалов.

4. Изготовление дидактического материала.

Основной 1. Беседа с детьми о театре.

2. Чтение художественной литературы, рисование.

3. Театрализованные игры, игры – драматизации.

4. Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

настольный театры, настольно-печатный театр. 1. Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная деятельность в воспитательно-образовательном процессе.

2. Самостоятельная деятельность детей в повседневной жизни.

3. Создание, творческий подход к оформлению поделки. 1. Выполнение индивидуальных заданий.

2. Совместные игры с детьми.

3. Участие в творческой мастерской.

Заключительный 1. Анализ диагностического исследования.

2. Проведение открытого мероприятия.

3. Презентация-выставка «Наш домашний театр» 1. Участие в проведении открытого мероприятия.

2. Подготовка к презентации-выставке. 1. Посещение открытого мероприятия.

2. Посещение выставки.

3. Отзывы родителей.

Подведение итогов на родительском собрании, обсуждение результатов.

Для успешной реализации проекта необходимы следующие условия:

1. Кадровые: педагоги группы.

2. Материально-технические: соблюдение требований к искусственному и естественному освещению помещений для образовательной деятельности детей; к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; охраны жизни и здоровья воспитанников.

3. Учебно-материальные: оснащение образовательного процесса игровым, познавательным, развивающим, демонстрационным, наглядным материалом (детская художественная литература; ИКТ (телевизор, музыкальный центр); канцтовары).

4. Информационно-методические:

5. Психолого-педагогические: формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста (в субъектном отношении педагога к ребенку, индивидуальном подходе, учете зон ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку). Образовательный процесс в ДОУ должен включать как совместную деятельность взрослого с детьми, так и свободную самостоятельную деятельность воспитанников. В качестве ведущей деятельности детей дошкольного возраста признается игровая деятельность. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями воспитанников. Все участники педагогического процесса взаимодействуют.

Пути и средства реализации проекта

В проектной деятельности используются разнообразные методы и приемы работы с детьми и взрослыми: практические, наглядные, словесные, игровые. Все эти методы в процессе реализации проекта используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом. Это интегрированная творческая образовательная деятельность (синтез театральных технологий с арт-терапевтическими методами, танцами, музыкой, игрой и др.).

Познавательная деятельность организована на основе наглядного показа. В группе наглядных методов обучения используется демонстрация наглядных пособий (предметы, предметные картинки, иллюстрации, видео). При наблюдении дети всматриваются в объекты окружающего мира, выделяют существенное, основное, делают выводы. Использование этого метода способствует развитию наблюдательности у детей, умение сосредотачиваться на наблюдаемом, размышлять над увиденном, выражать мысли и эмоции словом. Наглядные методы могут быть прямыми (воспитатель показывает способы действия) и косвенными (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).

В процессе обучения используются словесные приемы, такие как вопросы, пояснение, объяснение, диалоговая беседа, педагогическая оценка, чтение художественной литературы. Эти методы воспитывают в детях умение слушать, обогащают словарный запас, развивают активную речь.

Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции. Решение задач образовательного процесса в игре сопряжено с минимальными волевыми усилиями. В ситуации игры процессы восприятия протекают в осознании ребенка более быстро и точно. Применяются все виды игр (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, малоподвижные, ситуативные и т. д.). Для придания процессу динамического характера в игровой ситуации вводятся элементы соревнования.

Большое значение при реализации нашей проектной деятельности имеют игры на развитие артикуляции, упражнения на дыхание, развитие мимики, игры на эмоциональное раскрепощение.

Практические методы: просмотр театральных постановок с последующим анализом, рисование иллюстраций к художественным произведениям, изображение героев в разных видах изобразительной деятельности, изготовление атрибутов к спектаклям, участие в ролевых играх, творческих заданиях и упражнениях, разнообразные конкурсы, придумывание сказок.

В продуктивной деятельности используются также методы моделирования ситуации: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций.

В проекте пронимают участие воспитатели, дети и родители. Взрослые способствуют созданию условий для детской познавательной, игровой, творческой самостоятельной деятельности. Воспитатели используют индивидуальный, дифференцированный подход, необходимые для самоуважения и самоутверждения детей.

Работа с родителями: активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей; заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Формы взаимодействия: анкетирование, индивидуальные беседы, домашние творческие задания, помощь в изготовлении костюмов и декораций, посещение театральных постановок.

Пути и средства реализации проекта

В проектной деятельности используются разнообразные методы и приемы работы с детьми и взрослыми: практические, наглядные, словесные, игровые. Все эти методы в процессе реализации проекта используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом. Это интегрированная творческая образовательная деятельность (синтез театральных технологий с арт-терапевтическими методами, танцами, музыкой, игрой и др.).

Познавательная деятельность организована на основе наглядного показа. В группе наглядных методов обучения используется демонстрация наглядных пособий (предметы, предметные картинки, иллюстрации, видео). При наблюдении дети всматриваются в объекты окружающего мира, выделяют существенное, основное, делают выводы. Использование этого метода способствует развитию наблюдательности у детей, умение сосредотачиваться на наблюдаемом, размышлять над увиденном, выражать мысли и эмоции словом. Наглядные методы могут быть прямыми (воспитатель показывает способы действия) и косвенными (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).

В процессе обучения используются словесные приемы, такие как вопросы, пояснение, объяснение, диалоговая беседа, педагогическая оценка, чтение художественной литературы. Эти методы воспитывают в детях умение слушать, обогащают словарный запас, развивают активную речь.

Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции. Решение задач образовательного процесса в игре сопряжено с минимальными волевыми усилиями. В ситуации игры процессы восприятия протекают в осознании ребенка более быстро и точно. Применяются все виды игр (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, малоподвижные, ситуативные и т. д.). Для придания процессу динамического характера в игровой ситуации вводятся элементы соревнования.

Большое значение при реализации нашей проектной деятельности имеют игры на развитие артикуляции, упражнения на дыхание, развитие мимики, игры на эмоциональное раскрепощение.

Практические методы: просмотр театральных постановок с последующим анализом, рисование иллюстраций к художественным произведениям, изображение героев в разных видах изобразительной деятельности, изготовление атрибутов к спектаклям, участие в ролевых играх, творческих заданиях и упражнениях, разнообразные конкурсы, придумывание сказок.

В продуктивной деятельности используются также методы моделирования ситуации: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций.

В проекте пронимают участие воспитатели, дети и родители. Взрослые способствуют созданию условий для детской познавательной, игровой, творческой самостоятельной деятельности. Воспитатели используют индивидуальный, дифференцированный подход, необходимые для самоуважения и самоутверждения детей.

Работа с родителями: активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей; заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Формы взаимодействия: анкетирование, индивидуальные беседы, домашние творческие задания, помощь в изготовлении костюмов и декораций, посещение театральных постановок.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольниковДолгосрочный творческий проект «Дети и театр» для старших дошкольников «Дети и театр» Долгосрочный творческий проект для старших дошкольников Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер..

Фотоотчёт об участии в театральном фестивале «Дети. Школа. Театр»Фотоотчёт об участии в театральном фестивале «Дети. Школа. Театр» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об участии в театральном фестивале наших воспитанников. 2019 год объявлен в России годом театра. В.

Фотоотчёт «Театр и дети»Фотоотчёт «Театр и дети» " Театрализованная деятельность в старшей группе. «Театр и дети» Театр! Театр! Как много значит Для нас порой твои слова! И разве может.

Мастер-класс для родителей «Театр и дети»Мастер-класс для родителей «Театр и дети» Представляю вашему вниманию конспект встречи клуба «Школа заботливых родителей» на тему «Театр и дети» Форма проведения: мастер-класс Цель:.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Проект в средней группе «Театр, театр, театр»Проект в средней группе «Театр, театр, театр» Проект в средней группе «Театр, театр, театр» Театр будит в нас чувство прекрасного. Хотим мы или нет. Тип: познавательно-творческий,.

Проект «Экономика и дети» в подготовительной группеПроект «Экономика и дети» в подготовительной группе Актуальность:Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 09:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр и дети» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Комарова (УИ 2736386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД