Получи документы

Творческий проект «Семья и семейные ценности»

Ольга Борисова
Творческий проект «Семья и семейные ценности»

Семья и семейные ценности

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 143"

Выполнил: воспитатель Борисова О. В.

Проект. Тема: «Семья и семейные ценности».

Вид проекта :  познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Тип проекта :  краткосрочный.

Публикация «Творческий проект „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей   в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта :  воспитанники группы, родители, воспитатель.

Актуальность темы проекта.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.  Часто слышны высказывания на дефицит у россиян национального самосознания, на отсутствие единства нации. Но ведь нация начинается в семье. А семья - это не только «папа, мама, я» (зачастую эта цепочка бывает еще короче, это целый род. Знать свой род, семью, их историю, корни, чувствовать себя не одиноким колоском в поле, а членом своей семьи, частичкой родных людей, создающих историю и судьбу своей страны. Это важное условие самосознания и показатель культуры отдельного человека и всех людей. В тоже время в семье, где все знают друг друга и воспитываются в духе взаимопонимания и взаимопомощи, ребёнок становится ответственен за свое поведение, за свою жизнь.

Семья выполняет воспитательную функцию. В семье познает ребёнок, что такое добро, зло, дружба, верность. В семье он знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей. Для ребёнка семья это то, где начинается развитие его социальной природы, где он принимает первые решения относительно себя, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений. Для ребенка дошкольника существует только ближайшее окружение, которое и определяет его поведение и самооценку себя, как личности. В старшем дошкольном возрасте педагоги начинают формировать социальные роли: я - член семьи, я - член коллектива, я - житель этого города, я - гражданин России, и только после этого, я - житель планеты Земля. Даже в самой «плохой» или «трудной» семье у ребёнка формируется эмоционально-насыщенный образ родного дома. Дети должны учиться не столько брать, а самое главное - отдавать: проявлять заботу о близких, не огорчать плохими поступками, быть уважительными друг к другу. Хочется, чтобы дети росли в атмосфере любви.

На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей стала одной из основных причин демографических проблем. Помогут не только экономические меры. Важно вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе. Детский сад и семья должны объединять усилия. И дошкольное образовательное учреждение и родители должны работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за воспитание и развитие.

Цель:  формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье; создание генеалогического древа семьи.

Задачи:

расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.

формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.

организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.

создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.

развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.

воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.

прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.

Ожидаемые результаты: Повышение у детей уровня знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах.

Усвоение детьми понятий: «предки», «родословная», «родственники», «генеалогическое древо».

Совместная деятельность благоприятно скажется на детско-родительских отношениях.

Развитие сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада.

Умение детей заботиться о членах своей семьи, совершать добрые поступки.

У детей формируются познавательные способности, они пробуют делать выводы и умозаключения.

Взаимодействие   с родителями:

Анкетирование родителей.

Консультации для родителей. Подбор литературы по воспитанию детей.

Совместная деятельность родителей и детей в оформлении выставок, составлении рассказов о семье, в создании генеалогического древа семьи.

Этапы проекта :

Подготовительный.

1. Создание предметно-развивающей среды в группе согласно теме проекта;

2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций для реализации проекта;

3. Подбор информации для оформления родительского уголка;

4. Подбор Консультации для родителей по теме проекта.

Основной.

Познавательное развитие. Беседы: «Моя семья», «Род и родословие», «Расскажи мне о своей семье», «Люди каких профессий были и есть в вашем роду», «Мои домашние обязанности», «Если мама устала…», «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д.», «Что любит моя мама», «Мама глазами художников», «Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация: «Открытка для мамы», «Поздравительная открытка для папы».

Рисование: «Моя мама – самая лучшая», «Наша дружная семья», «Папа самый лучший друг». «Дети-цветы жизни» Лепка«Мы гуляем с папой». «Ваза с цветами»,

Речевое развитие. Чтение художественной литературы по теме “Моя семья” :

русские народные сказки «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка»;

В. Катаев «Цветик-семицветик», С. Баруздина «Мамина работа»,

С. Михалкова «А что у вас?», сказки Г. Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик»; Я. Акима «Моя родня», В. Драгунского «Моя сестра Ксения». Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе. Разучивание стихов, песен о семье.

Е. А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца», «Аленушка». Я. Л. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша».

Олег Бундур «Про любовь», «Семья», «Воскресенье», «Папу с мамой берегу».

Татьяна Агибалова: «В семейном кругу», «Что может быть дороже семьи М. Дружинина «Девочка наоборот». А. Барто «Младший брат». Н. Артюхова «Большая береза». Л. Н. Толстой «Дед».

Дидактические игры«Кто старше?»; «У кого сегодня день рожденья?»; упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?»; «Кто ты для бабушки?»; «Огорчится ли мама, если…», «Моя семья. Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Придумай фамилию», «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно?»

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Строим дом», «Капитан», «Три Катюшки», «Помощник».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья. День рождения», «Я гуляю с братом и сестренкой», «Наша семья празднует новый год», «Мы помощники для мамы», «Едем в гости».

Итоговое мероприятие: Мероприятие семейная гостиная.

Заключительный.

Подведение итогов проектной деятельности;

Проведение итогового мероприятия. Составление рекомендаций для родителей. Благодаря проведенной работе, у детей и родителей появилось стремление больше времени проводить вместе, вести здоровый образ жизни не только в физическом плане, а и в психическом.

Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Наши семейные ценности. ФоторассказНаши семейные ценности. Фоторассказ Недавно Наталья Попова познакомила нас с фотозарисовкой «Старые игрушки». Так трогательно и с большой душевной теплотой она рассказала нам.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Презентация «Семейные ценности. О любви и дружбе между братьями и сестрами» для дошкольников и младших школьников В семейных отношениях всегда важна забота старших о младших. Раньше у людей старшим детям поручали полную заботу о младших. Ведь у родителей.

Презентация «Семейные ценности. О нашей любви к маме и папе» для дошкольников и младших школьников "Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет.

Презентация «Семейные ценности — поговорим с дошкольниками и младшими школьниками «Как вы относитесь к дедушке и бабушке?» Давно известно – в семьях счастливы те дети, рядом с которыми живут добрые и любимые бабушки и дедушки. Вот некоторые выдержки из рассказов.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Семья и семейные ценности»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 09:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД