Конспект НОД «Мир русских народных сказок» для детей подготовительной группы с ОВЗ

Елена Иванова
Конспект НОД «Мир русских народных сказок» для детей подготовительной группы с ОВЗ

Конспект НОД «Мир русских народных сказок».

Подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить понимать глубокий смысл, отличать добро от зла.

2. Продолжать знакомить детей с предметами быта крестьянской избы.

3. Развитие и обогащение словаря по теме, связной речи, лексико-грамматических категорий, формирование выразительности, точности речи.

4. Коррекция памяти, внимания, словесно-логического мышления; развитие операции сравнения, установления причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями.

5. Учить понимать иносказательный смысл загадок, переносное значение образных выражений.

6. Формирование творческих, артистических способностей.

7. Воспитывать любовь к народному творчеству, русским сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ настольного театра по сказкам; драматизация по сказкам; использование элементов психогимнастики и релаксации, упражнения на развитие голоса и дыхания, сочинение сказок по моделям; озвучивание отрывков из мультфильмов, знакомство с пословицами и поговорками различной тематики.

Приемы и методы: словесные (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрения, практические (самостоятельная деятельность детей, игровые (дидактические игры).

Материалы и оборудование:книга «Волшебные сказки», макет русской избы, палочки Кюизенера, картинки по сказкам, презентация загадок.

Ход НОД:

-Ребята, давным – давно, в старину, наша страна называлась Русь.

- А как сейчас называется наша страна? (Россия, как назвать людей, которые живут в России? (русские).

- Я предлагаю вам перенестись в прошлое, в Русь и заглянуть в одну из русских изб.

Посмотрим, как жили люди на Руси.

- Смотрите, сколько здесь разных предметов!

1. -Что это? (педагог показывает на предметы быта, дети называют)

• Печка

• Прялка

• Чугунки

• Ухват

• Самовар

• Лапти

• Свечи

• Сундук

• Погреб

Предлагаю поиграть в интересную игру.

2. Дидактическая игра «Что было в старину и чем стало сейчас»

Самовар -(чайником).

Печка - …. (плитой, батареей).

Горшок, чугунок - … (кастрюлей).

Свеча - … (лампой).

Лапоть - … (ботинком, сапогом).

Погреб - … (холодильником).

Сундук - … (шкафом).

3. - Дети, посмотрите, в избе стоит книга «Русские народные сказки»

- Как вы думаете, это старинный предмет или современный? (правильно, это и старинный, и современный предмет. Люди на Руси не умели читать, писать. Но они сочиняли чудные сказки о том, что видели, слышали, о красоте природы, о повадках животных. Люди передавали сказки из уст в уста, из поколения, в поколение. Бабушка рассказывала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. Поэтому сказки знают, любят и в наши дни, в современном мире.

- Почему сказки называются народными?

. В сказках совершаются чудеса. Сказки учат нас различать добро и зло. Там добро побеждает, а зло наказывается. Герои за свою доброту получают награду.

Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет

(скалка, ушат, коромысло, печка, короб, кувшин)

- Вы молодцы!

4. Приглашаю вас на полянку загадок. (презентация)

В чудо сказку - вы и я

Отправляемся друзья.

Я прошу вас не зевать -

Сказку русскую назвать!

Задания: «Кто на каком месте?» (Репка); порядковый счет

«Поделись пирожками» (Гуси-лебеди); состав числа

Пословица: «Что в печи на стол мечи» (русский народ всегда был очень гостеприимным)

«Прятки» (Волк и семеро козлят, употребление предлогов

«Выложи животных» (Колобок)

Дети выкладывают персонажей сказки из палочек Кюизенера по схеме.

Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

5. Театрализация сказки «Колобок»

6. Рефлексия

- Чему учат сказки?

- Какая сказка тебе нравится больше всего?

За руки умелые,

За ум и смекалку

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Сказать я спасибо хочу!

Публикации по теме:

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок» Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе«В гости к героям русских народных сказок». Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально – коммуникативное, физическое. Цель:.

Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок Тема: «Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок» Автор: учитель-логопед Колосова Т. А. Участники проекта:.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну любимых русских народных сказок» Итоговое занятие в старшей группеТема: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»Цель: Обобщить знания детей. Программные задачи:.

Конспект НОД «По страницам русских народных сказок» Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок» Для подготовительной группы. Конспект занятия. Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи «Рассказывание русских народных сказок».

Педагогический проект «Сундучок русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Тема педагогического.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК. Инсценировка по мотивам русских народных сказок. (для детей старшей и подготовительной к школе групп). Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Мир русских народных сказок» для детей подготовительной группы с ОВЗ
Опубликовано: 19 мая 2016 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...