МААМ-картинки

Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»

Людмила Матвеева
Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 374

дошкольное отделение 2539

ПРОЕКТ

«Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»

Воспитатель 9 группы

Матвеева Людмила Михайловна.

2013– 2014 учебный год.

Публикация «Проект „Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы“» размещена в разделах

Название проекта : «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы».

Автор: Матвеева Людмила Михайловна

Образовательное учреждение: детский сад № 2539

Дети подготовительной группы №9.

Руководитель: Матвеева Людмила Михайловна, воспитатель

Цель проекта :

приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Задачи проекта :

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения.

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.

4. развивать воображение и мышление.

Актуальность:

Мир детского творчества это удивительный мир, в котором ребенок через рисунок, поделку рассказывает нам взрослым о том, каким он его видит. Организованная образовательная деятельность в области «Художественное творчество» позволяет ребенку в интересной форме познакомиться с произведениями изобразительного искусства, решать посильные творческие задачи, развивать изобразительные навыки и умения.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Изученность вопроса:

Имеется большое количество информации о нетрадиционной техники рисования в справочной, художественной, публицистической литературе.

Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Идея:

Сформировать материал, разносторонне освещающий роль нетрадиционных техник рисования.

Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне и моим воспитанникам. Все они, без исключения, быстро и охотно включаются в работу на занятиях, а после её выполнения очень эмоционально реагируют на результат своего труда – свой рисунок. Маленькие творцы с удовольствием демонстрируют её своим родителям, бабушкам, братьям и сёстрам, погружают их в это увлекательное занятие и выполняют рисунки дома вместе с родными.

Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.

Методы работы:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение работы).

Для сбора данных я использовала интернет-ресурсы, периодику и литературные издания.

Результат работы, выводы:

В процессе работы над проектом были получены следующие практические результаты:

- Подготовлен материал для детей подготовительной группы.

- Собрана папка работ детей подготовительной группы.

Ожидаемый результат :

Развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей.

Развитие мелкой моторики рук, таким образом, подготавливается рука к письму.

Умение детей анализировать работу.

Формирование положительного отношения к труду.

Список литературы:

1. Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.

2. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.

3. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидатика», 2007 г.

Продукт - работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Публикации по теме:

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: - мелкой моторики рук и тактильного.

Комплексное занятие с элементами нетрадиционного рисования «Звезды 2» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ. ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Звезды 2» Задачи: Учить создавать образ звездного.

Конспект НОД по изобразит. Деятельности (нетрадиционная техника рисования — «сухая кисть») с детьми второй младшей группы. Задачи: 1. Обучать детей знаниям о домашних птицах (петушок, цыплята); рисовать тычком в технике «сухая кисть»; правильно пользоваться кистью.

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

НОД «Комнатное растение фиалка». Нетрадиционная техника рисования (для детей подготовительной группы) Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь+ оттиск смятой бумагой (или «штампом»). Цель: Закрепить знания.

Сеанс нетрадиционного рисования с детьми ОВЗ «Цыплята»Сеанс нетрадиционного рисования с детьми ОВЗ «Цыплята» Цель- развитие мелкой моторики рук, кисти и пинцетного захвата у детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: учить рисовать прямые.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики на лесной полянке» (ранний возраст) 20.08.2015 года в группе раннего возраста «Колобок» Мастер-класс Тема: «Одуванчики на лесной полянке». Использование здоровьесберегающих.

Виды и техники нетрадиционного рисования художественными материалами 21 Монотипия пейзажная. Возраст: от шести лет. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в.

Занятие с использованием нетрадиционного рисования с детьми во второй младшей группе "Мы рады летнему солнышку". Задачи: - Дать представление о том, что для всего живого на Земле нужно Солнце4 - развивать навыки связной речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Техника нетрадиционного рисования с детьми подготовительной группы»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД