Наталья Меньшикова
Проект тематической недели «Папа, мама, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
проект тематической недели «Папа, мама, я – дружная семья»
Подготовительная к школе группа «Колокольчики»
ТМБДОУ ЦРР «Детский сад – «Белоснежка»
Проект подготовили : Меньшикова Н. В.
Цель : Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых.
Задачи:
1) Совершенствовать представления о семье
Публикация «Проект тематической недели „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
2) Развивать педагогическую культуру родителей в воспитании детей
3) Воспитывать у детей уважение и любовь ко всем членам семьи
Итоговое мероприятие: Творческая выставка «Герб моей семьи»
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Безопасность ребенка в семье», консультация для родителей: «Счастливая семья – здоровый ребенок». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей в рамках темы недели.
Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, для того чтобы узнать?
- Семья это когда все вместе сидят дома
- В семье надо любить друг друга и всем делиться
- Чтобы была дружная семья надо ходить в кино и на концерты
- Семья это мама, папа и маленький брат
- Семья это когда все любят маму
- Откуда появилась первая семья
- Почему не у всех есть родители
- Зачем люди живут семьями
- Что надо делать в семье детям
- в книжке почитать
- в телевизоре посмотреть
- воспитатель расскажет
- Можно всем вместе поиграть в игру «Семья»
Планирование. Реализация проекта
Работа с детьми
Планирование построено по способу «Системной паутинки» : по видам деятельности, пополнение центров активности.
Планирование работы центров активности
центр творчества
пластилин, краски, карандаши цветные, фломастеры, мелки, кисточки, салфетки, трафареты, цветная бумага, ножницы, картон, раскраски. центр книги
Энциклопедия для самых маленьких. Фотографии разных членов семьи центр сюжетно-ролевых игр
атрибуты к играм «Дом», «Семья»
центр строительства
крупногабаритный конструктор, лего, строительный материал
Тема : «Папа, мама, я – дружная семья» центр «Спорта»
кегли, мячи, кольцеброс, ракетки, дартц, твистер, скакалки
центр информации
картины, иллюстрации, фото, наглядные пособия центр «Язычка»
Игры на развитие словаря и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Назови одним словом».
Зеркала, картотека артикуляционной гимнастики. центр познавательно - исследовательский
пластиковые стаканы, магнит, бумага, снег, таз, кукла, емкость с водой
Виды деятельности
игровая
Пальчиковая гимнастика «Гусеницы», «Апельсин», «Звери и птицы из рук», Игра “Насекомые проснулись”, Д/и «Четвертый лишний»,С/р игра «Дом», «Мама, папа, я – спортивная семя», Игры "Что мы делали, не скажем". двигательная
П/и «Гори, гори, ясно!», «Пустое место» Ритмопластика «Бабачки на лугу». Эстафеты «Мы одна семья», «Кто первый!», «Здоровые, смелые, быстрые, умелые!»
продуктивная
Изготовление спортинвентаря (бросовый материал, Ручной труд: изготовление дома для семьи (картон, ножницы, скотч, клей, бросовый материал) коммуникативная
Рассматривание картин с изображением спортсменов, отгадывание и загадывание загадок. Игровые ситуации «Что нужно делать, чтобы семья была дружная», «В кругу семьи». Составление рассказа по фотографии «Наша большая семья»
музыкально – художественная
Чтение рассказа «Где это видано, где это слыхано…» В. Драгунский
слушание музыки трудовая
Генеральная уборка в шкафчиках «В нашей группе, везде чистота».
Поручения: мытье игрушек
познавательно – исследовательская
Рассматривание фотографий, иллюстраций на информационном стенде.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема : «Папа, мама, я – дружная семья»
Подготовительная группа «Звездочки»
Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых.
Итоговое мероприятие: Творческая выставка «Герб моей семьи»
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей РППС Взаимодействие с родителями
Понедельник
утро Утренняя гимнастика «Раз, два, четыре, пять…»
Игровые ситуации «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Спортинвентарь к зарядке (кольца, кегли) Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Безопасность ребенка в семье».
прогулка П/и «Гори, гори, ясно!»
Раскрашивание раскрасок «Семья» Раскраски «Семья», цветные карандаши, восковые мелки
вечер Д/и «Четвертый лишний»
Настольные игры «Кто первый», «Лото»
Рисование «Моя семья». Предметы разной величины к д/и
Настольные игры принести бросовый материал.
вторник утро Рассматривание фотографий, иллюстраций на информационном стенде Иллюстрации, фотографии на тему «Семья»
прогулка п/и «Цветные автомобили»
труд на участке
Д/и «Веселая логика» Атрибуты к с/р игре
Игра «Веселая логика»
вечер Чтение рассказа «Где это видано, где это слыхано…» В. Драгунский
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Сборник рассказов В. Драгунского
Маски Козы, Волка, модули для домика Помощь в изготовлении спортинвентаря
среда утро Отгадывание и загадывание загадок
Изготовление макета «Дом» Картинки к загадкам
Картон, ножницы, гуашь, кисточки, салфетки консультация для родителей: «Счастливая семья – здоровый ребенок».
прогулка Наблюдение за солнцем
П/и «Гори, гори, ясно!»
Картинки, иллюстрации на тему спорт
вечер Слушание музыки
С/р игра «Семья»
Поручения: мытье игрушек Магнитофон
Таз с водой, клеенка, пеленка, фартуки
четверг утро Ситуативный разговор «В кругу семьи».
Игры для фонематического слуха «Что за звук», «Подбери картинку к звуку». Музыкальные инструменты, картинки с изображением предмета на который начинается определенный звук
прогулка Наблюдение за ветром
п/и «Кто первый!»
Игра "Что мы делали, не скажем". Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисточки, баночки, салфетки
вечер Мало подвижные игры «Море волнуется»
Бросовый материал, ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
пятница утро Пальчиковая гимнастика «Гусеницы», «Апельсин», «Звери и птицы из рук»
Д/и «Четвертый лишний»
Составление рассказа по фотографии «Наша большая семья»
прогулка Ритмопластика «Мои руки, мои ноги»
Эстафета «Здоровые, смелые, быстрые, умелые!» Оборудование для экспериментирования
вечер Д/и «Сложи фигуру».
Генеральная уборка в шкафчиках «В нашем театре везде чистота».
Разрезные картинки
Таз с водой, тряпки, фартуки