Получи документы

Проект «Удивительный мир русских народных сказок» (19 фото)

Светлана Новоселова
Проект «Удивительный мир русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Использовать содержание сказок во всех видах организованной образовательной деятельности.

Задачи:

Приобщение детей к художественной литературе на примере русских народных сказок, накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений.

Научить детей необычно, оригинально воспринимать содержание сказки и творчески создавать новые различные сюжеты и концовки сказки, придумывать непредвиденные ситуации.

Развивать творческую самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

Публикация «Проект „Удивительный мир русских народных сказок“» размещена в разделах

Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, интонация, мимика, движения) и разные виды театров (пальчиковый театр, кукольный)

Воспитывать звуковую культуру речи и образную выразительность.

Знакомство детей с понятием Русская народная сказка.

Задачи:

Познакомить детей жанром сказка. Объяснить понятия «народная сказка» и «авторская сказка». Объяснить, в чем отличие.

Сказка «Колобок»[/b]

Чтение Р. Н. С. сказки «Колобок»

Задача:

Знакомство детей с содержанием сказки. Выявить с детьми мораль сказки.

Художественное творчество – рисование.

Задачи:

совершенствовать навыки детей в рисовании красками. Развивать воображение и фантазию. Учить воплощать свой замысел на листе бумаги.

Развитие речи.

Задачи:

Формирование навыков сочинения сказки опираясь на собственные рисунки к сказке.

Закреплять навыки детей в описании внешности и характера героев.

Развитие связной, выразительной, эмоциональной речи и фантазии детей.

Совершенствовать умения в словообразовании, сочиняя длинное смешное слово, характеризующее сказочного героя (лису).

Придумывание сказки - сериала «Колобок» из 3-х серий:

«Колобок меняет цвет»

«Хитрости Колобка»

«Путешествие Колобка в оранжевую страну»,

Продуктивная деятельность в свободное время.

Оформление книг сказок «Колобок» в трех сериях.

Проект «Удивительный мир русских народных сказок»
Фото «Удивительный мир русских народных сказок»
Проект - фото
Цель Использовать содержание сказок во всех видах организованной образовательной деятельности Задачи Приобщение детей к художественной литературе на примере русских народных сказок накопление у детей запаса литературных художественных впечатлений Научить детей необычно оригинально воспринимать содержание Проекты по сказкам сказки и творчески создавать новые различные сюжеты и концовки сказки придумывать непредвиденные ситуации

Математика.

Задачи:

Обучение детей зашифровывать сказки с помощью геометрических фигур. Придумывание считалки с героями сказки с использованием счета от 1-5 и в обратном порядке. Обыгрывание считалки с помощью пальчиковых кукол.

Фото №1 Развивать творческую самостоятельность детей в организации театрализованных игр Фото №2 Публикация Проект Удивительный мир русских народных сказок размещена в разделах Проекты Фото №3 Проектная деятельность Сказка

Театральная деятельность в свободное время. «Игра в театр»

Задачи:

Знакомить детей с понятием «кукольный спектакль». Расширение словарного запаса словами: сцена, зрительный зал, актеры. Учить детей понимать идею сказки и сопереживать ее героям. Учиться с помощью интонации передавать чувства и настроение героя.

Разыгрывание сказки Колобок с помощью бумажных кукол.

Фото №4 Проекты по сказкам Сказки для детей Фото №5 Знакомство детей с понятием Русская народная сказка Фото №6 Задачи Познакомить детей жанром сказка

Сказка «Репка»

Чтение Р. Н. С. «Репка»

Задачи:

Знакомство детей с содержанием и героями сказки. Выявить с детьми главный смысл сказки.

Развитие речи

Задачи: Развитие фонематического слуха и восприятия и умение менять силу голоса.

Проведение речевой зарядки по сказке (повторение стишка из сказки «Дедка за репку, бабка за дедку…» медленно, быстро, громко, тихо.

Проведение игры «Догадайся, что за сказка?» Некоторые слова в сказке обиделись на нас и убежали. Нужно попробовать отгадать, какая это сказка» «Жи - бы - де – по –де – ре -вы- ре- бо- и т. д. .»

Окружающий мир.

Задачи:

Развивать кругозор детей. Формировать представление об овощах и разнообразии их использования.

Обсуждение с детьми чем полезна репка? Какие блюда из нее можно приготовить. «Почему деду удалось вырастить такую большую репку?».

Конструирование.

Задачи:

развивать конструктивное и образное мышление и воображение детей, развивать умение работать в коллективе. Формировать навыки разыгрывания сказки с применением кубиков и кукол. Придумывание продолжение сказки.

Фото №7 Объяснить понятия народная сказка и авторская сказка Фото №8 Объяснить в чем отличие Фото №9 Сказка Колобок Чтение Р

Разыгрывание сказки по ролям используя шапочки героев.

Задачи:

установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

- Раскрепощать и сплачивать детей между собой, занимаясь выполнением одного задания;

- развивать произвольное внимание, быстроту реакции;

- формировать умение действовать по инструкции.

- развивать творческое воображение.

Фото №10 сказки Колобок Задача Знакомство детей с содержанием сказки Фото №11 Выявить с детьми мораль сказки Фото №12 Художественное творчество рисование

Сказка «Гуси-лебеди»

Чтение Р. Н. С. «Гуси-лебеди»

Задача: Знакомство детей с содержанием и героями сказки. Выявление нравственного урока сказки «Как аукнется, так и откликнется».

Развитие речи.

Задачи:

Развитие у детей языкового чутья и воображения.

Проведение речевой зарядки по сказке. Придумывание слов, отвечающих на вопрос какой? Какая? к словам мышка, гуси-лебеди, баба-яга, речка, печка.

Обсуждение почему так называется сказка. Придумывание других названий.

Окружающий мир.

Задачи:

расширять представления детей о яблоках, условиях их выращивания.

Обсуждить с детьми: Чем похожи и чем отличаются

-Садовые и лесные яблочки.

Художественное творчество.

Задачи:

развивать творческое воображение детей и интерес к пальчиковой живописи.

Создание коллективной картины.

Изображение стаи лебедей, уносящих мальчика методом пальчиковой живописи.

Сказка «Лисичка-Сестричка и серый волк».

Прослушивание аудиосказки «Лисичка-Сестричка и серый волк».

Знакомство детей с содержанием и героями сказки.

Развитие речи.

Задачи: [/b

]Совершенствовать связную, выразительную речи у детей. Вызвать интерес детей к рассуждению.

Подбор определений к героям сказки (волк, лиса, старик)

Обсуждение с детьми «Кого вам больше жалко в сказке?»

«Мог ли волк рыбу хвостом наловить летом?»

«На каком месте вы хотели бы остановить сказку? Почему?» Придумывание чуть-чуть иной сказки.

Разбор фразеологизма «Попался на удочку».

Сказка и математика.

Посчитать сколько раз и кого обманула лиса в сказке.

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Просмотр мультфильма «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Задача:

Знакомство детей с содержанием и героями сказки. Выявить мораль сказки - «Мир не без добрых людей»

Развитие речи.

Задачи:

Развитие фантазии и логического мышления детей.

Обсуждение с детьми

-нравится ли вам Аленушка? Какая она? Как ее можно охарактеризовать?

-почему не послушался братец сестрицу?

-Если бы не пошел слуга за козленком, что могло бы случиться?

-Что можно было еще придумать, чтобы спасти Аленушку?

Подходит ли к сказке пословица

«будет и на нашей улице праздник!»

Художественное творчество – рисование.

Задачи: учить технике рисования восковыми мелками;

учить ориентироваться на листе бумаги, развивать глазомер, мелкую моторику рук;

Рисование эпизода из сказки, который понравился.

Окружающий мир

Задачи: Расширять представление детей о животных, имеющих копыта. Обсудить с детьми какие еще копытца могли бы встретиться на пути сестрицы и братца (кроме коровьего, лошадиного, козьего).

Сказка «Заюшкина избушка»

Чтение Р. Н. С. «Заюшкина избушка»

Задача: Знакомство детей с содержанием и героями сказки. Обсудить с детьми, чему учит эта сказка.

Развитие речи.

Задачи:

Совершенствование мышления, классификации, расширение активного словаря детей. Развитие воображения с связной речи у детей.

Обсуждение с детьми:

Что означает слово «закоулочки».

-Какое из пяти слов в данной сказке лишнее:

Лиса, заяц, избушка, собака, петух

-Охарактеризовать героев сказки.

А если бы друзья зайчика все вместе собрались одолели бы они лису?

Придумывание сказки наоборот: «Зайчик выгонит лису из ее избушки».

Математика.

Задача:

упражнять детей в счете, отрабатывать умение детей замещать персонажей сказки с помощью картинок-заместителей. Формирование навыков моделирования сказки с помощью картинок.

Посчитать сколько друзей зайчика пытались ему помочь в одиночку?

Разыграть сказку с помощью смайликов, выражающих разные эмоции.

Окружающий мир.

Задачи:

Знакомство детей с разным строительным материалом для строительства домов.

Обсуждение с детьми: какая избушка лучше летом, а какая зимой и почему:

ледяная, деревянная, каменная или железная?

Художественное творчество. Лепка.

Задачи:

Совершенствовать и закреплять умения правильного изображения зайца, его пропорций и характера, пространственного положения. Лепка с зайчика из сказки с использование природного материала.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Чтение Р. Н. С. «Волк и семеро козлят»

Задача:

Знакомство детей с содержанием и героями сказки. Выявить с детьми нравственный урок: «Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло»

Развитие речи:

Задачи:

развитие воображения, рассуждения, умение управлять силой своего голоса вызывание положительных эмоций, развитие двигательной активности воспитание пластичности детского тела.

Обсуждение с детьми:

-Кого вам больше всего жалко в этой сказке?

-Как вы относитесь к доверчивости козлят?

-Кому вы хотите подарить свои улыбки?

Пропойте песенку голосом козы и волка.

Обсуждение с детьми:

-Как вы понимаете выражение «Полны копытца водицы»?

-Подходит ли к сказке пословица: «Обвел вокруг пальца».

Разыгрывание сказки с помощью пантомимы.

Математика

Задачи:

Совершенствовать умения детей в сравнении цифр по внешним признакам, в сравнении предметов по количеству, решение задач на разностное сравнение чисел. Развитие фантазии.

Обсуждение с детьми:

чем похожи и чем отличаются цифры 1 (волк, коза) и 7 (козлята).

Придумывание веселой задачки с героями сказки.

Зашифровывание героев сказки с помощью треугольников разных размеров.

Художественное творчество –аппликация.

Задачи:

познакомить детей с техникой гофрирования;

развивать внимание, аккуратность, мелкую моторику рук;

Изготовление коллективной работы объемной аппликация «Козленок» с помощью гофрированной бумаги.

Окружающий мир.

Задачи:

развивать представление о диких животных (волках, их жилищах, питании.

Обсудить с детьми чем похожи и чем отличаются волк и коза, коза и козлята?

Почему коза легко перепрыгнула костер, а волку это трудно было сделать?

Сказка «Царевна-лягушка»

Чтение Р. Н. С. «Царевна-лягушка»

Задача: Знакомство детей с содержанием и героями сказки. Выявить главную мысль сказки.

Развитие речи:

Задачи:

Учить детей понимать и замечать скрытый подтекст слов, делать умозаключения. Пополнять лексический словарь детей словами рукоделье, рукодельничать.

Обсуждение с детьми:

- как вы думаете, что значит: «Ниже плеч буйну голову повесил»?

-Василиса-Премудрая «как солнце ясное светится» - как вы это понимаете?

-Кто помог Иван-царевичу найти смерть Кощея Бессмертного? Почему?

Разбор слова «рукодельничать».

Подходит ли к сказке пословица «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Математика.

Задачи:

Посчитать сколько зверей, рыб и птиц помогли Ивану-царевичу? Придумывание задач с героями сказки и решение с помощью счетного материала.

Окружающий мир.

Познакомить детей со старинным русским обычаями - встреча гостей караваем). Дать представление о пшеничном и ржаном хлебе.

Обсудить с детьми:

-Чем отличаются ржаные и пшеничные пирожки.

-Что такое каравай?

Вспомнить как царевна-лягушка готовила каравай?

Художественное творчество.

Задачи:

Совершенствование навыков в технике пластилинографии; развитие аккуратность, мелкой моторики, творческих способностей.

Объемная аппликация Царевны-лягушки в технике пластилинография.

Сказка «По щучьему велению»

Чтение Р. Н. С. «По щучьему велению»

Задача:

Знакомство детей с содержанием и героями сказки.

Развитие речи:

Задачи:

совершенствование умение классифицировать предметы по разным признакам, расширение лексического словаря детей словами: щука, прорубь, учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос. Побуждать детей к фантазированию

Обсуждение с детьми:

-Какой характер у Емели?

-Нравиться ли вам Емеля? Чем нравиться, а чем нет?

-Какое слово лишнее: Емеля, щука, старик, Марья-царевна?

-Если бы вы имели возможность, какие бы три желания вы загадали?

С помощью иллюстраций объяснить детям, что такое прорубь. Обсудить для чего ее делают. Когда ее можно делать, чтоб прорубь была безопасна для жизни?

Закрытие проекта

Проведение «Сказочной Викторины» с использованием презентации на закрепление пройденных сказок «Сказочный калейдоскоп».

Публикации по теме:

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок» Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок Тема: «Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок» Автор: учитель-логопед Колосова Т. А. Участники проекта:.

Конспект НОД «Мир русских народных сказок» для детей подготовительной группы с ОВЗ Конспект НОД «Мир русских народных сказок». Подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД «По страницам русских народных сказок» Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере.

Педагогический проект «Сундучок русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Тема педагогического.

Проект «Сундучок русских народных сказок» (творческий, игровой) возрастная группа 2–3 года Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ни чем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках»Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

Проект в первой группе раннего возраста «Сундучок русских народных сказок» Проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Т. С. Ананченко Паспорт проекта: Тема «Сундучок русских народных сказок».

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК. Инсценировка по мотивам русских народных сказок. (для детей старшей и подготовительной к школе групп). Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир русских народных сказок»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 20:49
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новоселова (УИ 555378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД