Лучший педагог года

Проект «Сохраним лес от пожара»

Ольга Егорова
Проект «Сохраним лес от пожара»

ПРОЕКТ

Тема: «Сохраним лес от пожара»

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 г Михайловска. Егорова. О. С.

С огнём в лесу ты не шути, лес от пожара береги. Всем нам нужен лес вовек, помни это ЧЕЛОВЕК!

Т. П. Лихачева,

Цель: Привлечение внимания родителей и детей к проблемам лесных пожаров и пропаганда природоохранной деятельности: безопасное поведение в лесу.

Публикация «Проект „Сохраним лес от пожара“» размещена в разделах

Задачи: Показать значение леса для жизни животных и людей, познакомить с особенностями некоторых деревьев.

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, о том, чем опасен открытый огонь для растений, животных и человека в лесу.

Активизировать работу с семьей по проблеме формирования осознанного безопасного поведения в лесу.

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в лесу.

Убеждать дошкольников в необходимости знать наизусть важную информацию о себе: фамилию, имя, домашний адрес и номер телефона.

Закрепить знания детей о профессиях лесника, пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к их труду.

Воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность.

Проблема: увеличение количества стихийных бедствий — природных пожаров - привело к необходимости поиска нового содержания образования.

Актуальность проекта определяется повышением внимания государства и общества к проблеме сохранения природных территорий от пожаров и их разрушительных последствий. Задача взрослых - дать дошкольникам основные понятия пожароопасных ситуаций в лесу, познакомить с правилами поведения при пожаре.

Прогнозируемый результат:

Формирование у дошкольников первоначальных знаний о пожароопасных ситуациях, возникающих в лесу.

Создание условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию культуры поведения, осознанного отношения к растениям и животным в лесу и соблюдению правил пожарной безопасности в природе.

Умение пользоваться специализированными терминами, знать их назначение. Знание значения номера «01», умение вести диалог с диспетчером пожарной

службы.

Появление интереса у родителей воспитанников дошкольного учреждения к проблеме сохранения природных территорий, их обитателей от пожаров; вопросам профилактики природных пожаров.

Формирование чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповой, комплексный.

Срок реализации проекта : одна неделя.

«Берегите Землю. Мы не унаследовали землю от наших предков; мы взяли ее взаймы у наших потомков»

(американская цитата)

Лес - это сложная экосистема, где множество разных обитателей уживается на одной территории и используют деревья, как среду обитания. Изменение одного звена (леса) влечет за собой изменение во всех остальных звеньях (животные, растения, воздух).

Лес – это место оздоровления и отдыха в любое время года. Люди получают много радости, эстетического наслаждения, гуляя в березовой роще, сосновом бору. Собирая грибы в ельнике. Лес – это без преувеличения важнейшее условие нормальной жизни человека, его здорового образа жизни.

Лес постоянно подвергается опасности возгорания, которое происходит не только от длительной жары и сухой погоды, но и от неосторожного обращения людей с огнем. Пожар в лесу – это главная его беда: уничтожаются громадные площади живых деревьев, погибают животные, страдают люди. Поэтому мы постоянно проводим просветительскую работу по охране лесов от неосторожного обращения с огнем, начиная с самого раннего возраста. Ведь каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Огромное значение в воспитании бережного отношения к природе несут родители детей. Именно в сотрудничестве и при непосредственном участии родителей проводим всю работу, связанную с природоведческой деятельностью.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Этапы проекта :

-Подготовительный этап:

Создание условий для привлечения родителей и детей к проблемам лесных пожаров, подбор методической литературы и изготовление листовок-памяток по теме: «Сохраним лес от пожара».

-Основной этап – осуществление проекта (см. Приложение) :

Раздали родителям детей памятки: «Этого не следует делать в лесу», «Кому нужны деревья в лесу».

Рассматривание иллюстраций и фото о лесе

Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.

Провели занятие ИЗО «Какие деревья растут в лесу, как сохранить лес»

Организовали выставку рисунков «Сохраним лес от пожара».

Провели д/ игру: «Цепи питания в лесу»; сюжетно-ролевую игру «Заботливый лесник».

Просмотр мультфильмов по профилактике лесных пожаров, Фиксики - «Цепная реакция»

-Заключительный этап: Родители и дети станут более внимательными и ответственными по отношению к природе, к лесу. Во время посещения леса должны научиться соблюдать правила безопасного поведения и правила по разведению костров

Публикации по теме:

Плакат «Берегите лес от пожара!»Плакат «Берегите лес от пожара!» Представляю вашему вниманию плакат, который был выполнен мной для конкурса социальной рекламы "Год экологии" объявленного Вышневолоцким.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Мини-проект «Сохраним елочку»Мини-проект «Сохраним елочку» Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Стенгазета «Берегите лес от пожара»Стенгазета «Берегите лес от пожара» Стенгазета «Берегите лес от пожара» Есть на земле огромный дом Под крышей голубой Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохраним лес от пожара»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 14:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД