Ольга Егорова
Проект «Сохраним лес от пожара»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: «Сохраним лес от пожара»
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 г Михайловска. Егорова. О. С.
С огнём в лесу ты не шути, лес от пожара береги. Всем нам нужен лес вовек, помни это ЧЕЛОВЕК!
Т. П. Лихачева,
Цель: Привлечение внимания родителей и детей к проблемам лесных пожаров и пропаганда природоохранной деятельности: безопасное поведение в лесу.
Публикация «Проект „Сохраним лес от пожара“» размещена в разделах
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Задачи: Показать значение леса для жизни животных и людей, познакомить с особенностями некоторых деревьев.
Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, о том, чем опасен открытый огонь для растений, животных и человека в лесу.
Активизировать работу с семьей по проблеме формирования осознанного безопасного поведения в лесу.
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в лесу.
Убеждать дошкольников в необходимости знать наизусть важную информацию о себе: фамилию, имя, домашний адрес и номер телефона.
Закрепить знания детей о профессиях лесника, пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к их труду.
Воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность.
Проблема: увеличение количества стихийных бедствий — природных пожаров - привело к необходимости поиска нового содержания образования.
Актуальность проекта определяется повышением внимания государства и общества к проблеме сохранения природных территорий от пожаров и их разрушительных последствий. Задача взрослых - дать дошкольникам основные понятия пожароопасных ситуаций в лесу, познакомить с правилами поведения при пожаре.
Прогнозируемый результат:
Формирование у дошкольников первоначальных знаний о пожароопасных ситуациях, возникающих в лесу.
Создание условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию культуры поведения, осознанного отношения к растениям и животным в лесу и соблюдению правил пожарной безопасности в природе.
Умение пользоваться специализированными терминами, знать их назначение. Знание значения номера «01», умение вести диалог с диспетчером пожарной
службы.
Появление интереса у родителей воспитанников дошкольного учреждения к проблеме сохранения природных территорий, их обитателей от пожаров; вопросам профилактики природных пожаров.
Формирование чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповой, комплексный.
Срок реализации проекта : одна неделя.
«Берегите Землю. Мы не унаследовали землю от наших предков; мы взяли ее взаймы у наших потомков»
(американская цитата)
Лес - это сложная экосистема, где множество разных обитателей уживается на одной территории и используют деревья, как среду обитания. Изменение одного звена (леса) влечет за собой изменение во всех остальных звеньях (животные, растения, воздух).
Лес – это место оздоровления и отдыха в любое время года. Люди получают много радости, эстетического наслаждения, гуляя в березовой роще, сосновом бору. Собирая грибы в ельнике. Лес – это без преувеличения важнейшее условие нормальной жизни человека, его здорового образа жизни.
Лес постоянно подвергается опасности возгорания, которое происходит не только от длительной жары и сухой погоды, но и от неосторожного обращения людей с огнем. Пожар в лесу – это главная его беда: уничтожаются громадные площади живых деревьев, погибают животные, страдают люди. Поэтому мы постоянно проводим просветительскую работу по охране лесов от неосторожного обращения с огнем, начиная с самого раннего возраста. Ведь каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Огромное значение в воспитании бережного отношения к природе несут родители детей. Именно в сотрудничестве и при непосредственном участии родителей проводим всю работу, связанную с природоведческой деятельностью.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Этапы проекта :
-Подготовительный этап:
Создание условий для привлечения родителей и детей к проблемам лесных пожаров, подбор методической литературы и изготовление листовок-памяток по теме: «Сохраним лес от пожара».
-Основной этап – осуществление проекта (см. Приложение) :
Раздали родителям детей памятки: «Этого не следует делать в лесу», «Кому нужны деревья в лесу».
Рассматривание иллюстраций и фото о лесе
Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.
Провели занятие ИЗО «Какие деревья растут в лесу, как сохранить лес»
Организовали выставку рисунков «Сохраним лес от пожара».
Провели д/ игру: «Цепи питания в лесу»; сюжетно-ролевую игру «Заботливый лесник».
Просмотр мультфильмов по профилактике лесных пожаров, Фиксики - «Цепная реакция»
-Заключительный этап: Родители и дети станут более внимательными и ответственными по отношению к природе, к лесу. Во время посещения леса должны научиться соблюдать правила безопасного поведения и правила по разведению костров