Боцулко Оксана
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Помимо коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей.
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ» размещена в разделах
Во время проведения совместных коррекционных занятий учителем-логопедом и музыкальным руководителем наблюдается единство требований, предъявляемых педагогами.
Использование не только наглядности, но и добавление музыкального сопровождения повышает интерес детей к занятию, создает положительный эмоциональный фон, что способствует снижению утомляемости детей, уменьшению отвлекаемости, и соответственно, повышению качества непосредственной образовательной деятельности.
И логопед, и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми.
Особое внимание уделяется танцевальным движениям. Сюда включаются игры с пением, пляски под пение, хороводы.
Во время проведения таких занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.