Проект: Театр «Мозаика»

Любовь Комогорцева
Проект: Театр «Мозаика»

Краткое содержание проекта: Создание условий для развития социально-коммуникативной деятельности детей и пополнение развивающей предметно – пространственной среды в рамках театрализованной деятельности. Знакомство детей и родителей с видами театра, его подвидами и их разнообразием.

Продолжительность проекта: Долгосрочный: январь 2016 – март 2016г.

Участники проекта: Руководитель – Комогорцева Л. А. ; воспитатель –Голева А. А. родители, музыкальный руководитель.

Образовательные области: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевая. Актуальность: Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. В ней ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Вовлечение родителей в сферу деятельности собственного ребенка важно и необходимо для их взаимодействия. Окружающую среду совместно могут создать сами родители, дети и воспитатели. Такой подход полностью решает вопросы индивидуализации, насыщенности и разнообразия.

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития социально-коммуникативных качеств детей, в том числе и эмоционально – волевой, познавательной, развитие позитивных качеств личности ребенка.

Задачи проекта:

1. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).

2. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

3. Познакомить детей и родителей о видах театра, подвидах и его разнообразии, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Обеспечение проекта:

• Творческая мастерская

Виды театров

• Конкурсы: - Театральный сундучок

- Самая лучшая маска

- Миниатюра

* Участие детей в постановке спектакля «Золушка», подготовка постановки «Гуси Лебеди» и «Красная Шапочка», консультации с родителями, презентации.

* Участие родителей в течение всего проекта: подбор, изготовление костюмов, разновидностей театра; в оформлении музыкального зала и группы. Предполагаемый результат:

• Обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, о видах театра, подвидах и его разнообразии.

• Развитие у детей психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, памяти); речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать и брать на себя роль).

• Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ, создание творческой мастерской, повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания ребенка через театрализованную деятельность, в детском саду и дома. Продукты проектной деятельности: Виды театров; постановка спектакля «Золушка»; миниатюра «Красная Шапочка»; декорации и атрибуты к театрам ; презентация «Театр – это праздник; презентация Театр «Мозаика» (по результатам проекта); стенгазета «Виды театра «Мозаика»; фотоальбом «Театр»

Презентация результатов проекта: Педагогический совет ДОУ, родительское собрание, городское методическое объединение воспитателей и педагогов ДОУ города Перми, формирование фотоальбома «Театр»

Рабочий план реализации проекта:

1 этап: подготовительный

1. Подбор специальной и художественной литературы

2. Консультации с родителями «Участвуем в проекте: Театр «Мозаика». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

3. Подбор наглядных пособий, плакатов, художественной литературы, костюмов к мероприятиям, презентации, видео сказок.

4. Разработка плана проекта

5. Проблемная ситуация «Для чего нужен театр.

2 этап (основной, формирующий, практический)

1. Беседа «История театра». 2. Презентации: «Театр – это праздник», «Волшебный мир театра». 3. Подготовка детей к конкурсу миниатюр и к постановке спектакля «Золушка». 4. Конкурс миниатюр: постановка сказки «Красная Шапочка». 5. Коп «Куклы», «Три поросенка», «Афиша». 6. Конкурс рисунков «Моя любимая сказка». 7. Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир!». 8. Творческая мастерская (изготовление разных видов театра). 9. Театральная газета для родителей.

3 этап: контрольно-диагностический, заключительный.

1. Конкурс «Театральный сундучок»

2. Спектакль «Золушка»

3. Выпуск стенгазеты «Виды театра «Мозаика»

4. Фотоальбом «Театр»

5. Презентация Театр «Мозаика» (по результатам проекта).

Используемая литература:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, Проектная деятельность в детском саду, М. 2010 г.

2. И. П. Петрова, Театр на столе, С-П. 2003 г.

3. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова- тельная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 г.

4. Т. А. Шорыгина, Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010г.

5. А. В. Щеткин, Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008г.

6. М. О. Рахно, Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008г.

7. Э. Рымалов, Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995г.

8. И. М. Петрова, Театр на столе, С-П, 2003 год,

9. С. В. Соколова, Сказки и маски, С-П, 1997г.

Прикреплённые файлы:

proekt-mozaika-teatr_n0355.pptx | 9146,92 Кб | Скачан: 42
 
Публикации по теме:

Проект «Играем в театр»Проект «Играем в театр» Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. По срокам проведения: 1 неделя. Участники проекта: дети средней группы. Так же проект.

Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся» Проект «Играя в театр, мы познаём и развиваемся» Социально-коммуникативный аспект в познавательном развитии детей в свете ФГОС ДО (первая.

Проект «Театр» Проект «ТЕАТР» Актуальность пректа: В наш век современных технологий и интернета дошкольники подчас перегружены не той информацией, которую.

Проект «Театр и Мы» Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Театр и мы» (фотоотчет)Проект «Театр и мы» (фотоотчет) 27 МАРТА-ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА. В нашем детском саду"ТЕРЕМОК", в подготовительной группе, в рамках недели педагогического мастерства прошло.

Проект: Театр в жизни детей Актуальность: Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Занятия театральной деятельностью.

Проект «Театр в жизни ребенка» .

Проект «Волшебный мир-театр» Проблема:в последнее время родители уделяют большее внимание интеллектуальному развитию В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита.

Творческий проект «Театр на ладошках» Творческий проект «Театр на ладошках» Цель проекта: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать.

Творческо-игровой проект «Мой театр»Творческо-игровой проект «Мой театр» Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой. Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
Автор публикации:
Проект: Театр «Мозаика»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 21:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...