Светлана Лебедева
Проект «Удивительная химия на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОЕКТ, УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ НА КУХНЕ,
Цель проекта – создание социальной ситуации развития в ходе проекта,Занимательная химия на кухне,
Задачи:
Образовательные
Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах.
Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.
Формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие
Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.
Публикация «Проект „Удивительная химия на кухне“» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики и координации движений.
Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.
Развитие внимания и памяти.
Развитие речевых способностей.
Воспитательные
Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.
Воспитание навыков партнерского взаимодействия.
Воспитание усидчивости и аккуратности.
На утреннем круге, в ходе беседы,Как я провел выходные, ребенок рассказал, что на выходных с мамой они делали опыты из продуктов, в частности,Опыт получения пластмассы из молока, Детям стала интересна эта тема. Так возник проект,Удивительная химия на кухне,
ИСПОЛЬЗОВАЛИ ТЕХНОЛОГИЮ МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ. Действуя по данной технологии, мы создавали условия для развития самостоятельности и инициативности у детей, их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности.
По мере того, как дети отвечают на вопросы, мы зафиксировали их ответы на доске, чтобы группа могла их видеть. Таблица, составленная по модели трех вопросов, — основа для планирования деятельности, несущая информацию о первоначальном запасе знаний каждого ребенка.
Реализация проекта
На данном этапе важно правильно организовать развивающую среду. Наша задача заключалась в обеспечении оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.
Были приглашены сотрудники библиотеки. Они снабдили нас энциклопедиями и другой литературой по теме проекта.
Дети принесли в группу книги рецептов и поваренные книги с красочными иллюстрациями и фотоинструкциями, как приготовить то или иное блюдо.
Были проведены беседы по технике безопасности при работе на кухне, Как пользоваться плитой, ,Опасные продукты на кухне, и др. Дети пришли к выводу, что в их возрасте еще рано самостоятельно пользоваться электро – и газовой плитами, брать опасные продукты без присмотра взрослых.
Нами была организована деятельность детей в центрах активности (центр экспериментирования, книжный центр, центр конструирования, центр творчества, где мы направляли и контролировали осуществление проекта, выступали как организаторы, помощники, но не лишали детей самостоятельности. В центре экспериментирования нами, совместно с детьми был проведен опыт,Надуватель шариков, в ходе которого наши воспитанники узнали, что воздушный шар можно надуть не только с помощью насоса и воздухом из легких, но и с помощью продуктов, в частности соды и уксуса. После этого они демонстрировали этот опыт родителям в домашних условиях. Опыт,Сортировка, в ходе которого дети узнавали, можно ли разделить соль и перец, перемешанные вместе. Ребята смешали перец и соль вместе, надули шарик, потерли о голову и приложили к смеси. В результате перец прилип к шару, а соль осталась. Так действует статическое электричество. Опыт Подводная лодка из яйца
Взяли 2 емкости. Одну наполнили чистой водой и опустили в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую емкость налили крепкий раствор поваренной соли. Опустили туда второе яйцо — оно будет плавать. Дети пришли к выводу, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
В центре творчества дети зарисовывали свои опыты, рисовали инструкции по их выполнению. В центре конструирования из различного строительного и бросового материала ребята строили лаборатории, макеты.
При реализации проекта нам помогали родители, т. к. некоторые опыты не представлялось возможным провести некоторые опыты в условиях группы. Дети и родители самостоятельно искали и выбирали опыт, условием было: скоординировать свои действия с другими детьми и родителями, чтоб опыты были у всех разные, не повторялись. Семья, проводившая опыт фиксировала его ход, была проведена фото и видеосъемка. Так в группе появилась видеотека опытов. После их просмотра, у детей появилось желание провести еще какой-нибудь заинтересовавший их опыт
Заключительный этап
На этом этапе, мы решили продемонстрировать детям старшей группы опыт,Вулкан,
Для этого мы изготовили макет вулкана и, пользуясь содой и уксусом, подкрасив его красной краской для красоты вулкана, собственно провели его