Светлана Новоселова
Проект «Удивительный мир русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использовать содержание сказок во всех видах организованной образовательной деятельности.
Задачи:
Приобщение детей к художественной литературе на примере русских народных сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.
Научить детей необычно, оригинально воспринимать содержание сказки и творчески создавать новые различные сюжеты и концовки сказки, придумывать непредвиденные ситуации.
Развивать творческую самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
Публикация «Проект „Удивительный мир русских народных сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, интонация, мимика, движения) и разные виды театров (пальчиковый театр, кукольный)
Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.
Знакомство детей с понятием Русская народная сказка.
Задачи:
Познакомить детей жанром сказка. Объяснить понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Объяснить, в чем отличие.
Сказка «Колобок»[/b]
Чтение Р. Н. С. сказки «Колобок»
Задача:
Знакомство детей с содержанием сказки. Выявить с детьми мораль сказки.
Художественное творчество – рисование.
Задачи:
совершенствовать навыки детей в рисовании красками. Развивать воображение и фантазию. Учить воплощать свой замысел на листе бумаги.
Развитие речи.
Задачи:
Формирование навыков сочинения сказки опираясь на собственные рисунки к сказке.
Закреплять навыки детей в описании внешности и характера героев.
Развитие связной, выразительной, эмоциональной речи и фантазии детей.
Совершенствовать умения в словообразовании, сочиняя длинное смешное слово, характеризующее сказочного героя (лису).
Придумывание сказки - сериала «Колобок» из 3-х серий:
«Колобок меняет цвет»
«Хитрости Колобка»
«Путешествие Колобка в оранжевую страну»,
Продуктивная деятельность в свободное время.
Оформление книг сказок «Колобок» в трех сериях.
Математика.
Задачи:
Обучение детей зашифровывать сказки с помощью геометрических фигур. Придумывание считалки с героями сказки с использованием счета от 1-5 и в обратном порядке. Обыгрывание считалки с помощью пальчиковых кукол.
Театральная деятельность в свободное время. «Игра в театр»
Задачи:
Знакомить детей с понятием «кукольный спектакль». Расширение словарного запаса словами: сцена, зрительный зал, актеры. Учить детей понимать идею сказки и сопереживать ее героям. Учиться с помощью интонации передавать чувства и настроение героя.
Разыгрывание сказки Колобок с помощью бумажных кукол.
Сказка «Репка»
Чтение Р. Н. С. «Репка»
Задачи:
Знакомство детей с содержанием и героями сказки. Выявить с детьми главный смысл сказки.
Развитие речи
Задачи: Развитие фонематического слуха и восприятия и умение менять силу голоса.
Проведение речевой зарядки по сказке (повторение стишка из сказки «Дедка за репку, бабка за дедку…» медленно, быстро, громко, тихо.
Проведение игры «Догадайся, что за сказка?» Некоторые слова в сказке обиделись на нас и убежали. Нужно попробовать отгадать, какая это сказка» «Жи - бы - де – по –де – ре -вы- ре- бо- и т. д. .»
Окружающий мир.
Задачи:
Развивать кругозор детей. Формировать представление об овощах и разнообразии их использования.
Обсуждение с детьми чем полезна репка? Какие блюда из нее можно приготовить. «Почему деду удалось вырастить такую большую репку?».
Конструирование.
Задачи:
развивать конструктивное и образное мышление и воображение детей, развивать умение работать в коллективе. Формировать навыки разыгрывания сказки с применением кубиков и кукол. Придумывание продолжение сказки.
Разыгрывание сказки по ролям используя шапочки героев.
Задачи:
установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
- Раскрепощать и сплачивать детей между собой, занимаясь выполнением одного задания;
- развивать произвольное внимание, быстроту реакции;
- формировать умение действовать по инструкции.
- развивать творческое воображение.
Сказка «Гуси-лебеди»
Чтение Р. Н. С. «Гуси-лебеди»
Задача: Знакомство детей с содержанием и героями сказки. Выявление нравственного урока сказки «Как аукнется, так и откликнется».
Развитие речи.
Задачи:
Развитие у детей языкового чутья и воображения.
Проведение речевой зарядки по сказке. Придумывание слов, отвечающих на вопрос какой? Какая? к словам мышка, гуси-лебеди, баба-яга, речка, печка.
Обсуждение почему так называется сказка. Придумывание других названий.
Окружающий мир.
Задачи:
расширять представления детей о яблоках, условиях их выращивания.
Обсуждить с детьми: Чем похожи и чем отличаются
-Садовые и лесные яблочки.
Художественное творчество.
Задачи:
развивать творческое воображение детей и интерес к пальчиковой живописи.
Создание коллективной картины.
Изображение стаи лебедей, уносящих мальчика методом пальчиковой живописи.
Сказка «Лисичка-Сестричка и серый волк».
Прослушивание аудиосказки «Лисичка-Сестричка и серый волк».
Знакомство детей с содержанием и героями сказки.
Развитие речи.
Задачи: [/b
]Совершенствовать связную, выразительную речи у детей. Вызвать интерес детей к рассуждению.
Подбор определений к героям сказки (волк, лиса, старик)
Обсуждение с детьми «Кого вам больше жалко в сказке?»
«Мог ли волк рыбу хвостом наловить летом?»
«На каком месте вы хотели бы остановить сказку? Почему?» Придумывание чуть-чуть иной сказки.
Разбор фразеологизма «Попался на удочку».
Сказка и математика.
Посчитать сколько раз и кого обманула лиса в сказке.
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Просмотр мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Задача:
Знакомство детей с содержанием и героями сказки. Выявить мораль сказки - «Мир не без добрых людей»
Развитие речи.
Задачи:
Развитие фантазии и логического мышления детей.
Обсуждение с детьми
-нравится ли вам Аленушка? Какая она? Как ее можно охарактеризовать?
-почему не послушался братец сестрицу?
-Если бы не пошел слуга за козленком, что могло бы случиться?
-Что можно было еще придумать, чтобы спасти Аленушку?
Подходит ли к сказке пословица
«будет и на нашей улице праздник!»
Художественное творчество – рисование.
Задачи: учить технике рисования восковыми мелками;
учить ориентироваться на листе бумаги, развивать глазомер, мелкую моторику рук;
Рисование эпизода из сказки, который понравился.
Окружающий мир
Задачи: Расширять представление детей о животных, имеющих копыта. Обсудить с детьми какие еще копытца могли бы встретиться на пути сестрицы и братца (кроме коровьего, лошадиного, козьего).
Сказка «Заюшкина избушка»
Чтение Р. Н. С. «Заюшкина избушка»
Задача: Знакомство детей с содержанием и героями сказки. Обсудить с детьми, чему учит эта сказка.
Развитие речи.
Задачи:
Совершенствование мышления, классификации, расширение активного словаря детей. Развитие воображения с связной речи у детей.
Обсуждение с детьми:
Что означает слово «закоулочки».
-Какое из пяти слов в данной сказке лишнее:
Лиса, заяц, избушка, собака, петух
-Охарактеризовать героев сказки.
А если бы друзья зайчика все вместе собрались одолели бы они лису?
Придумывание сказки наоборот: «Зайчик выгонит лису из ее избушки».
Математика.
Задача:
упражнять детей в счете, отрабатывать умение детей замещать персонажей сказки с помощью картинок-заместителей. Формирование навыков моделирования сказки с помощью картинок.
Посчитать сколько друзей зайчика пытались ему помочь в одиночку?
Разыграть сказку с помощью смайликов, выражающих разные эмоции.
Окружающий мир.
Задачи:
Знакомство детей с разным строительным материалом для строительства домов.
Обсуждение с детьми: какая избушка лучше летом, а какая зимой и почему:
ледяная, деревянная, каменная или железная?
Художественное творчество. Лепка.
Задачи:
Совершенствовать и закреплять умения правильного изображения зайца, его пропорций и характера, пространственного положения. Лепка с зайчика из сказки с использование природного материала.
Сказка «Волк и семеро козлят»
Чтение Р. Н. С. «Волк и семеро козлят»
Задача:
Знакомство детей с содержанием и героями сказки. Выявить с детьми нравственный урок: «Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло»
Развитие речи:
Задачи:
развитие воображения, рассуждения, умение управлять силой своего голоса вызывание положительных эмоций, развитие двигательной активности воспитание пластичности детского тела.
Обсуждение с детьми:
-Кого вам больше всего жалко в этой сказке?
-Как вы относитесь к доверчивости козлят?
-Кому вы хотите подарить свои улыбки?
Пропойте песенку голосом козы и волка.
Обсуждение с детьми:
-Как вы понимаете выражение «Полны копытца водицы»?
-Подходит ли к сказке пословица: «Обвел вокруг пальца».
Разыгрывание сказки с помощью пантомимы.
Математика
Задачи:
Совершенствовать умения детей в сравнении цифр по внешним признакам, в сравнении предметов по количеству, решение задач на разностное сравнение чисел. Развитие фантазии.
Обсуждение с детьми:
чем похожи и чем отличаются цифры 1 (волк, коза) и 7 (козлята).
Придумывание веселой задачки с героями сказки.
Зашифровывание героев сказки с помощью треугольников разных размеров.
Художественное творчество –аппликация.
Задачи:
познакомить детей с техникой гофрирования;
развивать внимание, аккуратность, мелкую моторику рук;
Изготовление коллективной работы объемной аппликация «Козленок» с помощью гофрированной бумаги.
Окружающий мир.
Задачи:
развивать представление о диких животных (волках, их жилищах, питании.
Обсудить с детьми чем похожи и чем отличаются волк и коза, коза и козлята?
Почему коза легко перепрыгнула костер, а волку это трудно было сделать?
Сказка «Царевна-лягушка»
Чтение Р. Н. С. «Царевна-лягушка»
Задача: Знакомство детей с содержанием и героями сказки. Выявить главную мысль сказки.
Развитие речи:
Задачи:
Учить детей понимать и замечать скрытый подтекст слов, делать умозаключения. Пополнять лексический словарь детей словами рукоделье, рукодельничать.
Обсуждение с детьми:
- как вы думаете, что значит: «Ниже плеч буйну голову повесил»?
-Василиса-Премудрая «как солнце ясное светится» - как вы это понимаете?
-Кто помог Иван-царевичу найти смерть Кощея Бессмертного? Почему?
Разбор слова «рукодельничать».
Подходит ли к сказке пословица «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
Математика.
Задачи:
Посчитать сколько зверей, рыб и птиц помогли Ивану-царевичу? Придумывание задач с героями сказки и решение с помощью счетного материала.
Окружающий мир.
Познакомить детей со старинным русским обычаями - встреча гостей караваем). Дать представление о пшеничном и ржаном хлебе.
Обсудить с детьми:
-Чем отличаются ржаные и пшеничные пирожки.
-Что такое каравай?
Вспомнить как царевна-лягушка готовила каравай?
Художественное творчество.
Задачи:
Совершенствование навыков в технике пластилинографии; развитие аккуратность, мелкой моторики, творческих способностей.
Объемная аппликация Царевны-лягушки в технике пластилинография.
Сказка «По щучьему велению»
Чтение Р. Н. С. «По щучьему велению»
Задача:
Знакомство детей с содержанием и героями сказки.
Развитие речи:
Задачи:
совершенствование умение классифицировать предметы по разным признакам, расширение лексического словаря детей словами: щука, прорубь, учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос. Побуждать детей к фантазированию
Обсуждение с детьми:
-Какой характер у Емели?
-Нравиться ли вам Емеля? Чем нравиться, а чем нет?
-Какое слово лишнее: Емеля, щука, старик, Марья-царевна?
-Если бы вы имели возможность, какие бы три желания вы загадали?
С помощью иллюстраций объяснить детям, что такое прорубь. Обсудить для чего ее делают. Когда ее можно делать, чтоб прорубь была безопасна для жизни?
Закрытие проекта
Проведение «Сказочной Викторины» с использованием презентации на закрепление пройденных сказок «Сказочный калейдоскоп».