Татьяна Подшивалова
Практико-ориентированный долгосрочный проект «Традиционная русская кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
2012-13 уч. год
Проект
На тему: «Традиционная
Русская кукла»
Выполнила: воспитатель изо
Подшивалова Т. А.
Тип проекта : практико-ориентированный
Время проведения :в течении 2012-13 учебного года
Актуальность : Игрушка - важнейшее составляющее любой культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений и сложное мироустроение. Игрушки – носитель сакральных ценностей, родовой информации. Одной из наиболее любимых игрушек детей всегда была кукла.
Публикация «Практико-ориентированный долгосрочный проект „Традиционная русская кукла“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Было время, когда куклы спасали жизнь, заменив человека в обрядах жертвоприношения. Куклы- чучела, которых приносили в жертву разным богам носили свои имена: Кострома, Морена, Купало, Ярило… А взамен просили счастливой любви, хороших урожаев, здоровья.
На изготовление кукол шли в основном подручные материалы. Делали кукол из соломы, из глины, из дерева, из мочала, из камыша, из початков кукурузы, из корней травы, золы, из сучьев и веток деревьев.
По материалам археологических исследований и литературным источникам известны куклы древнего Египта- из дерева и ткани. От древнего Китая до нас дошли глиняные куклы. В детских погребениях античной эпохи обнаружены куклы, и марионетки из слоновой кости. В Афинах были распространены примитивные деревянные куклы.
Ещё в 19 веке на Руси игрушки никогда не оставляли в избе как попало – «их берегли в корзине или в ларчиках с запиской или чеканкой, хранили в лубяных коробах, чтобы не валялись где попало. Они так и переходили от одной девки к другой», ведь крестьянские семьи в ту пору были очень многочисленны, в семьях было по 11-15 детей. Чтобы стать хорошей матерью, полагали, что нужно играть в куклы.
Традиционная тряпичная русская кукла была «безликой», что позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и её характер.
Куклы сопровождают нас всю жизнь. Они развлекают, поучают, воспитывают, украшают дом.
Проблема:необходимо изучить литературу по данной теме,ознакомить детей с русскими традициями,традиционной русской куклой.
Новизна:ознакомление с русскими традициями,через выполнение и знакомство с русской традиционной куклой,воспитание любви к Родине.
Предмет исследования: национальные русские традиции.
Обьект исследования: творчество русского народа.
Цель проекта : восстановить и передать умение делать национальные куклы, пробудить интерес к народным традициям и обрядам, сделать ряд кукол –оберегов,игровых кукол,обрядовых, а также исследовать связь национального кукло-творчества с внутренними архитипическими структурами (в частности, с архетипом матери).Развивать сенсомоторику,внимание,память,аккуратность,усидчивость,терпение. Воспитывать любовь к Родине,интерес к родной культуре,трудолюбие.
Задачи:
необходимо изучить литературу по данной теме.
Привлечь помощь родителей в изучении темы,подготовки материала
Оформить необходимую документацию
Выполнить предварительную диагностику ЗУН детей
Приступить к занятиям
Ожидаемые результаты:
Положительные:в совместной деятельности воспитателей,детей,родителей,мы привлечем внимание к проблеме изучения русской культуры,вопросах патриотизма. Будем развивать мелкую и крупную моторику рук,внимание,память,усидчивость. Будем воспитывать любовь к Родине,трудолюбие.
Отрицательные:возможно столкнуться с непонимание родителей, с малой посещаемостью детей детского сада.
Содержание:
Теоретическая часть
Практическая часть