Получи документы

Проект «Удивительный мир камня» (4 фото)

Ирина Алексеева
Проект «Удивительный мир камня»

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность:1 месяц

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Структура проекта.

Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас камнях и минералах.

Публикация «Проект „Удивительный мир камня“» размещена в разделах

Актуальность: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой России. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Познакомить детей с природным материалом - камень.

2. Формировать умение определять свойства и качества камня.

3. Уточнить знания детей об использовании камня в жизни человека.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение.

2. Побуждать детей к активной, экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1. Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

2. Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека.

Формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования.

Выполнение детьми естественно - научных и творческих заданий (опыты, наблюдения, лепка из соленого теста).

Для педагога:

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.

Для родителей:

Создание благоприятных условий для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Возникновение у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней.

Подготовительный этап

Цель: Повышение уровня знаний о натуральных камнях и их свойствах.

1. Составление плана проекта.

2. Изучение материалов по теме на различных сайтах

3. Подбор литературы

4. Знакомство родителей с проектом.

5. Создание развивающей среды (мини – музей «Удивительный мир камня»)

6. Пополнение уголка экспериментирования

7. Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала (схемы, таблицы)

Основной этап

Цель: Формирование знаний у детей о камнях и их свойствах через экспериментально - исследовательскую деятельность.

Познавательное развитие:

Беседы «Что мы знаем о камнях»

«Нужен ли камень человеку?»

«Драгоценные камни»

Использование камней, как счётный материал (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие).

Экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с миром камней:

«Удивительные камни»,

«Как человек использует камни»,

«Простые и ценные камни в природе»,

«Камни, которые подарило море»,

«Камень, рождённый деревом»,

эксперименты:

"Какой камень тяжелее?"

"Пирамида из камней"

"Тонет - не тонет?"

опыты:

«Вода камень точит»,

«Почему камни бывают разноцветными?»,

«Какой камень тяжелее?»

Речевое развитие:

Чтение стихов, сказок о камнях,

П. П. Бажов «Серебряное копытце»,

П. П. «Малахитовая шкатулка»;

И. Н. Рыжова «О чем шептались камни»;

Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Дидактические игры с камнями "Отыщи такой же камень", "Узнай на ощупь"(развитие сенсорных способностей, мелкой моторики)

2. Пазлы «Что из чего сделано»;

3. Сюжетно-ролевые игры: "Геологи" (знакомство с профессией «геолог»)

4. Настольные игры: «Что из чего?»,«Четвёртый лишний», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку»

5. Мытье камней.

Физическое развитие:

Игра «Камень, ножницы, бумага»

Игра «Найди свой камешек»

Игра «Перенеси камни»

Игра «Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие:

Творческая мастерская (роспись камней).

Лепка камней из пластилина

Рисование мелками на доске, бумаге

Выкладывание рисунков из камней

Заключительный этап

Проведение с детьми мини - викторины "Что мы знаем о камнях

Консультации для родителей: «Камень, который можно подарить ребенку»"

Развлечение с родителями «Каменная сказка»

Список литературы:

Рыжова Н. А. Что у нас под ногами (Блок «Песок. Глина. Камни»). М. : Карапуз-Дидактика, 2005.

Дыбина О. В., Разманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2005;

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Пособие для работников ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2003;

Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М. : Сфера, 2005;

Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005;

Н. А. Рыжова “Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика”, Москва 1999 г.

Проект «Удивительный мир камня»
Фото «Удивительный мир камня»
Проект - фото
Фото №1 Вид проекта информационно познавательно исследовательский групповой Продолжительность месяц Участники проекта дети подготовительной группы родители воспитанников воспитатели
Публикации по теме:

Проект «Удивительный космос». ФотоотчетПроект «Удивительный космос». Фотоотчет "Человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Проект «Мини-музей камня» Мини – музей камня Авторы проекта Воспитатели подготовительной группы Пухова Е. В., Мельникова Э. Н. Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Удивительный космос» Предлагаю проект, который был разработан в соавторстве с Машневой Светланой Игоревной - воспитателем старшей группы "Почемучки". Тематический.

Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных.

Проект «Удивительный мир насекомых» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительный мир насекомых» 1-я младшая группа июль– сентябрь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий,.

Проект «Удивительный мир птиц» Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование гуманного отношения к представителям мира птиц через различные.

Проект «Этот удивительный мир животных»Проект «Этот удивительный мир животных» Актуальность проекта Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,.

Проект «Удивительный мир насекомых» Пояснительная записка Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников.

Экологический проект «Удивительный мир камней» 1. Название проекта: «Удивительный мир камней» 2. Проблемное поле проекта: У детей низкий уровень знаний о неживой природе, мало знают о.

Автор публикации:
Проект «Удивительный мир камня»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 14:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД