Получи документы

Проект «Наро-Фоминск — моя Родина» с детьми 4–7 лет

Юлия Кудливская
Проект «Наро-Фоминск — моя Родина» с детьми 4–7 лет

Проект с детьми 4–7 лет

«Патриотизм как цель и результат патриотического воспитания молодёжи – это проявление любви к Родине, отчизне, отечеству»

Владимир Даль.

Данный проект – методическая разработка, представляющая систему мероприятий ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников.

I. Вводная часть:

Публикация «Проект „Наро-Фоминск — моя Родина“ с детьми 4–7 лет» размещена в разделах

Проблема: большую часть времени дети проводят в ДОУ, который организует воспитательно-образовательный процесс, помогая формированию личности ребёнка, развивая его познавательную активность и творческий потенциал. Но тема ознакомления дошкольников с малой родиной раскрыта недостаточно, не имеет системы. В сложившейся ситуации очень трудно сформировать у подрастающего поколения основы патриотического сознания и уважительного отношения к родному городу.

Актуальность: Родина – это святое понятие, которое должно быть развито у каждого из нас. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из главных задач нашего времени. В Требованиях ФГОС ДО говорится о необходимости формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о своей малой родине, как основе патриотизма.

Дошкольное детство – важный этап становления личности человека, как будущего гражданина своей Родины. Положить начало этому процессу целесообразно с воспитания у ребёнка эмоционально-положительного отношения, любви и уважения к малой родине, к тем местам, где он родился и живет; к людям, которые его окружают. Надо развивать умение видеть красоту родного края. Нужно формировать любознательность и желание больше узнать о нём, о его природе, истории, людях, которые, вносят свою лепту в его процветание. Актуальность данной темы состоит ещё и в том, что в ДОУ назрела необходимость разработать систему ознакомления детей с малой родиной. Желательно составить план мероприятий, подготовить серию конспектов ООД и НОД по ознакомлению детей с родным городом, его историей, достопримечательностями, боевыми и трудовыми заслугами.

Наш город Наро – Фоминск уникален, ему есть о чём рассказать и чем гордиться.

Этот проект поможет детям лучше узнать свой родной город, научит гордиться им, его историей и заслугами перед Отечеством. Знания о родном городе – начало формирования основ патриотического сознания личности дошкольника.

Гипотеза: система работы с детьми даст им глубокие знания о Наро – Фоминске, поможет воспитать любовь к своей малой Родине, заложит основы патриотического сознания, полноценнее сформирует личность дошкольника.

Новизна проекта : Создан, апробирован и адаптирован систему работы по формированию любви к своей малой Родине у дошкольников с 4 – 7 лет, который педагоги не только Московской области, но и других регионов нашей страны смогут взять за основу своей целенаправленной деятельности с дошкольниками по краеведению.

Цель проекта : разработать, апробировать и адаптировать систему мероприятий по формированию основ патриотического сознания у дошкольников с 4 – 7 лет в процессе исследования своей малой Родины.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, улицы, памятники;

- Обогащать знания детей постепенно при переходе от одного возрастного периода к другому;

- Познакомить с прославившими его людьми;

- Знакомить с героическим прошлым родного города;

- Расширить знания детей о современном городе;

- Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий.

Развивающие:

- Формировать интерес к родному городу;

- Формировать представление о значимости города для страны;

- Формировать потребность в самостоятельном изучении его;

- Формировать патриотическое сознание дошкольников в процессе исследования родного города;

- Развивать коммуникативные умения;

- Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления прославить свой город;

- Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;

- Развивать воображение, фантазию, мышление;

- Активизировать и расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- Воспитывать уважение к людям, прославившим в прошлом и прославляющим сегодня родной город;

- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями.

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : информационно - исследовательский, нравственно – патриотический.

Предмет исследования: город Наро - Фоминск.

Адресация проекта : педагогам.

Проблема исследования: В ДОУ нет системы, системы работы по формированию любви к своей малой Родине. Дети, у которых не заложены основы патриотического сознания в дошкольном периоде могут иметь в дальнейшем проблемы в социализации и в формировании личности.

Место проведения проекта : г. Наро - Фоминск, МАДОУ дс кв 12 «Радуга».

Автор проекта : воспитатель Кудливская Ю. А.

Участники проекта : дети – 27 чел., родители – 27 чел., воспитатели – 2 чел., специалисты ДОУ – 4 чел.

Возраст воспитанников: 4 – 7 лет.

Направленность развития деятельности: комплексная.

Продолжительность: 3 года (сентябрь 2015 г. – май 2018 г.).

Ожидаемый результат:

• В результате мероприятий, имеющих систему, разработанных с учётом возрастных особенностей, у детей сформируются знания о родном городе, чувство гордости и любви за свою малую Родину. Появится желание беречь свой город и прославлять его своими пока маленькими достижениями.

• Данный проект станет методической разработкой для педагогов в работе по краеведению своей малой родины.

Конечный результат:

1 год - Открытая ООД «Виртуальная экскурсия по г. Наро – Фоминску».

2 год – Панорама «Мой родной Наро – Фоминск».

3 год - Викторина «Наро - Фоминск – моя Родина».

Ресурсное обеспечение: мини – музей г. Наро – Фоминска в группе; электронные презентации и видеофильмы о городе; экскурсии в городской музей боевой славы, по улицам и площадям города, к памятникам и стеле, к достопримечательностям.

Принципы реализации проекта :

1. Принцип доступности изучаемого материала;

2. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое и настоящее;

3. Принцип «Единства эмоций, действий, интеллекта»;

4. Принцип интегративности.

Методы проекта :

- тематические НОД, ООД по ознакомлению с городом;

- все виды игр (дид/и, спортивные, сюж/рол, строительные);

- чтение художественной литературы;

- экскурсии и целевые прогулки;

- панорама, викторина, открытая ООД.

Диагностика: Контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о родном городе у детей 4-7 лет.

Цель: определить уровень знаний о родном городе:

4 года – знать название города, своей улицы, название 2 – 3 улиц.

7 лет – знать домашний адрес. Называть достопримечательности города, площади, улицы, памятники. Знать геральдику.

Материал: фотографии, презентации, видеофильмы про город.

Ход проведения: Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать что изображено.

Оценка результатов:

Высокий уровень (З балла) : Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет несколько улиц, в 7 лет - площади.

Средний уровень (2 балла) : Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл) : Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

II. Этапы проекта :

I. Целеполагание:

1. Определение темы, проблемы, актуальности.

2. Постановка цели, определение задач.

3. Анализ информации о городе в группе.

4. Выявление уровня знания детьми своего города.

II. Планирование:

1. Создание творческой группы педагоги – родители – специалисты, составление плана работы.

2. Разработка проекта «Наро – Фоминск – моя Родина».

3. Обсуждение проекта в творческой группе.

4. Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Составление перспективного плана мероприятий. Разработка НОД, ООД о городе.

7. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

8. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей (создание и обогащение мини – музея по краеведению, создание библиотеки книг о городе).

III. Основной:

1. Проведение НОД, ООД о городе.

2. Рассматривание фото и иллюстраций города.

3. Организация продуктивных видов деятельности.

4. Организация игр (сюж/ рол., дид/ и, под/и).

5. Экскурсия в историко – краеведческий музей города.

6. Экскурсии по улицам, к памятникам, к стеле, к достопримечательностям города.

7. Экскурсия на выставку картин в ДК «Звезда».

8. Советы родителям по реализации цели проекта в домашних условиях.

9. Встреча с ветеранами войны. Организация шефства.

10. Привлечение семей воспитанников к исследовательской работе по изучению города.

11. Чтение художественной литературы.

12. Создание презентации.

План мероприятий:

Тема Содержание Цель

4 – 5 лет

1. «Что такое Родина» Беседа, просмотр презентации. Знакомство с обобщающим понятием «родина», флагом.

2. «Виртуальная экскурсия по г. Наро – Фоминску» ООД, просмотр презентации, видеофильмов. Познакомить детей с городом (некоторые факты).

3. «Освобождение г. Наро – Фоминска» НОД, рассматривание фото, просмотр презентации. Дать элементарные представления о героическом прошлом города. Познакомить с некоторыми памятниками.

5 – 6 лет

1. «Мой Наро - Фоминск». НОД, беседа. Рисование «Мой город». Экскурсия по мини - музею группы. Чтение стихов о городе. Рисование города. - Знакомство детей с городом, символикой.

2. «Природа родного края». НОД, беседа. Экскурсия на выставку работ художников в ДК «Звезда». Целевые прогулки с целью знакомства с природой родного края. Рисование природы города. Чтение стихов о природе города. - Знакомство с природой родного края, изображением её художниками и поэтами города.

3. «Улицы города Наро -Фоминска». НОД, беседа, экскурсия по ул. Комсомольской. -

- Обогащение знаний об улицах города, закрепление знаний своего адреса.

4. «Памятники города Наро-Фоминска». НОД, беседа, строительство города Наро – Фоминска из конструктора. Экскурсия. Чтение стихов. - Расширение представлений о памятниках города.

5. Экскурсия в Детский парк. Возложение цветов. Беседа. Разучивание стихов, чтение. Рассматривание иллюстраций и фото. Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу». -

- Сообщение знаний о героях – защитниках города.

6. Экскурсия к Стеле. Беседа, просмотр иллюстраций и фотографий. - Познакомить с наградами города.

7. Панорама «Мой родной Наро – Фоминск». Изготовление открытки, газеты родителями. - Закрепление знаний детей о родном городе в литературно – музыкальной форме.

6 – 7 лет

1. «Наро - Фоминск – моя Родина». НОД, беседа, экскурсия по ул. Комсомольской, Луговой, М. Жукова, Калинина. Рисование «Мой город». Экскурсия по мини - музею группы. Чтение стихов о городе. Прослушивание «Гимн Наро-Фоминску-городу Воинской Славы» сл. А. Шкуркова,муз. И. Кормас. - Обобщение знаний детей, пополнение их новыми фактами.

2. «Достопримечатель - ти г. Наро – Фоминска». НОД, беседа, задание для родителей «Показать детям достопримечательности города». Экскурсия к Сердцам влюблённых. - Знакомство с главными достопримечательностями города.

3. «Рода войск в армии в ВОВ. Дивизии, участвующие в боях под городом Наро-Фоминском. Легендарная Катюша». НОД, беседа, аппликация «Танк». Викторина внутри группы, посвящённая битве под Наро-Фоминском. Рисование «Защитники Родины». Сюж/рол. игра «Танкисты». Чтение художественной литературы, на военную тему, об армии. Прослушивание попурри из песен о разных родах войск. - Сообщение знаний о военных действиях, проходящих в городе в годы Вов, о родах войск, защищавших город.

4. «Ордена и медали– награды ВОВ. Награды города Наро-Фоминска». НОД, беседа; экскурсия в городской историко – краеведческий музей. Под / и «Лётчики». - Познакомить с основными наградами Вов.

5. Встреча с ветеранами войны, жителями г. Наро - Фоминска. Рассматривание фотографий города. Беседа. Игровая деятельность: словесные игры «Путь - дорога», «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе»; дид / игры о профессиях в армии: «Кто где?», «Кому что нужно?», «Отгадай загадку». Разучивание песен, стихов к панораме. -

- Знакомство с ветеранами, героями Вов.

6. Посещение ветеранов. Организация шефства семьёй воспитанника. - Оказание поддержки и помощи ветеранам Вов.

7. Участие в мероприятиях города, посвящённых г. Наро - Фоминску. Привлечение родителей к участию в событиях, происходящих в городе. Привлечь семьи воспитанников к мероприятиям города. - Воспитывать в детях сопричастность к событиям города.

8. «Наро – Фоминск – город – труженик». НОД, беседа; экскурсия на почту, на площадь Молодёжную, на площадь Свободы. - Знакомство с трудовыми достижениями города.

9. «Люди, прославившие г. Наро – Фоминск». НОД, беседа, экскурсия на выставку художников в Дом Культуры «Звезда». Встреча с руководителем художественного коллектива «Забава» Оноприенко Т. А. Встреча с ветеранами города. - Знакомство с знаменитыми людьми города, их деятельностью.

10. Экскурсия в Детский парк к Мемориалу погибших воинов. Возложение цветов. Разучивание стихов о городе. Беседа. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», «Экскурсия по городу». - Знакомство с устоявшимися традициями ДОУ, с защитниками города.

11. Экскурсия к Стеле, в музей, памятнику М. Ефремову, памятнику неизвестному солдату, танку-34 Беседа. Разучивание танцев и упражнений к Панораме. Игровая деятельность: настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии». - Продолжать знакомить с героическим прошлым города.

12. Экскурсия к памятнику маршала Г. К. Жукова. Беседа, возложение цветов -

- Познакомить с выдающейся личностью – советским полководцем.

13. Викторина «Наро - Фоминск – моя Родина». Изготовление открытки в подарок городу. - Закрепление, обобщение и систематизация знаний, накопленных в ходе реализации проектной деятельности.

IV. Заключительный:

1. Проведение открытых мероприятий.

2. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

III. Заключение

В настоящее время остро встаёт вопрос о воспитании гражданственности и патриотизма. Формировать и развивать социально значимые ценности необходимо уже в дошкольном возрасте. Для реализации этой цели мы использовали проектную деятельность, которая способствовала воспитанию у дошкольников любви и уважения к своей малой родине, гордости за его успехи и за людей, прославивших её. В ходе проекта с детьми проводились различные виды деятельности, которые помогли детям углубить знания о родном городе и сформировать основы патриотического сознания. У воспитанников появилось желание самостоятельно исследовать свой город, делиться полученными впечатлениями. Педагоги, разрабатывая проект, создали систему знаний о Наро – Фоминске, в которую вошли презентации о городе, серия конспектов НОД и ООД по патриотическому воспитанию, сценарии викторины и панорамы.

Нельзя стать патриотом, не зная своей малой Родины, её истории, её значимости в жизни страны и каждого наро – фоминца.

Вывод:

• результатами, итогом проекта стали открытые мероприятия, которые показали, что данная тема близка дошкольникам, выявили наличие у детей знаний, высокого познавательного интереса к родному городу, гордости за свою малую Родину. Знания детей о родном городе обобщены и систематизированы. Можно сказать, что положено начало формированию у дошкольников основ патриотического сознания.

Дети приобрели:

1. Знания о родном городе, о его историческом и героическом прошлом, познакомились с его символикой, с людьми, прославившими город.

2. Узнали о значимости города в жизни страны и каждого наро – фоминца.

3. Желание узнавать о городе новые факты.

4. Желание радовать город своими малыми делами и достижениями

Дети научились:

1. Беречь свой родной город.

2. Делиться полученными впечатлениями.

3. Отражать свои чувства к городу в продуктивных видах деятельности и играх.

• В ДОУ – создана система работы по формированию у дошкольников любви к своей малой Родине с 4 – 7 лет.

Проект, созданная система работы, положили начало традициям в ДОУ:

- проведение викторин, панорам, конкурсов;

- экскурсии к Стеле, в музей, к памятникам с возложением цветов;

- встречи с ветеранами и знаменитыми людьми города.

Эти традиции из года в год соблюдаются и становятся основными формами работы с детьми по краеведению.

Список использованной литературы:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. - М. : УЦ «Перспектива», 2008. – 248 с. ;

2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. : ТЦ «Сфера», 1999 – 112 с.

3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2010. – 80 с;

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера», 20011. – 160 с. ;

5. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ, - М. : ТЦ «Сфера», 2011 г. – 160 с. ;

6. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с. ;

7. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание Айрис-Пресс, Айрис-Дидактика, 2008, 128 стр.

Прикреплённые файлы:

naro-fominsk_g6tq5.pptx | 10664,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск» Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи:.

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Образовательная деятельность с использованием ЭОР с детьми 6–7 лет «Моя Родина — город Тольятти» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о городе Тольятти 2. Формировать патриотические чувства, любовь к родному краю.

Педагогический проект «Россия — Родина моя» Педагогический проект на тему: "Россия - Родина моя" Введение В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества,.

Проект «Моя Родина — Россия» Цели и задачи реализации проекта. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание у дошкольников таких.

Проект «Новосибирск — моя Родина»Проект «Новосибирск — моя Родина» Целью проекта является расширение знаний детей о родном городе Новосибирске через различные виды деятельности, воспитание патриотических.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Проект «Родина моя!» Проект «Родина моя!» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Проектная деятельность. Авторы:.

Проект «Родина моя!» (продолжение) Проект «Родина моя!» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Проектная деятельность. Авторы:.

Проект «Здравствуй, моя малая Родина!» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: информационно – практический Продолжительность: кратковременный (23.01 – 27.01) Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наро-Фоминск — моя Родина» с детьми 4–7 лет
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 23:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД