МААМ-картинки

Проект «Путешествие в тундру» в подготовительной группе

Попова Юлия Ильинична
Проект «Путешествие в тундру» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад № 26» г. Сыктывкара

Проект «Путешествие в тундру»

Возрастная группа : подготовительная

Подготовили :

Попова Юлия Ильинична –воспитатель

Ботвина Татьяна Витальевна – воспитатель

Паспорт проекта

Тема: «Тундра»

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный. С 3 ноября по 2 декабря.

Публикация «Проект „Путешествие в тундру“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы «Фантазеры», воспитатели группы, родители.

Образовательная область: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка.

Актуальность темы: Многие дети не имеют достаточного представления о тундре, не смотря на то, что она занимает обширную территорию Коми Республики. Поэтому мы и решили запустить данный проект, который позволит расширить представления детей о ней и пополнить развивающую среду.

Девиз проекта : «Знай все о малой Родине!»

Цель проекта : Знакомство с климатом и природой тундры, образом жизни и бытом коренных жителей, животными и растениями.

Задачи проекта :

- формировать представление о разнообразии животного и растительного мира севера

- сформировать первоначальную систему ценностных ориентаций (взаимосвязь человека с природой)

- познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей

- развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей

- воспитывать уважение к людям другой культуры

- пополнить материальную базу группы дидактическими играми, подвижными играми, различными наглядностями.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить знания о природной зоне тундра

Пополнение материальной базы группы, уголка Коми культуры дидактическими играми, подвижными играми, различными наглядностями, альбомами.

Итоговое мероприятие. Открытое мероприятие «По просторам Тундры»

Проблемная ситуация: «- Маша, а где живет олень?- я не знаю, я видела его только на картинках. Может в деревне у бабушки!

Роли педагогов и родителей в реализации проекта :

Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Подготовительный этап

Вводная беседа с детьми «О Тундре»

Создание объявления для родителей совместно с детьми о начале проектной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность

НОД «Северный олень» Акция- сбор предметов для пополнения «Коми уголка»

Прогулка познание, художественное творчествосоциализация.

Утренняя гимнастика «По Тундре бегает олень» Выставка картин «Животный мир Тундры»

Экспериментирование «Чудесный свет лампы» Выставка «Животные тундры»

Чтение литературы о Тундре

НОД лепка «Северный олень» Изготовление альбомов совместно с

детьми

НОД художественное творчество «Вьюга в Тундре» Вернисаж «Работы детей» Изготовление альбомов-докладов по теме «Жители Тундры»

Изготовление настольно-печатной игры «Домино. Жители Тундры»

Игра «Домино» «Старые сказки на новый лад»

сочинение или переделывание сказок по теме

НОД художественное творчество «Что значит орнамент?» Изготовление д/игр и пособий по теме Изготовление книжек-малюток, раскрашек.

НОД художественное творчество «МодельТундры» Список рассказов, сказок для домашнего чтения в рамках проекта.

Выставка «Детские работы по теме проекта» Изготовление д/игр и пособий по теме

Чтение рассказов по теме проекта

Издание книжек-раскрашек на тему Выпуск книжек-малюток

Прогулка познание, художественное творчествосоциализация.

«Старые сказки на новый лад»

сочинение или переделывание сказок по теме

Заключительный этап

Открытое мероприятие «По просторам Тундры» .

Участие специалистов ДОУ:

Помощь музыкальных руководителей в организации развлечений.

Помощь ИЗО руководителей в организации выставки.

Вывод:

Данный проект помог решить ряд поставленных нами задач:

- активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- освоить детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

-способствовал развитию творческих способностей детей;

- способствовал умению наблюдать;

- способствовал умению слушать;

-способствовал развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствовал развитию мышления;

- увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

- развить воображение;

- развить внимание, память, речь.

Мы создали условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Результатом нашей проектной деятельностью стал открытый показ НОД «По просторам тундры»

Опираясь на личный опыт можно сделать вывод, что семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

НОД «Жители тундры».

Цель: Ознакомление детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры;

Задачи: - познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры

- развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей;

- воспитывать уважение к людям другой культуры.

Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением быта жителей Севера.

Оборудование к опыту (смотри занятие).

Ход занятия:

1часть. Вводная беседа.

Вос-ль: Наше путешествие по природным зонам Земли продолжается. Где мы вместе с вами были в прошлый раз? Покажите на карте эти места.

Пока мы с вами путешествовали, я сделала много фотографий на память и положила их в альбом. Но альбом случайно упал и фотографии, сделанные в тундре, перепутались с теми, что уже были в альбоме. Помогите отобрать те, что сделаны Айболитом в тундре (на столе разложены картинки с изображением пейзажей тундры, лиственного леса, ледовой пустыни, джунглей а также животных).

Подбирая "фотографии", дети рассказывают почему они выбрали именно эту фотографию.

2 часть. Одежда.

Вос-ль: Посмотрите, вот еще фотографии (на картинках изображены жители тундры).

- Как вы думаете, чем могут заниматься эти люди?

- Могут ли они выращивать хлеб или овощи? Почему нет?

- Могут ли разводить коров, овец, свиней?

Давайте вместе подумаем, что нужно коренному жителю тундры?

Правильно! Теплая одежда, сытая пища, удобный дом. А основное занятие жителей Севера - оленеводство, рыболовство, охота.

Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь. Делают одежду из двух слоев меха, причем внутренний слой обращен мехом к телу, чтобы удержать тепло у самой кожи. И украшают ее очень красиво, каждый на свой лад, разноцветными полосками кожи, моржовой костью, пушистыми кисточками.

На голове люди носят пушистые шапки, на ногах - меховые унты, сшитые из оленьего меха.

(раздать детям кусочки меха, предложить потрогать его руками, прижать к щеке, подуть на него)

3 часть. Пища и жилища.

В далекие времена жители тундры использовали мех везде, делали даже дома. На жерди натягивали шкуры, стелили их на пол, внутри разжигали костер - вот и дом. Такой дом назывался "чумом". Он легко разбирается, теплый и легкий.

Сейчас дома строят из современных материалов с электричеством и телефоном.

- Дома ставят на сваях, как вы думаете почему? Это делают для того, чтобы не повредить вечную мерзлоту. Если она растает, земля в этом месте осядет.

- А как вы думаете, где прокладывают в тех местах водопроводные трубы?

- Почему их нельзя проложить в земле, как это делают у нас? Мешает опять же вечная мерзлота. Поэтому трубы тщательно утепляют и прокладывают над землей, чтобы вода в них не замерзала.

Вечером вся семья собирается вместе - отдыхают, рассказывают сказки, поют песни или вырезают фигурки из моржовой кости.

Этот промысел передается из поколения в поколение, а фигурки, вырезанные мастером, кажутся живыми!

- Изделия искусных мастеров-резчиков по кости украшают многие музеи не только России, но и всего мира.

Многие народы тундры издавна занимаются рыболовством. Ловят рыбу, а моржи и тюлени - источник жира и мяса. А так же и оленеводством. Они пасут стада прирученных северных оленей, перегоняют их с пастбища на пастбище. Когда животные съедают корм вокруг, они переходят на другое место. Зимой олени кочуют на юг тундры, летом, спасаясь от полчищ мошкары, на север. Следом за ними двигаются и оленеводы.

3 часть. Транспорт.

- Давайте вместе подумаем, как жители тундры передвигаются по бесконечным заснеженным просторам, если один поселок отделяют от другого сотни километров?

В основном на лыжах. Посмотрите на лыжи, которыми пользуются жители Севера. Чем они отличаются от тех, на которых катаемся мы? Они более короткие и широкие. Как вы думаете почему? На Севере людям приходится ходить на лыжах не по проложенной лыжне, а по нетронутому, глубокому снегу. И широкие лыжи позволяют им не проваливаться в снег.

Лыжи у жителей Крайнего Севера снизу подбиты оленьим мехом. У меха есть интересное свойство: если гладить его в одну сторону, то мех ложится гладко и рука по нему идет свободно. Если провести по меху рукой в другую сторону, то он "встает дыбом", гладить его в эту сторону сложно (дайте детям погладить натуральный мех - воротник или шубу из жесткого меха). Поэтому мех на лыжах расположен так, что ехать по ровному месту на них легко, а если попадается горка, то забираться на нее помогает "вставший дыбом" мех.

А вот для очень дальних поездок и перевозок грузов серные жители используют нарты - легкие сани, в которые впрягают ездовых собак или оленей.

В упряжку собирают 10-14 северных собак - лаек. Кстати, народы Севера перемещаются на нартах не только зимой, но и летом: нарты легко скользят по заболоченной поверхности, не повреждая растительного покрова.

4 часть. Итог занятия.

Вос-ль: Итак, давайте повторим, как живут коренные народы Севера?

Они одеваются в теплые и легкие одежды из меха, питаются рыбой и олениной, живут в удобных и непродуваемых чумах, а передвигаются по снегу и заболоченной тундре на легких санях - нартах. Рыболовство, охота на морского и пушного зверя, оленеводство - основные занятия северян.

Наше занятие закончено, а вы получаете задание сделать фотографии-картинки.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Образовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группеОбразовательный проект «Путешествие в древний мир» в подготовительной группе Над образовательным проектом "Путешествие в древний мир" работала творческая группа воспитателей: Дейниченко Наталья Игоревна, Никитина.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» Проект «Путешествие по экологической тропинке» Автор работы: Ханова Зилфира Гаджиусмановна Руководитель проекта: Попова Татьяна Ивановна.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Автор публикации:
Проект «Путешествие в тундру» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 21:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД