Лучший педагог года

Проект «Удивительный мир насекомых»

Эвелина Рогалева
Проект «Удивительный мир насекомых»

Удивительный мир насекомых

Пояснительная записка

Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Но в жизни все, ни так, можно часто увидеть, как ребенок пытается растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, стоит перед взрослыми задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.

В соответствии с новыми ФГОС, организация воспитательно-образовательного процесса происходит не через систему занятий, а через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. ФГОС вносит существенные изменения в обучение и воспитание дошкольников, основанные на взаимосвязанных частях: совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Особая роль отводится игровой форме организации работы с детьми дошкольного возраста, т. к. ведущим видом деятельности для них, это игра.

Проблема проекта :

Вопрос: Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

Итогом беседы, её логическим завершением у детей отсутствуют знания о насекомых луга.

Обсуждая эту проблему, подводим детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых, живущих на лугу.

Актуальность проблемы:

На экскурсии в парке, детьми был замечен муравейник. Часть детей заинтересовала постройка из иголок, веточек, перьев и мелкой пожухлой листвы, однако другие остались равнодушны. Во время беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?», «Как они живут?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Вид проекта : познавательный

Идея проекта : формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Длительность проекта : 3 месяца 2013г.

Условия реализации проекта : заинтересовать детей и родителей, системность работы.

Предполагаемый результат:

Находить и называть насекомого;

Знать простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находить сходства и различия.

владеть обобщающим понятием «насекомые».

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме «Удивительный мир насекомых»»;

Знакомство с литературными А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился» К. Ушинский «Капустная белянка», С. Михалков «Академия наук», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

разучивание стихов о насекомых Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская «Два жука», Т. Собакакин «Дом для муравьёв», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок;

прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

просмотр мультфильмов «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом», произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Сотрудничество с семьё й:

1. Консультации «Как опасно весной на природе!», «Первая помощь при укусах насекомых», «Как привить детям любовь к окружающему миру».

Буклет:

«Братья наши меньшие»

2. Родители с детьми составляют и записывают рассказ о насекомых,

- помогают оформить выставку с рисунками, фотографиями,

-альбом «Насекомые»,

-коллаж: «Насекомые»,

- макет: «Веселая полянка», «Муравейник».

3. Продукт проектной деятельности :

-рисунки «Удивительные насекомые»,

-лепка из теста картин: «Насекомые»,

-поделки: «Удивительные насекомые».

4. Создание мультимедийного пособия «Удивительный мир насекомых»

5. Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, история записанная родителями с детскими иллюстрациями, фотографиями, дидактические игры,

Центры развития:

1. Центр двигательной деятельности: (П/и «Пчелки и дождик», «Птицы и насекомые»);

2. Центр сюжетно-ролевой игры: «Музей Насекомых», «Книжный магазин»);

3. Центр развивающих игр: («Назови насекомое», «Кто, чем питается», «Где прячутся насекомые» и др.);

4. Центр познавательно-исследовательской деятельности, куда входит уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами: («Кто прилетит на мед» и др);

5. Книжный уголок, игры и оборудование для развития речи;

6. Центр музыкально-театрального творчества: (Маски насекомых и костюмы насекомых»);

7. Центр художественного творчества, с материалом по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта

- Накопление педагогом информации по теме проекта : проведение консультаций, КВН по данной тематике, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта, мультимедийного пособия и т. п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, альбома по теме проекта; материалы для изготовления, костюмов, масок насекомых; костюмы к сюжетно-ролевым играм, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.

План работы над проектом

Деятельность Срок выполнения Участники Цель

Работа с родителями:

1. Консультации:

«Как опасно весной на природе».

«Первая помощь при укусах насекомых»

«Как привить детям любовь к окружающему миру»

2. Совместно с родителями и детьми изготовление костюмов и масок к драматизации и с/р играм

3. Буклет:

«Братья наши меньшие»

Работа с детьми

1. Беседа:

«Кто такие насекомые,

«Где дом у насекомых,

«Кто, как, где спит?»,

«Кто живёт в подземном царстве?»,

«Бывают ли насекомые детёнышами,

«Насекомые в природе нашего края" и др.

«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»,

«Как они живут?».

2. Рассматривание:

-альбома «Насекомые»,

-иллюстраций к произведениям,

-энциклопедий,

-книг о насекомых, и др.

4. Рассматривание схемы:

«Тело жука»,

«Тело бабочки»,

«Тело стрекозы» и др.

5. Экспериментирование:

«Кто прилетит на мед»

6. Деятельность:

«Польза насекомых в природе»

Акция:

«Берегите насекомых

7. Рассказы по книгам:

«Кто живёт в воде» Г. Б. Степанова.

Г. М. Науменко, «Солнышко

покажись»! (поговорки, считалки, пословицы о воде).

А. А. Плешаков «Мир вокруг».

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился».

К. Ушинский «Капустная белянка».

С. Михалков «Академия наук».

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

разучивание стихов о насекомых.

Ф. Грубин «Божья коровка».

М. Моравская «Два жука.

Т. Собакакин «Дом для муравьёв».

А. Барто «Комары».

Б. Заходер «Муха-чистюха».

И. Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок.

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».

Просмотр мультфильмов «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом».

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

8. Развивающие игра:

-«Правила»,

-«Назови насекомое»

-Кто, чем питается»

-Где прячутся насекомые»

9. МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

«Удивительный мир насекомых»

9. Деятельность:

«Жизнь стрекоз и бабочек»

Выставка поделок:

«Удивительные насекомые»

10. Деятельность:

«Вредные насекомые садов и огородов»

Выпуск листовки:

«Братья наши меньшие»

11. Макеты:

-«Муравейник»

-«Насекомые»

-«Веселая лужайка»

12. Выставка рисунков:

«Удивительные насекомые»

13. Выставка картин из теста:

«Насекомые

14. Коллаж:

«Насекомые».

15. Просмотр видео:

«Насекомые луга», «Строение насекомого»

16. Экскурсия на луг.

Ведение дневника наблюдений с соответствующими записями и зарисовками о насекомых.

17. Дидактические игры:

- «Собери насекомое» из многоугольников;

- «Четвёртый лишний»

18. Рассматривание иллюстраций из «Красной книги».

19. Составление рассказов о насекомых

20. Составление описательных загадок про насекомых.

21. Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»

22. Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).

23. - Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

- Физкультминутка «Кузнечики».

- Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…»

- Физкультминутка «Божьи коровки» и т. д.

24. КВН «Что мы знаем о насекомых

25. Пазлы:

«Собери насекомое»

26. Проект «Удивительный мир насекомых» с презентацией

Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Ожидаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие речи у детей, активного словаря.

5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Вывод:

Реализация и результаты данного проекта с формировала у дошкольников умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых» Цель: закрепить знания у детей о насекомых. Задачи: -закреплять у детей элементарные представления о насекомых; - продолжать учить детей.

Проект «Удивительный мир насекомых» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 15:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД