жирнихина лариса
Проект «Люблю берёзку русскую» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: «Люблю берёзку русскую»
вторая младшая группа
Подготовила воспитатель: Жирнихина Л. Н.
Тип проекта : информационный, исследовательский, групповой
Сроки проекта : краткосрочный
Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Проект „Люблю берёзку русскую“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
3. Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Участники: воспитатель, дети.
Актуальность: Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Предполагаемые результаты:
1. Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
2. Владение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
3. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Реализация проекта :
- Беседа с детьми «Профессия – художник», "Мы рисуем!" - рассказать детям о том, что можно рисовать не только привычными материалами - красаками, карандашами, фломастерами. Есть интересные приёмы - можно рисовать пальчиками, ладошками, ватными палочками и др. Вызвать интерес детей к творческой деятельности.
- Наблюдения "Деревья весной"
- Речевая игра «Назови, какого цвета», «Доскажи словечко».
- Пальчиковая гимнастика «Киска кисточку взяла…», «Рисовали, рисовали - наши пальчики устали».
Полученный результат:
1. В ходе реализации краткосрочного проекта дети познакомились с некоторыми нетрадиционными способами рисования (рисование ватными палочками, салфетками).
2. Во время работы у детей продолжили развиваться такие качества, как воображение, мышление, мелкая моторика рук.
3. В период работы над проектом в группе создана благоприятная атмосфера для творчества.
4. Родители воспитанников пополнили запас знаний о различных способах нетрадиционной техники рисования.
5. В группе организована выставка детских работ. Материалы реализации недельного проекта были опубликованы на сайте ДОУ.
Источники:
1. Никитин А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
2. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».
3. Интернет- ресурс