Получи документы

«Усатый — полосатый». Экологический проект, посвящённый Всемирному Дню домашних животных

юлия котемако
«Усатый — полосатый». Экологический проект, посвящённый Всемирному Дню домашних животных

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4

ПРОЕКТ

Тема работы: «Усатый – полосатый».

Экологический проект, посвящённый «Всемирному дню домашних животных»

Автор: Котемако Ю. С. ,

воспитатель

МДОАУ д/с № 4

город Зея, 2021 год

Оглавление

Титульный лист 1

Аннотация… 2

Введение…. … 3

Основная часть….… 4

Заключение…. … 4

Публикация «„Усатый — полосатый“, Экологический проект, посвящённый Всемирному Дню домашних животных» размещена в разделах

Список использованных литературных источник….….…. 8

Приложения…. … 10

Экологический проект, посвящённый «Всемирному дню домашних животных» на тему «Усатый – полосатый».

Актуальность:

«Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили», под таким девизом Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных.

В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. Жестокость по отношению к животным приобретает в нашей стране ужасающие масштабы, потому что остаётся абсолютно безнаказанной. Несмотря на это, в России кошек, собак, кроликов, попугаев и другую живность любят, и ежегодно в День домашних животных силами общественных, экологических, образовательных организаций и структур проводится множество мероприятий. Вот и я со своими воспитанниками старшей группы запланировала экологический проект.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательно - творческий

Длительность проекта : краткосрочный, с 22 по 30 ноября 2021 год

Цель проекта : развитие социально-нравственной позиции ребенка путем формирования ответственного отношения к домашним питомцам.

Задачи:

• вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

• воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;

• учить ответственному отношению к домашним животным.

• развивать творческие способности.

Ожидаемый результат:

– Дети проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;

– Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – основной.

3 этап - заключительный

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Этапы реализации:

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки

проведения

I этап - подготовительный

1. 11

11

11 Подбор произведений художественной литературы о животных Расширение детского кругозора. Воспитатели

Понедельник

22.11. 2021г

2. Подбор иллюстраций на тему «Домашние животные». Создание условий для формирования представлений о жизни домашних животных. Воспитатели

Понедельник

22.11. 2021г

3. Создание предметно - развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность Воспитатели

Понедельник

22.11. 2021г

4. Приобретение и изготовление дидактических игр. Обогащение и расширение представлений детей о животных. Воспитатели

Понедельник

23.11. 2021г

5. Разработка комплексно-тематического плана на неделю Систематизация работы с детьми. Воспитатели

Понедельник

23.11. 2021г

6. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными. Воспитатели

Понедельник

23.11. 2021г

II этап - основной

Речевое

развитие Познавательное развитие Художественно - эстетическое

развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое

развитие

Среда, 24. 11. 2021г

Дидактическая игра

«Узнай по голосу»

Цель: Развитие слухового внимания.

«Где чей хвост?»

Цель: Образование притяжательных прилагательных.

Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Домашние животные»

Цель: Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. Беседа «Всемирный день защиты домашних животных»

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины того, что животные становятся бездомными, объяснить, почему нужно заботиться о тех, кого мы приручили. Рисование на тему «Усатый - полосатый»

Цель: Закреплять навыки использования различных приемов рисования

Чтение художественной литературы

Чтение: С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Усатый – полосатый», К. Ушинский «Васька», С. Михалков «Котята».

Цель: Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.

Социальная акция

«Всем нужен дом

Цель: привлечение родителей к проблеме появления бездомных животных в городе.

Пальчиковые игры «Коготочки», «Кролики», «Погладим щенка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Четверг, 25. 11. 2021г

Дидактические игры

«Назови ласково»

Цель: Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

«Отгадайте, кто это?»

Цель: Расширение словарного запаса Беседа на тему «Кто такой усатый - полосатый.

Цель: Расширение словарного запаса.

«Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур» («Тамграмм», «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера – выкладывание дорожек для хомячков).

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развитие конструктивного праксиса. Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».

Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным.

Обогащать и активизировать словарь. Отгадывание загадок - по показу движения «Угадай животное».

Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.

Развивать функцию обобщения в речи и мышлении.

Пятница, 26. 11. 2021г

«Один - много»

Цель: Употребление существительного во множественном числе.

«Какое слово самое короткое?»

Цель: Развитие фонематических представлений.

«Какое слово лишнее».

Цель: Развитие логического мышления.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Цель: Формировать умение составлять рассказы рассуждения о животных, описывая их внешний вид, используя мнемодорожки. Развивать связную речь. Проблемная ситуация «Что делать, если ты нашёл на улице брошенное домашнее животное»

Цель: Формировать умение решать проблемные ситуации, используя имеющийся опыт, вырабатывать совместное её разрешение.

Учить строить предложения, употребляя существительные с собирательным значением «животные». Чтение произведение Г. Сапгира «Кошка»

Цель: Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным.

Закреплять детей воспринимать текст без опоры на наглядные средства.

Изготовление листовок с призывом помочь бездомным животным.

Цель: формирование у детей понимания того, что нужно заботиться о животных. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты для домашних животных».

Цель: Отражать в игре впечатления реальной жизни, передавать в роли систему игровых действий и отношений к животным, обогащать и активизировать словарь. Физминутка

«Зверинная зарядка».

Цель: Развитие общей моторики тела.

Понедельник, 29. 11. 2021г

Дидактические игры «Добавь словечко»

Цель: Расширение словарного запаса. Беседа на тему «Как нельзя относиться к животным

Цель: формировать знания детей о том, как нужно заботиться о домашних животных дома, роль этих животных в жизни человека.

Прослушивание песни «Не дразните собак?».

Цель: Выработка музыкальных способностей, воспитание любви к животным.

Собери целое из частей – пазлы «Морские свинки», разрезные кубики «Мама, папа и я», «Сложи картинку».

Цель: развитие конструктивного праксиса, воспитание доброго отношения к животным, желание оберегать их. Оформление выставки мягких игрушек «Кошки и собаки».

Цель: воспитание уважения к людям и любви к животным, расширение знаний детей о домашних животных (кошках и собаках) :

- довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: фoрмирование навыков двигательной активнoсти детей.

Вторник, 30. 11. 2021г

Дидактические игры

«Угадай животное

Цель: Расширение словарного запаса, употребление существительных в косвенных падежах

Беседа «Почему мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: учить высказывать свое мнение, о том, почему люди несут ответственность за животных, которые живут с ними. Конструирование «Приют для домашних животных» (из мягкого модуля).

Цель: развитие конструктивного праксиса, воспитание доброго отношения к животным, желание оберегать их, формирование желания общаться в игре со сверстниками.

Просмотр мультфильма В. Сутеева «Хвосты»

Цель: формирование умения внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя, умение обсуждать проблемную ситуацию. Подвижная игра «Вот собачка Жучка» Цель: фoрмирование навыков двигательной активнoсти у детей.

III этап - итоговый

№ п/ п Мероприятие Цели Ответственные Сроки

проведения

Консультация для родителей «Если у вас есть дома кошка, «Не бросайте, домашних животных, «Собака – друг человека» Привлечение родителей к проблеме появления бездомных животных в городе, воспитание доброго отношения к животным, желание оберегать их, взаимодействие педагога, родителей и детей. Воспитатель

Четверг, 25. 11. 2021г

Информационный материал для папки-передвижки «Как вести себя с собакой?», «О кошках», «Что надо помнить при общении с домашними животными Привлечение родителей к проблеме защиты домашних животных, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, взаимодействие педагога, родителей и детей. Воспитатель

Пятница, 26. 11. 2021г

1. Расклеивание листовок к экологической акции : «Всем нужен дом Вовлекать родителей в организацию совместной с детьми акции, не оставаться равнодушным к проблеме появления бездомных животных в городе. Воспитатель,

дети, родители Понедельник, 29. 11. 2021г

2. Флешмоб с мягкими игрушками на тему «Не обижайте, животных

и раздача календарей с призывом присоединиться к этому важному делу. Вовлекать родителей в организацию флэшмоба,

воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, взаимодействие педагога, родителей и детей. Родители, воспитатели, дети Вторник, 30. 11. 2021г

Вывод:

Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, клеили, искали интересную информацию о кошках, изготавливали листовки и календари.

Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением домашних животных.

Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития.

В заключении могу сделать вывод о том, что проведение подобных проектов имеет большое значение, особенно для подрастающего поколения! Участвуя с детьми в подобных мероприятиях, мы показываем им, как важно быть порядочным и заботливым по отношению к домашним животным, прививаем детям человеческое отношение к природному миру!

Список использованных источников:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

2. Масленникова О. М. «Экологические проекты в детском саду» Учитель, 2015

3. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004.

4. Николаева С. Н. «Юный эколог, Мозаика-Синтез, 2004

5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. – 2000.– № 2.– С. 8-17.

6. Сборник педагогических сказок. Москва 2011г. Благотворительный фонд «Кто, если не я»

7. Академия родителей 2011г. Московский гуманитарный институт,2011.

8. Познавательные сказки Т. А. Шорыгина. Издательство «ТЦ сфера»2014г.

9. Научно-методический журнал «Дошкольная педагогика» Издательский дом «Воспитание дошкольника». Май 2015г.

10. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» Издательский дом «Воспитание дошкольника». 12.2002г.

11. Интернет ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Конспект НОД на тему «Усатый-полосатый» в старшей группе.

Цель. Расширить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

Развивающие:

Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, черная, белая, серая гуашь.

Методы и приемы: Наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с различными видами кошек.

Ход занятия

Организационная часть

Игра «Передай улыбку по кругу».

Дети с воспитателем встают в круг.

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу.

-Вы тоже передайте улыбку своему другу.

Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.

-Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (ответы детей)

-Ну, что ж, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

-А теперь все садимся на стульчики. Сядьте поудобнее, сейчас вы услышите загадку о главном герое нашего сегодняшнего занятия.

Основная часть

Чтение загадки:

Без расчески причесалась.

И умылась без воды,

в кресло мягкое забралась.

И запела на лады. (ответы детей)

-Кто же это такое? (ответы детей)

-Правильно, это кошка, ребята, вспомните и назовите слова похожие на слово «кошка».

Ответы детей: котик, котята, кот, котенька, котёночек, коток, кошка, котёнок, котятки, кошечка, кошачий, котище, Котофей.

-Ребята, давайте посмотрим картинки, в котором нам расскажут о кошках домашних и диких.

-Скажите мне, ребята, кошка – это какое животное? (ответы детей)

-Да. Кошка – это домашнее животное.

-Ребята, в природе живут дикие кошки. Они живут на природе в Африке, в Америке и других странах.

-Дикие кошки – это хищные животные, они крупнее и сильнее домашних сородичей кошек, охотятся только по ночам, ловят грызунов, мелких птиц, разоряют гнезда, могут ловко поймать рыбку.

-Самый быстрый зверь на земле – это гепард. Все повторим со мной.

-Это пума. Эту кошку называют еще «серебристым львом» за мощь и храбрость. Прыгает она удивительно высоко и ловко.

-Эта кошка живет высоко в горах, среди снегов и льдов. Любит в снегу поваляться, на солнышке подремать. И его зовут, ребята, снежный барс.

-Про него говорят, что он красив и страшен, могуч и легок, свиреп и кроток. От его грозного рева шарахаются даже слоны и буйволы. Этот зверь самый крупный и это тигр.

-Из всех кошек эта самая хитрая. Часами может валяться на солнцепеке, прикинувшись мертвой. Это леопард.

-Его зовут «царем зверей». А несравненная грива придает ей величие монарха. Это кто, ребята? (ответы детей)

-Конечно же, это лев.

-Эта кошка знакома со снегом, вьюгами, метелями и морозами. Пестра, короткохвоста, а на ушах – красивые кисточки. Это кто же, ребята? Кто знает? (ответы детей)

-Это рысь.

-Самая черная кошка на земле? Это кто? (ответы детей)

-Это пантера, ребята. Она черного цвета.

-Ребята, все эти дикие животные : гепард, пума, снежный барс, тигр, леопард, лев, рысь, пантера похожи на наше домашнее животное – кошку? (ответы детей)

-Да. Они все похожи на кошку, они же родственники кошки.

-А теперь все встали и представьте, что вы маленькие котята.

Физкультминутка «Котятки»

Дети встают возле стульчиков.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

-Молодцы! Ребята, вы хотите рисовать маленьких котят? (ответы детей)

-Тогда я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель читает отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый» :

Жила-была девочка.

Как ее звали?

Кто звал, тот и знал.

А вы не знаете. Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет,

Сорока еще нет. А всего четыре года.

И был у нее. Кто у нее был?

Серый, усатый, весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

-Догадались, каких котят мы будем рисовать? (ответы детей)

-Мы будем рисовать вот таких вот усатых, полосатых котят.

-Садитесь за столы!

Дети проходят к своим столам и садятся. Просмотр презентации: поэтапное рисование «Усатый – полосатый». Дети начинают рисовать котенка.

-А чтобы научиться рисовать вот таких котят нужно посмотреть на нашего котенка внимательно. Ребята, какой расцветки котенок? (ответы детей)

-Чем покрыт котенок, какая шубка у него? (ответы детей)

-Скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы? (ответы детей)

-Из каких геометрических фигур состоит тело котенка. Назовите их.

-Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.

-Молодцы! Части тела котенка похожи на геометрические фигуры.

-Перед вами лежат конверты, давайте посмотрим содержимое конверта. Что там лежат? (ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают содержимое.

-Там лежат шаблоны. А вы, ребята, будете рисовать котенка с помощью шаблонов.

-Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка? (ответы детей)

-Мы начинаем рисовать с туловища. Это какая геометрическая фигура? (овал) (ответы детей)

-Мы берём большой овал и положим на бумагу, потом обводим вдоль шаблона и рисуем.

-Потом берём круг, это у нас голова котенка, потом треугольник, положим над кругом и рисуем. Это у нас ушки котенка.

-В конце берём маленький овал и положим под большим овалом и рисуем ножки котенка и хвостик.

-У нас получился котенок.

-Покажите, ребята. Какие вы молодцы! У всех, у вас, получился котенок? (ответы детей)

-А теперь рисуем мордочку котенка. Рисуем две маленькие круги это глазки нашего котенка, еще один круг это носик котенка и усы.

-Молодцы, ребята!

-Теперь осталось только раскрасить котенка красиво. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится краска и кисточка. Каким цветом мы раскрасим котенка? (ответы детей)

-Наш котенок будет серым и полосатым. Предлагаю вам начинать работу.

Рефлексия.

-Я задаю вопрос, а вы ответьте пожалуйста. Хорошо? (ответы детей)

- Самая черная кошка на земле? (Пантера.)

- Чем покрыто тело кошки? (Шерстью.)

- Кто всегда говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»(Кот Леопольд.)

- На кого охотится домашняя кошка? (На мышей.)

- Что у рыси на ушах? (Кисточки.)

- Назовите усатого друга Маугли? (Багира.)

- Кого зовут царём зверей? (Лев – царь зверей)

- Спасибо, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из синельной проволоки «Кошки у окошка» к всемирному Дню домашних животныхДетский мастер-класс по изготовлению поделки из синельной проволоки «Кошки у окошка» к всемирному Дню домашних животных Самое распространённое домашнее животное- кошка. Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс, выполненный воспитанником старшей группы.

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Комплексное занятие «Домашние питомцы» в разновозрастной группе к Всемирному Дню домашних животныхКомплексное занятие «Домашние питомцы» в разновозрастной группе к Всемирному Дню домашних животных Реализация содержания программы в образовательных областях: " Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тиграКонспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы "Усатый-полосатый" к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животныхКонспект занятия по конструированию из бумаги «Такие разные кошки» к Всемирному Дню домашних животных Цель: формирование умения конструировать из бумаги кошечку. Задачи: - формировать умение следовать устным инструкциям взрослого; - обучать.

Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый»Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по конструированию объемной поделки котенка. Для работы нам понадобится следующий.

Консультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животныхКонсультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.

Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он посвящен всем одомашненным человеком животным и служит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Усатый — полосатый». Экологический проект, посвящённый Всемирному Дню домашних животных
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 13:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД