МААМ-картинки

Проект учителя-логопеда «Умелые пальчики»

Марина Замогильная
Проект учителя-логопеда «Умелые пальчики»

Проект

учителя-логопеда

Замогильной М. С.

за 2019-2020г.

«Ловкие пальчики»

Проект учителя-логопеда Замогильной М. С. за 2019-2020 г.

1. Название проекта : Проект по развитию мелкой моторики рук «Ловкие пальчики»

2. Тематическое поле: В детском саду все больше детей со сложными нарушениями в речи, которые влияют на общее развитие ребенка, его поведение и мышление. Чаще всего у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики. Совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить поставленные задачи и добиться ощутимых положительных результатов.

Публикация «Проект учителя-логопеда „Умелые пальчики“» размещена в разделах

Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

3. Проблема: С каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателей и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.

4. Цель: разработать систему работы направленную на повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

5. Задачи:

показать родителям необходимость развития у детей мелкой моторики и координации движений рук;

составить перспективный план работы с родителями по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»;

подобрать и оформить материал по теме;

привлечь родителей к изготовлению творческих работ, поделок и рисунков, способствующих развитию мелкой моторики рук;

сформировать у родителей практические навыки владения способами развития мелкой моторики рук у детей;

обогащение родительского опыта в воспитании детей.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :

Беседа, коррекционно-развивающие занятия логопеда с детьми по лексическим темам, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, показ презентаций и видеороликов, творческие работы по теме проекта, изготовление совместных работ с родителями

7. Описание продукта, полученного в результате проекта :

Памятки для родителей, проведение опросов с целью выявления их компетентности;

Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (деловые игры);

Консультации и сообщения, папки-передвижки, буклеты для родительского уголка;

Домашнее задание - участие в выставках, изготовлении пособий своими руками;

Фото-видеоотчет;

Выставка для родителей пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

8. Вид проекта : творческий, долгосрочный, коллективный.

9. Состав участников: дети младшего, среднего, старшего возраста; воспитатели, а также родители детей-логопатов.

10. Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание Задачи

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ - Ознакомление с художественной литературой;

- дидактические игры и упражнения;

- заучивание и чтение стихотворений наизусть;

- интонационное выделения слова;

- речевой образец;

- вопросы к детям;

- договаривание слов;

-словотворчество;

- рассматривания иллюстраций;

- развитие активного и пассивного словаря;

- воспитание звуковой культуры;

- речедыхательная гимнастика;

- артикуляционная гимнастика;

- развитие и совершенствование пальцевой моторики

- рефлексия

- Активизация и расширение словаря по теме;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря;

- восприятие музыки, художественной литературы.

2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Творческие работы по данной теме

- Развитие эстетического вкуса;

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- развитие координации движений рук, зрительно-двигательной координации в процессе рисования;

- формирование готовности к совместной деятельности;

- развитие интереса к творческой и изобразительной деятельности и ее результатам

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - Дидактические игры-упражнения;

- ознакомление с предметным окружением; - Развитие воображения и творческой активности

4. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ - виды театральной деятельности –пальчиковый театр с разыгрыванием инсценировок;

Рассматривание эмоций на картинках и пиктограммах;

- воспроизведение эмоций в рисунках и играх;

- обсуждение эмоций и их причин;

-участие в совместной деятельности (коллективные творческие работы и рисование) - Общение и взаимодействие

- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания

- формирование готовности к совместной деятельности

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :

Ожидаемые результаты работы проекта :

Посильное участие родителей в формировании навыков у детей;

Участие родителей и детей в организации различных педагогических мероприятий;

Повышение уровня знаний у родителей по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», как результат согласованных действий учителя-логопеда с родителями;

Сформированность у родителей умения использовать различные средства, методы, игровые приемы для развития мелкой моторики рук у детей в детском саду и в домашних условиях.

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : альбомы, цветные листы для творчества, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, пластилин, природный материал (шишки, сухие листья, горох, орехи, фасоль, каштаны, камни, песок, косточки от фруктов, семечки от овощей и фруктов и т. д.). Бытовые материалы: шестигранные карандаши, прищепки, шнурки, ватные диски, клей.

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Содержание деятельности

Сроки

Подготовительный 1. Диагностика развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи;

2. Анкетирование родителей;

3. Ознакомительная работа с родителями;

4. Сбор анамнестических данных о ребенке;

5. Составление перспективного плана по реализации проекта

6. Индивидуальные беседы.

7. Определение целей и задач проекта.

8. Составление плана мероприятий.

9. Подбор методической литературы.

10. Ознакомление родителей с проектом.

Сентябрь-октябрь

Февраль

Март

Практический 1. Тематические консультирования: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика, «Развитие графического навыка у детей», Пальчиковые игры и гимнастика для рук»;

2. Видеофрагменты развивающих занятий с детьми «В кабинете логопеда» на развитие мелкой моторики:

3. Оформление видеоинформации;

4. Памятки по выполнению домашних заданий;

5. Работа с тетрадями домашних заданий;

6. Дидактические игры, пальчиковые игры и упражнения со словами на развитие мелкой моторики;

7. Массаж на снятие мышечного напряжения;

8. Виды театральной деятельности: инсценировки, пальчиковые игры на развитие ловкости рук, движения кистей и пальцев, умелость, точность и выразительность движений, а также упражнения, развивающие речь;

9. Подборка литературы и видеороликов по развитию речи детей. Февраль

Март

Апрель

Май

Заключительный 1. Итоговая развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи;

2. Домашние задания для родителей и детей в летний оздоровительный период;

3. Вручение грамот и дипломов об участии детей в различных конкурсах за весь учебный год

4. Анализ проделанной работы. Апрель

Май

Презентационный Презентация, видеоматериалы, фотосессия Май

14. Организационные формы работы над проектом :

Формы работы

Сроки

Родительские собрания: круглый стол, родительский лекторий

В течение года

Ежедневный непосредственный контакт с родителями В течение года

Индивидуальные консультации

В течение года

Ознакомление родителей с достижениями ребенка.

В течение года

Обучение родителей практическим приёмам и упражнениям развития и коррекции речи.

В течение года

Обучение родителей выполнению с ребёнком заданий логопеда.

В течение года

Практикумы-семинары для родителей

В течение года

Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка. В течение года

Презентация, видеоролики Май

15. Форма проведения презентации: фото-видеоматериал, грамоты и дипломы детей в течении всего учебного года.

Литература

1. Маркина Т. С. Сотрудничество учителя-логопеда с родителями. Журнал «Логопед в детском саду», 2014 г., № 4.

2. Жеребнова В. П. Консультативно-просветительская работа как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьёй. Журнал «Дошкольная педагогика», 2013 г., № 9.

3. Космалева Л. Л. Личностно-ориентированные формы взаимодействия логопеда с родителями и детьми, имеющими нарушения речи. Журнал «Дошкольная педагогика», 2013 г., № 3.

4. Зажигина О. А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. 2012 г. – 96 с.

5. Черенкова Е. Оригинальные пальчиковые игры. Москва. 2007. – 186 с.

6. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим и говорим. Москва 2012. – 64с.

7. Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры». – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2005.

8. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль 2000. – 192 с.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Фотоотчет о реализации долгосрочного проекта в младшей группе «Умелые пальчики»Фотоотчет о реализации долгосрочного проекта в младшей группе «Умелые пальчики» В младшей группе нашего детского сада стартовал проект «Умелые пальчики», который направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Умелые пальчики» ко Дню отпечатка пальца на МAAMКонспект занятия по рисованию в разновозрастной группе «Умелые пальчики» ко Дню отпечатка пальца на МAAM Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Универсальное развивающее пособие «Умелые пальчики»Универсальное развивающее пособие «Умелые пальчики» Паспорт игрового развивающего пособия «Умелые пальчики». Представляю вашему вниманию объемное пособие, выполненное в виде книги– это самодельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект учителя-логопеда «Умелые пальчики»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 22:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект учителя-логопеда «Умелые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Замогильная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД