Юлия Денисова
Проект «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь»
Вид проекта : информационно-исследовательский
Продолжительность проекта : среднесрочный
Срок реализации: 1 месяц
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель Денисова Ю. В., родители.
Проблема: у детей не до конца сформированы культурно- гигиенические навыки, они имеют ограниченное представление о необходимости гигиены полости рта; у 40% воспитанников наблюдаются проблемы с зубами.
Актуальность:
Публикация «Проект „Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Одним из аспектов общей охраны здоровья является оздоровление полости рта. Установлено, что основные стоматологические заболевания «программируются» до рождения или в первые годы жизни. В детском возрасте они необычайно агрессивны. Причинами, опасными для здоровья и состояния полости рта является кариес и болезни парадонта.
Поступая в первый класс, по данным профессора Виноградовой Т. Ф. 88% детей имеют кариес, а 22 % - разрушенные зубы. Исключительно высокая распространенность кариеса делает эту проблему особой значимости.
Тем более что зубы, пораженные кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием еще более серьезных общих заболеваний организма, таких как гайморит, тонзиллит; усугубляется протекание заболеваний сердца, почек, суставов и т. д.
Все эти факты позволяют сделать вывод, что помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов.
Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний, но, к сожалению, эти знания являются поверхнстными.
Именно поэтому тема нашего проекта «Удивительные приключения в поисках ослепительной улыбки на всю жизнь» является актуальной. Конечно, месяц целенаправленной работы в данном направлении не решит всех проблем, но значительно поможет сформировать у детей необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов. Поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами и, в-третьих, разовьет у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Цель проекта :
Сформировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного ухода за зубами; выработать на основе полученных знаний гигиенические навыки и привычки.
Задачи проекта для детей :
Образовательные
расширять представления детей о строении ротовой полости и зубов, их видами и назначением;
расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они называются «молочными»;
познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей;
формировать навык правильной последовательной самостоятельной чистки зубов;
расширять представление детей о профессии врача-стоматолога, познакомить с инструментами, необходимыми ему для работы.
Развивающие
обогащать словарный запас детей по теме проекта, развивать связную речь; развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию.
Воспитательные
воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, культурно- гигиенические навыки;
воспитывать у детей уважение и доверие к зубному врачу (стоматологу);
воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью.
Задачи проекта для воспитателя :
установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни у дошкольников;
внедрять здоровьесберегающие технологии в работу по формированию ЗОЖ;
создать методические разработки по данной проблеме;
обогащать предметно-развивающую среду группы.
Задачи проекта для родителей :
повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта;
укрепить сотрудничество между родителями и детским садом.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных привычках, которые приводят к неправильному прикусу;
- иметь простейшие представления о правильном питании, о значении витаминов для роста здоровых зубов;
- научиться правильно, чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, после каждого приема пищи полоскать рот;
- иметь желание приобщиться к здоровому образу жизни;
- не бояться посещать стоматологическую клинику.
Продукт проектной деятельности :
-выставка детских фотографий «Здоровые зубы - залог здоровья»;
-создание книжек - малышек «Здоровые зубки»;
-создать буклет для родителей «Сохраним зубы смолоду»
«Модель трех вопросов» помогла мне выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ:
ЗНАЮТ:
— Молочные зубы у детей выпадают, а на их месте вырастают новые.
— Зубы могут кусать, жевать и шататься, быть острыми.
— Если не чистить зубы, то они почернеют, и появится кариес.
ХОТЯТ УЗНАТЬ
— Как устроен зуб?
— Сколько зубов у человека?
— Почему зубы называются молочными?
— Почему зубы начинают шататься?
— Откуда берутся постоянные зубы?
— Хотят увидеть, как лечат зубы.
— Как правильно чистить зубы?
— Из- за чего появляется кариес?
— Что можно сделать для здоровья зубов?
ГДЕ УЗНАТЬ:
— спросить у зубного врача;
— в книгах;
— в интернете;
—посмотреть видеофильмы;
— спросить у родителей;
Этапы работы над проектом
I этап. Организационно- подготовительный
• Изучение проблемы, анализ литературы.
• Выяснение уровня знаний детей, родителей о гигиене полости рта.
• Накопление материала по теме проекта : подбор рассказов, сказок и мультфильмов. Подбор иллюстраций по теме. Подбор дидактических игр. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
• Разработка консультаций и буклета для родителей,
• Подготовить выставку зубных принадлежностей.
II этап. Основной
Работа с детьми
1. НОД
НОД «Зачем нам нужен рот? Что в нем находится?
Цель: познакомить детей со строением полости рта, зубов, их видами и назначением.
НОД «Бережное отношение к зубам».
Цель: познакомить с правилами ухода за зубами, дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиены, научить технике чистки зубов.
2. Беседы:
- «Зуб - живой организм»;
- «Почему зубы называются молочными? Почему молочные зубы начинают шататься?»
- «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?»
- «Здоровое питание- здоровые зубы»;
- «У кого сколько зубов»;
- «Что делать с выпавшими зубами?»;
работа с памятками «Полезные советы от зубной феи», «Как правильно чистить зубы».
3. Игровые образовательные ситуации: «Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми»; дидактические упражнения «Запрещается – разрешается», «Что есть во рту», «Как я выгляжу», «Вредная и полезная еда», «Цепочка действий»; осмысление содержания Лэпбука «Зубы»;
4. Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов по теме: мультфильмы: «Добрый доктор Стоматолог», «Легенда о зубном королевстве», «Почему у меня выпал зуб»; литература: С. Войтюк «Беззубый джентельмен», Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре», С. Михалков «Как у нашей Любы», А. Анпилова «Зубки заболели», Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы», В Рычихина «Коля чистит зубки пастой» разучивание пословиц, стихов, загадок о зубах, щётке, воде, пасте, драматизация стихотворения
5. Продуктивная деятельность по теме:
- рисование «Опасные микробы»;
- коллективная аппликация «Весёлый и грустный зубик»;
- аппликация «Лучшие друзья Зубика»;
- лепка «Здоровый и больной зуб».
6. Познавательно-исследовательская деятельность:
Самообследование:
- Упражнение 1 «Что находится во рту?».
- Упражнение 2 «Почему зубы разные?».
- Упражнение 3 «Как я выгляжу?».
7. Опытно-экспериментальная деятельность:
1. «Влияние кислоты на зубную эмаль».
Цель: дать детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов разрушается защитная оболочка (скорлупа яйца).
2.«Защитные функции зубной пасты» Цель: изучить влияние зубной пасты на прочность зубов.
8. Просмотр презентаций (ИКТ) : «Вредные и полезные продукты для зубов», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Инструменты стоматолога».
9. Сюжетно – ролевая игра «На приёме у врача стоматолога».
Работа с родителями
1. Анкетирование «О культуре ухода в семье за зубами»
2. Привлечение родителей к оформлению фотовыставке: «Здоровые зубы – залог здоровья».
3. Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса».
4. Буклет «Сохраним зубы смолоду».
5. Вручение «Картин ослепительных белоснежных улыбок. (Для самостоятельной дальнейшей работы)
III. Заключительный
1. Создание книжек - малышек.
2. Выставка детских фотографий «Здоровые зубы – залог здоровья».
Итоги информационно-исследовательского проекта
У детей:
• сформированы начальные представление о значении зубов для организма;
• дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;
• дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;
• у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;
• у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.
У воспитателя:
• создан банк методических разработок по данной проблеме;
• внедрены здоровьесберегающие технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• обогащена предметно-развивающая среда группы.
У родителей:
• повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;
• укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.
Таким образом, знания, приобретенные детьми в ходе проекта, стали достоянием их личного опыта. Они получили ответы на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Знания были нужны детям и поэтому интересны им.
Литература:
1. Кубрушко Т. В. «Советы стоматолога» : ОГБОУ ДПО КИРО, 2018 г.
2. Кубрушко Т. В., Оловаренко Л. В. «Уроки Мойдодыра» : ОГБОУ ДПО КИРО, 2018 г.
3. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров» : Детство-Пресс, 2011г.
4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду» : Сфера, 2010 г.
5. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста : Детство-Пресс, 2018 г.
6. Ссылка https://www.smartoowl.ru/
ФОТООТЧЕТ