МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Почему тает лёд, посыпанный солью»

Куглер Наталья Валерьевна
Познавательно-исследовательский проект «Почему тает лёд, посыпанный солью»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Усть-Таркский детский сад «Колосок»

Проект

Тема:«Почему тает лёд, посыпанный солью

Познавательно-исследовательский.

Автор:

Майбах Алина, старшая группа «Ромашка»

Руководитель:

Куглер Наталья Валерьевна

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

Усть-Таркский детский сад «Колосок»

Усть-Тарка

2018

Содержание.

Введение… 2

Актуальность…. 2

Цель, задачи, гипотеза…. 2

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Почему тает лёд, посыпанный солью“» размещена в разделах

Основная часть… 2

Опыт 1 «От чего тает лёд»…. 2

Это чудо соль… 3

Опыт 2 «Может ли растопить лёд продукт содержащий соль» 3

Заключение…. 3

Список литературы… 3

Приложение …. 3

I Введение

Актуальность.

Меня зовут Алина Майбах, мне 5лет. Однажды мы с братом гуляли во дворе, было весело, потому что почти везде был лёд. Мы специально скользили по нему и падали. Вышел папа и сказал, что мы можем пораниться потом посыпал лёд солью и песком. Лёд перестал скользить. Странно, что с ним случилось?

Но ещё больше я удивилась? когда через некоторое время лёд стал таять. И вот тут-то я задумалась: на улице холодно, но почему от соли и песка лёд растаял? Ничего не понимаю!

Заметив моё удивление, папа пообещал вместе со мной выяснить причину, отчего же растаял лёд. От песка или от соли? Свою работу мы решили назвать «Что боится лёд?».

Цель: понять, почему растаял лёд.

Задачи:

1. узнать, почему зимой солью посыпают скользкие дорожки;

2. выяснить, как соль влияет на плотность воды;

3. развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.

Гипотеза: лёд растаял от того, что на него попали песок и соль.

Методы:

сбор информации в сети Интернет;

беседа;

чтение энциклопедии;

наблюдение;

проведение опытов.

II Основная часть

Опыт 1.

Для получения льда дома мы взяли формочки, залили их водой и поставили в морозильную камеру. Когда вода замёрзла, получился лёд. Я поместила лёд в две миски и посыпала лёд в одной миске песком. Представьте себе, но лёд остался целым. Тогда я посыпала лёд во второй миске солью. И он стал таять! Значит, в соли есть что-то, чего нет в песке.

Вывод. Я всё поняла! Лёд начал таять от соли.

Это чудо соль!

Я пришла в детский сад и рассказала воспитателю о нашем эксперименте. Почему же именно от соли растаял лёд?

Наталья Валерьевна обратилась к энциклопедии «Что такое? Кто такой?» Я узнала, что в соли содержится вещество хлорид натрия. Ещё мы узнали что соль бывает разного цвета (белая, чёрная, розовая и красная) А песок –это смесь частичек горных пород.

Мне стало интересно, где ещё содержится то, что находится в соли?

С этим вопросом я обратилась к своей любимой бабушке. Она рассказала, что хлорид натрия содержится во многих продуктах. Это сыр, морская капуста, икра, шоколад, сгущённое молоко, селёдка и многие другие. Только он содержится в данных продуктах не в чистом виде как в соли. Вот здорово! Если в этих продуктах тоже есть хлорид натрия, как в соли могут ли они тоже растворять лёд.

Опыт 2

Бабушка предложила мне провести эксперимент. На кусочек льда я положила кусочек селёдки. Ничего не изменилось.

Вывод: в селёдке содержится соль, но на лёд никак она не влияет.

Передо мной встал вопрос? Как же всё таки соль действует на лёд?

Из интернета мы узнали, что соль, попадая на лед, распространяется во все стороны, начинает превращать его в соленую воду. Выглядит это, как будто соль разъедает лед.

III Заключение

Эврика! Теперь я могу ответить на вопрос что боится лёд? Это хлорид натрия, который содержится в соли в чистом виде.

Мне захотелось узнать что же такое хлорид натрия – но это уже другое исследование.

IV Список используемой литературы:

1. Васильев Ю. Р. «Занимательное природоведение», М., «Омена», 2007.

2. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009.

3. Энциклопедия «Я познаю мир», М. :АСТ «Астрель», 2009.

4. Интернет-ресурсы:

VПриложения

Презентация.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Почему тает лёд, посыпанный солью»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД