Лучший педагог года

Проект «Экономика и дети» в подготовительной группе

Оксана Литвинова
Проект «Экономика и дети» в подготовительной группе

Актуальность:Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому. Экономическое образование ребенка-дошкольника должно быть направлено на удовлетворение его интересов и максимальную реализацию его возможностей (А. В. Запорожец, на развитие любознательности и умственной активности при сохранении радости детства. Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область “разумного ведения домашнего хозяйства”, искусство его ведения экономика может быть преподнесена детям в форме элементарных сведений.

Цель и задачи

Цель: формирование основ экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни.

Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность. Совершенствование коммуникативных качеств детей

Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых.

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.

В преддверии новогодних праздников дети стали спрашивать, как Дед Мороз успевает всем сделать и разнести подарки? И у меня возникла идея на примере подготовки к новому году расширить и закрепить знания детей об экономике.

В группе повесила объявление, где сообщалось, что на фабрику Деда Мороза по производству подарков требуются рабочие. Это сообщение вызвало желание у детей работать. И в нашей группе начал свою работу конвейер по производству и упаковке подарков.

Проект «Экономика и дети» в подготовительной группе

Дети распределили обязанности. Они вырезали, склеивали, оформляли и наполняли подарки. Контролёр считал и принимал готовую продукцию. В конце смены все дети получили за свой труд денежное вознаграждение. (Ребята сделали вывод, что любой труд – это хорошо, труд приносит доход).

Ребята заработали деньги, теперь они самостоятельно могут купить продукты на новогодний стол. Они решили приготовить салат «Оливье». Чтобы потратить экономно деньги, составили список продуктов, которые им понадобиться купить.

Список продуктов готов отправляемся в супермаркет.

Для игры дети построили супермаркет.

Были выбраны: кассир, продавец консультант, охранник, директор. Остальные дети были покупателями. Стояла задача выбрать нужные продукты по наиболее выгодной цене, не выходя за рамки командного бюджета. В игре дети познавали правила купли - продажи на практике, соотносили стоимость товара, приобретали практические навыки общения с деньгами.

И последний этап проекта – это сбережения.

Сбережения — это тоже крайне важный пункт бюджета. Каждый ребёнок мечтает о той или иной игрушке, чтобы на неё скопить решено было оставшиеся деньги отнести в банк.

Для создания воображаемой ситуации предложила воспитанникам создать обстановку банка.

После того, как всё было оформлено, управляющий объявил, что банк начинает свою работу.

Каждый «клиент банка» выполнял необходимую ему операцию.

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Экономика и дети» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2023 в 18:13
+273Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 мая. День собак на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен нашим верным и преданным четвероногим друзьям — собакам. В качестве домашних питомцев они делают нашу жизнь интереснее  приятнее, а также помогают людям разных профессий —...

29 мая. День Гжели на МААМ

Главное отличие гжели от других промыслов – это необычная роспись ручной работы. Узор рисуется на белоснежном фоне в синих, кобальтовых тонах, превращаясь в сложный, растительный орнамент. Самобытная...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение