Папки-передвижки

Проект «Транспорт. Какой он?»

Елена Балюева
Проект «Транспорт. Какой он?»

Воспитатель Балюева Е. А.

Проект «Транспорт. Какой он?»

С помощью этого проекта, мы откроем для детей новый мир - Мир Транспорта. Почему новый? Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Знаем мы о машинах достаточно, но вот объяснить ребенку, что такое транспорт, для чего он нужен и каким бывает, порой нелегко. Дети часто задают вопросы, которые ставят взрослых в тупик. Чтобы ответить на них, приходится заглядывать в специальную литературу, искать нужные книги, думать, как объяснить, чтобы ребенок понял.

Публикация «Проект „Транспорт, Какой он?“» размещена в разделах

В проекте «Транспорт. Какой он?» расскажем о том, что такое транспорт. Для чего он нужен, каким бывает транспорт, как появился первый транспорт, каким образом работает транспорт, кто им управляет.

Дети узнают, как вести себя на улице и в общественном транспорте.

Проект «Транспорт, Какой он?» расширит кругозор, обогатит словарный запас детей, разовьет речь и логическое мышление, вызовет у детей интерес к различным видам транспорта.

Чтобы детям легче было усваивать материал, в проекте «Транспорт, Какой он?» используются стихи, увлекательные рассказы о транспорте, демонстрационный и наглядный материал, дидактические и настольные игры, трафареты с силуэтами транспорта.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта:

Информационный проект

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой.

Проблема:

Дети плохо ориентируются в названии транспорта, его классификации, какой бывает транспорт и для чего он нужен.

Для чего нам нужен транспорт?

Цель проекта:

Формирование системных представлений детей о транспорте, его классификация, назначение, роль в жизни людей, эмоционально положительного отношения к людям работающих на транспорте, результату их деятельности.

Задачи проекта:

- формировать у детей активный интерес к транспорту;

- формировать у детей систему знаний, связанных с трудом людей работающих на транспорте;

-учить различать и называть виды транспорта (наземный, воздушный, железнодорожный, специальный, водный, предметы, облегчающие труд человека;

- учить различать и называть профессии;

- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами поведения на дорогах и транспорте;

Воспитательно-коррекционные задачи:

- развивать наблюдательность и любознательность детей;

- познакомить детей с понятием «профессия», продолжать знакомить с трудом человека на транспорте;

- формировать интерес к профессии своих родителей;

- продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря;

- побуждать детей в составлении простого предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами;

-побуждать детей в составлении рассказа, о каком – либо виде транспорта по плану;

- формирование у детей пространственных представлений и умений ориентироваться в пространстве;

- развивать слуховое внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику рук, творческое воображение;

- знакомить детей с миром предметов необходимых для работы на транспорте, называть их функции и назначение.

Работа с родителями:

- знакомство с правилами дорожного движения;

- включение в проектную деятельность по ознакомлению детей с транспортом и правилами дорожного движения;

- знакомство детей с адресом проживания, учат, как безошибочно добраться от дома до детского сада;

- формирование представлений, что должен знать ребенок в его возрасте о правилах дорожного движения и знают, что ему рассказать;

- закрепление с детьми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.

- совместное рисование различного вида транспорта.

Ожидаемые результаты:

- сформированы у детей представления о транспорте;

- назначение транспорта в жизни людей;

- эмоционально положительное отношение к людям работающих на транспорте, результатом их деятельности.

Этапы проекта:

1-й этап – накопление знаний

- целевые прогулки: «Вокруг детского сада», «Наблюдение за проезжей дорогой», «Наблюдение за продуктовой машиной», «К перекрёстку»,

«К светофору»;

- рассматривание иллюстраций, сюжетных картин изображающих дорожное движение, ответы на вопросы;

- рассказы воспитателя «Что называют транспортом?», «Для чего нужен транспорт?»

- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Покажи и назови»,

«Транспорт», «Угадай транспорт», «Автомульти»,

««Кто такой пассажир?», «Опиши и назови», «Собери светофор».

2-й этап – творческий

- беседы с детьми: «Дорога до детского сада», «Разные машины ездят по городу», «Что возят и как работают разные машины», «Как работают пожарные», «Наш друг светофор»;

- ситуация общения с детьми: «Мы в автобусе», «Как правильно вести себя на дороге», «Что я знаю о транспорте»;

- высказывания детей о транспорте;

- составление рассказов по сюжетным картинам «Дорожная ситуация»,

«Транспорт»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Водитель и автомобиль», «Автобус»,

«Пешеходы и транспорт», «Шофёр», «Магазин», «Скорая помощь»,

«Больница», «Путешественники», «Поезд»;

- чтение художественной литературы: С. Михалков "От кареты до ракеты", Е. Сегал "Машины на нашей улице", С. Сахаров "Самый лучший пароход", Э. Успенский "Троллейбус"; стихи и загадки о транспорте.

3-й этап - результат

- выставка рисунков родители вмести с детьми «Транспорт»;

- выставка работ (оригами) «Самолёты»;

- выставка работ (аппликация) «Транспорт»;

-консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Соблюдение безопасности на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

-презентация проекта в виде игрового занятия

Взаимодействие с родителями и другими специалистами:

* проводилась совместная деятельность с учителем – логопедом по теме

«Транспорт».

* в работе над проектом активное участие принимали родители:

- творческая работа родители + дети (рисунки) по теме «Транспорт»;

- наблюдение за транспортом в выходные дни;

- изготовление поделки из бумаги «лодочка» оригами.

Полученные результаты:

Дети узнали много нового и интересного об истории происхождении транспорта, о его разнообразии и назначении, о профессиях шофера, машиниста, пилота, капитана. Дети имеют представления о правилах дорожного движения. Умеют собирать информацию, а полученные знания – использовать в игровой деятельности. Дети стали более внимательными и наблюдательными, обрели опыт работы в малых подгруппах. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности над проектом. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями.

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?» Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?» Первая тема будет представлена одним.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Игры, представленные в этом разделе,.

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Лэпбук «Транспорт: какой он?»Лэпбук «Транспорт: какой он?» Для формирования представлений у воспитанников средней логопедической группы о транспорте, его видах и назначении был изготовлен тематический.

Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Проект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к праздникуПроект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к празднику Проект «Ах, какой чудесный Новый год» мы начали 22 ноября, в рамках проекта читали о традициях празднования Нового года в разных странах.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Транспорт. Какой он?»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 19:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД