Получи документы

Проект «Тимбилдинг  как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Оксана Бачурина
Проект «Тимбилдинг  как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

ПРОЕКТ

«Тимбилдинг - как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»

Разработчик:

Бачурина Оксана Викторовна,

инструктор по физической культуре

г. Анжеро-Судженск

2022

Пояснительная записка

«Давайте серьёзно продумаем вместе

Как детство друг другу лицом повернуть,

Чтоб дети запели единые песни,

Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!»

Публикация «Проект „Тимбилдинг  как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т. д., а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и т. д.).

В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что у детей старшего дошкольного возраста происходит снижение интереса к занятиям физкультурой, подвижные игры, рекомендованные программой, не вызывают у них большого интереса. Как правило, в этих играх (например, «Совушка», «Пятнашки» и др.) только один ведущий, которым все хотят быть. Если ребенок не выбран ведущим (например, считалкой, то возникает реакция обиды, нежелания играть в другой роли, часто отказ от игры вообще, слезы. В каждой возрастной группе таких детей – лидеров от 3 до 5-6 человек, что вызывло у меня сложность в организации этой части занятия. Многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея применения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждении.

Описание проекта

Название проекта : «Тимбилдинг как технология работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в физкультурной деятельности».

Целевая группа: Дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет;

Педагоги ДОУ;

Инструктор по физической культуре.

Цель проекта : Активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов технологии тимбилдинга.

Задачи: 1. Совершенствовать двигательные навыки детей в ходе выполнения согласованных действий;

2. Создавать условий для развития у детей навыков позитивного сотрудничества, проявления инициативы и творчества в двигательной деятельности;

3. Способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культуры, используя упражнения и игры на командообразования.

4. Воспитывать у детей ответственность за результаты совместной деятельности, уважительное отношение к соперникам, быть справедливыми и честными в спортивной борьбе.

Актуальность проекта Актуальность : Анализ практики моей работы показывает, что зачастую родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создать педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинального решения.

Использование элементов тимбилдинга в системе физкультурного воспитания вызывает у детей повышенный интерес к занятиям физической культурой, развивает двигательные умения и навыки, способствует сплочению детского коллектива, развитию инициативности, позволяет создать мотивацию к обыгрыванию предлагаемого сюжета, даже без включения сказочных персонажей. Кроме того, позволяет координировать усилия дошкольников, применить имеющийся у детей опыт и знания в непривычной деятельности, повышать и поддерживать мотивацию детей, поощрять участников к обмену идеями, совместному решению затруднений, устранять барьеры в коммуникации, избегать нездорового соперничества. Так же в этом случае педагогу легче координировать выполнение заданий детьми в подгруппах. .

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т., а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры, организация и проведение командных игр в ДОУ на физкультурном занятии»

Предполагаемые результаты: 1. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;

2. Активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накаплеваемость резерва здоровья.

3. Сплочение детей. Увелечение доли детей испытывающих интерес и желание принемать участие в спортивных соревнованиях.

4. Развить показатели сплоченности коллектива и умение работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга.

Новизна и оригинальность Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходится учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

Тип проекта : Долгосрочный

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Формулировка проблемы и актуальности данного проекта

2. Составление перспективного плана работы

3. Определение материально-технического обеспечения проекта

II ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

1. Оформление спортивного стенда «Маленькие и большие достижения детей»

2. Изготовление нестандартного оборудования

3. Разработатка и опробация методических рекомендаций «Использование элементов командообразования в физкультурно-оздоровительной работе».

III ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

План реализации проекта

п/п. Мероприятия Дата Формы работы

1. «Детский Тимбилдинг» Сентябрь 2021

Мастер- класс для педагогов.

2. «Организация и проведение командных игр в ДОУ на физкультурном занятии»

1 раз в месяц ОД

3. «Веселые старты»

Октябрь 2021 Спортивный досуг с командными играми

4. «Мы одна команда» Ноябрь 2021 Командные игры с нестандартным оборудованием

5. «Помоги Светофору»

Игровой досуг с элементами тимбилдинга

6. «Путешествие по удивительным островам» Январь 2022 Спортивный досуг с командными играми.

7. Апробация игр: «Обруч», «Гиганска скакалка» Февраль

2022 Совместная деятельность детей.

8. «Зарница» к 23 февраля Февраль 2022 Зимняя квест-игра

9. «Полоса препятствий – помоги другу». Март 2022 Спортивный досуг.

10. «Космонфтом стать хочу» Апрель 2022 Досуг с использованием авторских игр тимбилдига.

11. «Путешествие в замок мечты» Май 2022 Игровой тимбилдинг.

12. «Тимбилдинг - мы команда» Июнь 2022 Спортивный досуг с командными играми.

13. «В гстях у сказки»- квест игра Июль2022 Игры эстафеты с использованием авторских игр

14. «Здоровые и веселые». Август 2022 День здоровья с использованием тимбилдинга.

IV ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ-РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Упражнения и игры на командообразования позволили в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Дети научились приходиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно, а главное у воспитанников повысился интерес к физкультурным занятиям.

Литература

1. Геллерт М., Новак К. Все о командобразовании М. : Вершина, 2006.

2. Дресвянина, А. М. Игры на сплочение детского коллектива / А. М. Дресвянина, Ю. В. Хамидулина. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2015.

3. Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии командообразования. М. : Аспект пресс, 2008.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. - СПб. : Речь, 2011.

5. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М. : Генезис, 2003. — 400 с.

6. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. М. : Генезис, 2003.

7.. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М. : Генезис, 1998.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

«Тимбилдинг как технология работы с детьми

старшего дошкольного возраста 5-6 лет

в физкультурной деятельности»

Приложение №1

Мастер-класс для педагогов

Конспект мастер-класса с детьми 5-6 лет

На тему: «Детский тимбилдинг»

Цель: Активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по средством применения элементов командообразования.

Задачи:

1. Способствовать формированию стойкого интереса к участию в подвижных и спортивных играх командой направленности, умение детей самостоятельно их организовывать в ходе физической активности в свободное время;

2. Формировать умение детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться, учитывая интересы всех членов команды, подчиняться определённым правилам;

3. Совершенствовать двигательные навыки детей в ходе выполнения согласованных действий;

4. Воспитывать чувство толерантности - готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе уважения, согласия, и стремление к сотрудничеству.

Части Содержание Описание

Организационная часть. Приветствие вступительное слово.

Создание проблемы:

Актуальная проблема

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас.

Свой мастер-класс я хочу начать со слов Доктора психологических наук Елены Олеговны Смирновой, которая считает, что главная потребность для старших дошкольников – потребность в сотрудничестве, в партнере совместной деятельности. А знание механизма образования коллектива – залог успешной работы педагога.

Так что же такое тимбилдинг? В переводе с английского означает «построение команды — термин, обычно используемый в контексте бизнеса для создания и повышения эффективности работы команды.

Зачем тимбилдинг детям? Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и усилия всей команды для достижения общей цели.

В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный мир. Поэтому трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками.

Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Для этого нужна система.

Лев Семенович Выготский сказал, что игра является самым ведущим инструментом для сплочения коллектива. Поэтому на занятиях по физической культуре, и во внеурочное время использую технологию тимбилдинга. Она способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в группе.

Части Содержание Описание

Практическая часть.

Создание мотивационной ситуации.

Игра

«Водокачка».

Созданию комфортной образовательной среды, является связующим звеном в цепи взаимоотношений и не носит эпизодный характер. Кроме формирования коммуникативных навыков, Тимбилдинг способствует развитию физических качеств: координация, выносливость, гибкость, ловкость, быстрота.

А также способствует воспитанию толерантности - готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе уважения, согласия, и стремление к сотрудничеству.

Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга.

Цель игры. Способствовать слаженности в совместной работе для достижения общего результата.

Задачи. Формировать умения распределять функции участников игры, для достижения совместного результата; развивать мелкую моторику рук.

Ход игры. Жеребьевка, деление на команды. Командам необходимо шарики из одной корзины переместить в другую, используя при этом тканый рукав.

Части Содержание Описание

Заключительная часть.

Игровое упражнение

«Не урони и донеси».

Игра

«Верёвочка»

Цель игры. Формировать опыт слаженного командного взаимодействия для достижения общей цели. Выявление лидерских качеств.

Задачи. Формировать слаженность в двигательных действиях; воспитывать собранность и внимательность и умение четко реагировать на команды внутри коллектива.

Ход игры. Команде необходимо пронести мяч с одной стороны зала в другую.

Правила. Если мяч укатился с игрового поля, то команда начинает выполнять задание заново.

Цель игры: выявить лидера группы.

Ход игры. Для проведения этой игры берётся верёвка, связываются её концы так, чтобы было образовано кольцо.

Участники встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, неоткрывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник, квадрат».

Что при выполнении игр было легче всего?

Что при выполнении игр было труднее всего?

Части Содержание Описание

Рефлексия.

Чему учат эти игры?

Давайте подведем итоги нашего мастер-класса. Какие пословицы можно применить, чтобы отразить основную цель тимбилдинга.

Приложение №2

Зимняя квест-игра «Зарница» к 23 февраля для детей старших и подготовительных групп на территории ДОУ.

Цель игры: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:

- Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск. Отрабатывать технику метания в вертикальную и горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках в прохождении полосы препятствий.

- Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).

- Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Участники: Дети старших и подготовительных групп.

Под Военный марш дети собираются у центрального входа в ДОУ. Строятся.

Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие:

Похищен Флаг Российской федерации!

Ваша задача заключается в том, чтобы найти Флаг и доставить его в штаб!

Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Для выполнения каждого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение. Красными стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться станции. (Командирам выдается план-схема передвижения)

На каждой станции после прохождения испытания вы получите кубик с подсказкой. Когда пройдете все станции, найдёте все подсказки, вам нужно будет собраться здесь для выполнения заключительной задачи.

Задание понятно? Отрядам приступить к выполнению задания.

Станция «Минное поле»

И обозначен надписью «Минное поле» На этом участке под снегом закопаны «мины» (массажные кочки).

Задача детей: найти «мины под снегом и сложить аккуратно в специальный ящик. Заходят на участок по два человека.

Станция «Переправа»

К этой станции две команды подходят одновременно с разных сторон.

Задача: переправиться по «замерзшему озеру» на тюбинге, огибая деревья и кусты на противоположный берег.

Капитан команды сажает в тюбинг первого игрока и огибая препятствия переправляет его на другой берег. Затем, ребенок, которого переправили, возвращается с пустым тюбингом назад к команде и переправляет следующего «бойца»

Станция «Колючая проволока»

На площадке натянут канат, под которым нужно проползти всей команде по пластунски, стараясь не задеть его.

Станция «Вражеские ворота». Команда по очереди кидает мешочками с песком, стараясь сбить «Ворота»

Станция «Загадки».

Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь пришло время для награждения. Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда.

Приложение №3

«Космонавтом стать хочу, пусть меня научат» НОД с детьми подготовительной к школе группы с элементами тимбилдинга.

Цель: развивать у детей физические качества: гибкость, координацию движений, силу мышц рук, ног, плечевого пояса, выносливость, стремление преодолеть трудности в паре команде)

Задачи:

1. Развивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

2. Совершенствовать упражнения с мячом, в лазании.

3. Укреплять ОДА упражнениями на корригирующих дорожках.

4. Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.

5. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

7. Прививать интерес к космосу через физкультурные занятия.

Оборудование: Тактильные дорожки для ходьбы, мячи средние, обручи на стойках- 4шт., мячи разного размера 9 шт., презентация «Космос», ноутбук, музыкальный центр.

Ход НОД:

I часть. Вводная.

Инструктор: - Ребята, 12 апреля вся наша большая страна отмечала знаменательную дату. Какую? В 1961 году в этот день был совершен первый полёт человека в космос. С того дня прошло уже 50 лет, но во всём мире, жители всего земного шара, знают и помнят имя первого человека, покорившего космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Инструктор: Правильно! Ю. А. Гагарин –первый покорил космос! Но пробыл он там совсем недолго. Сейчас космонавтыживут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу внутри станции и в открытом космосе. Лётчик-космонавт это очень интересная, но очень трудная профессия. Чтобы стать лётчиком-космонавтом, необходимо много знать и уметь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в космонавты?

Дети: Он должен быть смелым, здоровым, ловким, умным…

Инструктор: Правильно, дети. Прежде чем полететь в космос, космонавты много тренируются на земле. Предлагаю вам сегодня побывать в «Центре подготовки космонавтов» и пройти специальную подготовку. Отправляемся!

Ходьба по полосе препятствий:

-корригирующие дорожки.

Бег в колонне по одному

- подскоками, с захлёстыванием голени назад, по сигналу с поворотом.

Перестроение в две колонны.

II часть. Основная

ОРУ в парах

1. И. П. -лицом друг к другу, руки на плечах партнёра (8-10 раз)

1,3-наклон головы вправо, влево

2, 4-и. п.

2. И. П. - -лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (8-10 раз)

1,3-руки через стороны вверх, правая, левая на носок назад

2, 4-и. п.

3. И. П. - -лицом друг к другу, руки на поясе партнёра (8-10 раз)

1,3-наклон вправо, влево

2, 4-и. п.

4. И. П. - -спиной друг к другу, захват под локти (6-8 раз)

1,3-наклон вперёд (партнёр назад)

2, 4-и. п.

5. И. П. - -сед лицом друг к другу ноги врозь, взявшись за руки (10-12 раз)

1,3-наклон вперёд, назад через сопротивление партнёра

2, 4-и. п.

6. И. П. - -лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки (6-8 раз)

1,3-поднять прямые руки и ноги вверх, прогнуться в спине

2, 4-и. п.

7. И. П. - -лицом друг к другу, взявшись за руки внизу(20 раз в чередовании с ходьбой)

Прыжки на месте вокруг себя вправо, влево

8. И. П. - лицом друг к другу, взявшись за руки внизу (3-4 раза)

1,3-руки через стороны вверх, на носки - вдох

2, 4-и. п. - выдох.

Инструктор: Космонавты живут и работают по много месяцев в космическом доме, который называется «научная орбитальная станция». На этой станции, как и в открытом космосе-невесомость. Космонавтам надо быть очень ловкими, чтобы работать в невесомости, например, поймать предметы, выпавшие из рук.

ОВД

1. Передача мяча в парах изученными способами – двумя руками от груди с отскоком и без.

Инструктор: Так же у научной станции есть много разных отсеков. И один из них ведёт в открытый космос, ведь иногда космонавтам приходится там работать. Мы тоже с вами попробуем преодолеть узкие отсеки.

1. Лазание в обручи правым и левым боком, прямо.

Инструктор: А ещё космонавты должны быть дружными – от этого зависит обстановка на космическом судне.

П/и с парашютом «Орбита»

III часть. Заключительная.

Инструктор: Ребята, я вижу, что вы уже почти готовы полететь в космос, но всё-таки нужно ещё немного подрасти! А пока я предлагаю вам немного отдохнуть и совершить виртуальный полёт вокруг нашей земли и полюбоваться её красотой из космоса! «Неведомый мир» фильм-релаксация.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тимбилдинг  как технология командообразования детского коллектива в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 22 января 2023 в 17:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД