Приложение МААМ

Проект «Удивительный мир насекомых» (1 фото)

Никулина Наталья
Проект «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Удивительный мир насекомых»

Проект «Удивительный мир насекомых»

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Никулина Н. А.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Незнайка», родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок и место реализации — май 2016 года. МБДОУ «Детский сад № 369» г. Нижнего Новгорода.

Проблема:

Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

С приходом весны на прогулке всё чаще мы наблюдаем за насекомыми. И поведение детей по отношению к насекомым очень удивляет. Одни дети сажают жуков в коробочки и баночки. Другие давят муравьёв ногами. Третьи, увидев дождевого червяка, стараются быстро его уничтожить.

В беседе с детьми выяснилось, что знания у детей о насекомых и о значении их в природе очень скудное. Перед нами возникли вопросы: Нужны ли насекомые нам и природе? Что они приносят - пользу и вред? Таким образом, данный проект позволит ответить на все поставленные вопросы о насекомых, сформировать представления у детей о насекомых и бережное отношение к ним, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Продукт проекта:

Мини-музей «Насекомые».

Папка - лэпбук «Насекомые».

Макеты «Насекомые на лугу», «Улей».

Коллекция «Насекомые».

Фотовыставка «Мир на ладошке».

Музыкальная постановка сказки «Муха-Цокотуха».

Технологическая карта проекта

Актуальность проекта:

Любовь к природе – великое чувство. Природа – это наш родной край, земля, которая нас растит и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Большинство современных детей редко общаются с природой. Их знания о насекомых настолько малы, что в основном они ограничиваются лишь названием. Данный проект поможет узнать детям больше об насекомых и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Поэтому эта тема важна и актуальна.

Цель проекта:

Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта:

1. Содействовать формированию у детей элементарных представлений о насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Создать условия для воспитания бережного отношение к насекомым, чувства доброты и сострадания ко всему живому.

3. Создать условия для проявления у детей желания беречь и охранять насекомых.

4. Содействовать формированию навыков исследовательской деятельности.

5. Содействовать расширению представлений у детей о правилах поведения в природе.

Ожидаемый результат:

Дети владеют обобщающим понятием «Насекомые», знают и называют насекомых. Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет). Дети расширили и обогатили свои знания о жизни насекомых. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности. У детей появилось желание еще больше узнать об насекомых нашего края. Дети проявляют интерес и уважительное отношение к окружающей среде, понимают важность насекомых в природе. Дети стали бережнее относиться к насекомым.

Мероприятия проекта

1 этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме.

2. Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме.

3. Пополнение развивающей среды: макет «Насекомые».

4. Разработка дидактических игр.

5. Разработка системы наблюдения за насекомыми на участке детского сада.

6. Составление картотеки подвижных игр.

7. Составление картотеки речевых игр.

8. Составление картотеки пальчиковых игр.

8. Подбор загадок, пословиц, поговорок о насекомых.

9. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).

10. Разработка презентаций по ознакомлению детей с насекомыми.

11. Оформление фотовыставки «Мир на ладошке».

12. Создание папки - лэпбука «Насекомые».

13. Привлечение родителей к участию в музыкальной постановке сказки «Муха-Цокотуха».

14. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.

15. Изготовление с детьми экологических знаков «Берегите насекомых».

2 этап – основной

1. НОД по теме.

2. Беседы: «Насекомые», «Какую пользу приносят насекомые», «Признаки насекомых», «Где дом у насекомых?», «Как они живут?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «От чего зависит окраска насекомого?», «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет?»

Проблемная ситуация "Если насекомые исчезнут, что будет? ".

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?».

3. Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Насекомые».

4. Рассматривание тематического альбома «Насекомые», рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

5. Чтение художественной литературы:

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Драгунский «Он живой и светится», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Репортаж со стадиона «Жукамо»», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себе хвост искала, Михаил Пришвин «Голубая стрекоза», Д. Н. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки»: «Сказка про комара Комаровича», «Сказка о том как жила последняя муха», «Сказка про козявочку», И. Пивоварова «Паучок и лунный свет», С. Михалков «Лесная академия».

Сказка о гусенице, которая научилась летать. И. Гурина «Как появляется бабочка».

6. Чтение пословиц и поговорок о насекомых.

7. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.

8. Подвижные игры. "Поймай комара", «Пчелка и медведи», «Птицы и бабочки»

Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения) ,«Кузнечики», «Божьи коровки» и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук».

10. Выставка художественной и познавательной литературы о насекомых. Рассматривание энциклопедий «Насекомые».

11. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями;

Исследовательская деятельность: наблюдение на прогулке за насекомыми, рассматривание частей тела насекомых в лупу.

Ведение дневника наблюдений с соответствующими записями и зарисовками о насекомых.

12. Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

13. Раскрашивание тематических раскрасок.

14. Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу».

15. Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

16. Дидактические игры:

«Найди тень», «Прятки», «Угадай», «Собери картинку», «Чей дом», "Четвертый лишний", «Кого не стало», Лото «Насекомые», Домино «Насекомые»

17. Речевые игры.

«Узнай по описанию», «Подбери признак», «Назови ласково», «Один – много», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний», «Хорошо-плохо».

18. Прослушивание произведений, разучивание песен. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов».

19. Рисование, лепка, аппликация, оригами насекомых.

Лепка: «Божьи коровки на лугу».

Нетрадиционное рисование «Бабочка».

Оригами «Бабочка».

Конструирование из бумаги «Гусеницы на груше», «Божья коровка».

Работа с природным материалом «Улитка» (пластилин + ракушка)

Взаимодействие со специалистами:

• Музыкальный руководитель: Музыкальная постановка сказки: «Муха-Цокотуха».

• Консультация медработника «Первая помощь при укусах насекомых».

• Изо: Пластиллинография «Насекомые». Коллективная аппликация «Бумажный лужок».

Работа с родителями:

Создание информационного уголка: «Берегите насекомых».

Консультативные беседы по привитию интереса и бережного отношения к насекомым, заучивания стихов и чтение рассказов о насекомых дома.

Совместное изготовление костюмов и масок к постановке сказки «Муха-Цокотуха».

Акция «Берегите насекомых» - создание экологических знаков на участке детского сада.

Презентация продуктов проекта:

Мини-музей «Насекомые».

Папка - лэпбук «Насекомые».

Макеты «Насекомые на лугу», «Улей».

Коллекция «Насекомые».

Фотовыставка «Мир на ладошке».

Музыкальная постановка сказки «Муха-Цокотуха».

Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

Литература.

1. Бондаренко Т. М "Экологические занятия с детьми 5-6 лет" - Воронеж, 2007 г.

3. Вартман О. Ю., Волгина В. С., Зюбина В. В. Экологическая азбука /Под общ. ред. Т. А. Серебряковой. - Н. Новгород, 2009.

4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».-Санкт- Петербург, «Детство- пресс», 2006г.

5. Иванова А. И. "Живая экология" (Программа экологического образования дошкольников) - М., 2007 г.

7. Мосягина Л. И. Парциальная программа по курсу «Экологическое воспитание» - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

9. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. –Мн. : «Асар»,1995.

10. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

11. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. группе. – М. :Просвещение, 2006.

12. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002.

13. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.

14. Рыжова Н. А. Экологические сказки. М. : Линка-Пресс, 2002.

15. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. - М. : АРКТИ, 2010.

16. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ, 2014.

19. Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. - Н. Новгород, 2014.

Интернет-ресурсы:

www.maam.ru

www.nsportal.ru

www.doshkolonok.ru

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мир насекомых» Автор проекта-Храмеева А. Н. Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Проект «Что мы знаем о насекомых?» (старшая группа детского сада) Паспорт проекта Вид проекта: информационный, групповой Продолжительность проекта: долгосрочный (02.06 – 29.08.) Участники проекта:.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых»Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых» Проект «Этот удивительный мир насекомых» На лугу трещит кузнечик В небе бабочка парит. На цветке мохнатый, громкий Полосатый шмель жужжит.

Проект «Удивительный мир камня»Проект «Удивительный мир камня» Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой Продолжительность:1 месяц Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Удивительный мир космоса» Проект «Удивительный мир космоса» Актуальность: Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина.

Проект «Удивительный мир Космоса»Проект «Удивительный мир Космоса» Проект подготовили и провели: Новоселова С. А. и Лапина Н. Л. Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели.

Проект «Удивительный мир Космоса»Проект «Удивительный мир Космоса» Проект подготовили и провели Новоселова С. А. и Лапина Н. Л. Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели группы.

Проект по формированию у детей представлений о насекомых «Удивительный мир шестиногих» ПРОЕКТ: «Удивительный мир шестиногих» Цель: развивать интерес у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал.

Конспект ООД по экологии для детей старшей группы «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее объектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе. Задачи: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 08:21
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Никулина Наталья (УИ 391017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД