Получи документы

Проект «Туристёнок» в старшей группе

Ирина Красильникова
Проект «Туристёнок» в старшей группе

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой

Вид проекта : Краткосрочный

Продолжительность проекта : с 05 августа по 16 августа 2019

Участники: Дети, воспитатели, родители

Актуальность проекта :

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха детей и родителей. Это общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Это необходимый опыт, где в непринужденной обстановке приобретаются определенные умения и навыки. А если эти походы происходят еще и всей группой детского сада, и с воспитателем… Такое происходит не часто, но запоминается надолго.

Публикация «Проект „Туристёнок“ в старшей группе» размещена в разделах

Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Дети не только получают знания об окружающем мире, но и активно участвуют в добывании знаний вместе с родителями. Данный проект поможет сформировать у дошкольников интерес к активному отдыху, желание вести здоровый образ жизни.

Проблема: недостаточная осведомлённость детей о таком виде деятельности, как туризм; неумение ориентироваться на местности без помощи взрослых.

Цель проекта : познакомить дошкольников с таким видом отдыха, как поход. Формирование у детей бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому.

Задачи:

Образовательные:

• Дать детям представления о походе, правилах безопасного поведения во время похода.

• Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

• Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;

• Совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;

• Закрепление навыков безопасного поведения;

• Воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.

• Заинтересовать родителей детским туризмом, как средством активного совместного отдыха.

• Расширить педагогические знания родителей по вопросам важности физической активности детей и родителей, здорового образа жизни (ЗОЖ, туризма.

• Научить взрослых проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности.

• Формировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

• Воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.

• Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.

• Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.

• Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.

• Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.

• Создать атмосферу доброжелательности.

• Воспитывать волевые и дружеские качества.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей навыки правильного поведения на природе и бережного отношения к ней.

• Вызвать у детей интерес к походу как средству активного отдыха.

• Формировать представления у детей о том, что такое туристический поход;

Развивающие:

Развивать психические качества: воображение, память, мышление.

Методы и приё мы:

наглядные (наблюдение, рассматривание)

словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)

практические (игры).

Материально-техническое обеспечение:

демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

Ожидаемый результат:

Дети знают правила поведения на природе, в походе, с походным снаряжением. Будут ориентироваться в пространстве, получат знания о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе; и ядовитых растениях, которых следует остерегаться.

Родителей воспитанников узнают требования к физическому развитию дошкольников. Родители воспитанников заинтересуются детским туризмом, как средством активного отдыха, научатся проводить совместные подвижные и спортивные игры с ребёнком в свободной самостоятельной деятельности. Реализация проекта обеспечит преемственность методов и приёмов воспитания детей в семье и в дошкольной группе, а значит, повысится эффективность работы по оздоровлению детей.

Физические качества детей развиты по возрасту, сформированы важные двигательные навыки детей, здоровье сохранено и укреплено. Физическая подготовленность детей высокая. Общая заболеваемость детей снизится.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

Сбор литературы о туризме : стихи, загадки, речевки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

Консультация для родителей «Полезная прогулка»

Памятки для родителей "В поход всей семьёй", "Берегите природу".

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Разучивание подвижных игр.

Информационный стенд о походе.

Фотовыставка «Активный отдых всей семьей»

2. Основной этап.

Проведение с детьми бесед, дидактических игр, наблюдений

Чтение художественной литературы детям

Рассматривание альбомов (съедобные и несъедобные грибы, съедобные и ядовитые ягоды, лекарственные растения и др)

3. Заключительный этап

Публикация и заметки о походе с фото-дополнением.

Проведение похода

Планирование работы по проведению дальнейших походов по сезонам.

Подведение итогов реализации проекта.

Презентация педагогическому коллективу

План реализации проекта "Мы ребята - туристята"

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Кто такие туристы»?», «Правила поведения в походе?», «Одежда для похода» (удобная, по погоде, цель похода, место для похода.) «Наш походный рюкзачок» (знакомство с походным снаряжением, развитие умения ориентироваться по компасу). «Первая помощь при укусе насекомых», «Найди и собери аптечку» (закрепление знаний о лекарственных растениях, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которые следует остерегаться,

Обсуждение: в какой поход ходили с родителями. Правила поведения на дороге и в природе.

П/И «Перенеси предметы» (Ходьба по бревну, «Поймай комара», «Сети»)

Дыхательная гимнастика: «Рубка дров», «Травушка колышется», «Лес шумит» (имитация пения птиц, голосов животных, «Ветер по лесу».

Слушание музыки: голоса леса, дождя, птиц.

Наблюдение: нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами.

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация)

Изготовление атрибутов для похода: изготовление из бумаги флажков, конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение.

Труд в природе: очистка места для привала.

Разучивание песен по выбору детей.

Чтение художественной литературы по теме недели: «Приключения Незнайки и его друзей». Знакомство с произведением «Поход».

Игра: «Где чей домик?» ( рассматривание места обитания насекомых: муравья, паука, дождевого червя).

Опыты: «Такая разная кора», «Растения и их семена» ( определение приспособлений семян к размножению: колючки, крылышки).

Игра «Что мы видели не скажем, а что видели покажем».

Упражнения на равновесие: «Темные очки» (ходьба с закрытыми глазами, «На пенечке» (удержание равновесия сидя на мяче, «Не упади» (ходьба по лини, шнуру, «Невидимки» (хождение на носочках, «Ноша» (хождение с мешочками на голове, Качели (хождение по краю доски).

Ходьба по «дорожке здоровья» : «Неожиданная встреча» (встречная ходьба, «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком, «Заблудились» (бег врассыпную с остановкой по сигналу) «АУ!», «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами).

Развлечение «Мы идем в поход» поход на территории детского сада, установка палатки.

С/ Р игра: «На привале».

Игры: «Собери рюкзак», «Пляшут звери на опушке», «Варись, варись кашка».

Итог проекта : прогулка-поход по участку детского сада "Мы ребята - туристята"

Распространение результатов:

Потребителями данного проекта могут являться : инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных учреждений; воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений.

Список используемой литературы

1. Работа с семьей: методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

2. Взаимодействие ДОУ И семьи/ Сост. О. И. Бочкарева. -Волгоград: ИТД "Корифей", 2008.

3. Весёлая физкультура для детей и их родителей. О. Б. Казина. - Ярославль: Академия развития, 2008

4. Источник: Краткое содержание Гайдар Поход за 2 минуты пересказ сюжета

5. Н. И. Бочарова Туристские прогулки в детском саду – М. «АРКТИ» 2004.

6. Н. В. Гуреев Активный отдых (физкультурная библиотечка родителей) - М. – «Советский спорт», 1991.

7. М. А. Давыдова Спортивные мероприятия для дошкольников – М. «ВАКО» 2007.

8. Т. И. Оверчук Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации. М. – 2002.

9. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения/ авт. -сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская, 2009.

10. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

turistenok_r3c2p.pptx | 16473,38 Кб
 
Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Мир математики в ДОУ» Тема: «Мир математики в ДОУ» «Кто с детских лет занимается математикой, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Отчет по реализации проекта «Мир малышей» в старшей группе № 3 «Смешарики» Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, Когда.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе В нашем детском саду в 2018-2919 учебном году реализуется проект «Мир малышей». Мы принимаем в нем участие вместе с детьми и родителями.

Проект «Моя семья» в старшей группеПроект «Моя семья» в старшей группе Актуальность: Семья это первый социальный институт,С которым ребенок встречается в жизни,частью которого являются. Главную роль в становлении.

Проект «Весна» в старшей группе Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта «Весна» Тип проекта Творчесческий Вид Практический, групповой, краткосрочный,.

Проект «Птицы» в старшей группе Цель проекта. Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым.

Проект в старшей группе «Космос»Проект в старшей группе «Космос» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию. Разработали: Смирнова.

Проект «Микроскоп» в старшей группе Познавательно-исследовательский проект «Микроскоп» Сроки реализации: краткосрочный исследовательский, с 14.01.2019 по 15.02.2019 Актуальность.

Проект в старшей группе «Мой город» Проект для детей старшей группы «Мой город». Актуальность реализации проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей.

Проект в старшей группе «9 Мая»Проект в старшей группе «9 Мая» Направление проекта: естественно - научное Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность: Патриотическое чувство не возникает.

Автор публикации:
Проект «Туристёнок» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 12:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД