Папки-передвижки

Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

Алена Анатольевна Мезенцева
Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

Федеральное государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №477»

Проект

«Увлекательное путешествие

в мир комнатных растений»

Педагоги: Бирюля Юлия Борисовна

Мезенцева Алена Анатольевна

г. Новосибирск

март 2021 год

Вид проекта : кратко-срочный, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Публикация «Проект „Увлекательное путешествие в мир комнатных растений“» размещена в разделах

Время проведения проекта : март 2021 г.

Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.

Актуальность:

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г. – Х. Андерсен.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

Цель: сформировать основы экологической культуры (дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значение для жизни, роли человека для растения).

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

3. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

4. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Виды деятельности: НОД (коммуникация, художественное творчество, познание, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей.

Ожидаемый результат проекта :

- расширение экологических знаний (понимание детьми необходимости бережного и заботливого отношения к природе);

- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;

- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);

- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

- приобретение практических навыков.

Этапы работы по проекту

I Подготовительный этап

Задачи:

1. Определить цель и задачи проекта, составить план.

2. Изучить и создать информационную базу по проекту.

3. Выбор оборудования и материалов.

4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

II Основной этап

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

2. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

3. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

4. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.

Мероприятия (II основного этапа)

1. Беседы:

««Знакомство с комнатными растениями»

«Какие комнатные растения живут у вас дома

«Зеленые помощники»

«Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения»

«Помоги растению»

2. Непосредственно образовательная деятельность:

Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Экология

«Путешествие в царство комнатных растений», «Уход за комнатными растениями»,

«Черенкование комнатных растений», «Знакомство детей с почвой».

Участие в олимпиаде «Мир вокруг нас».

3. Чтение художественной литературы, составление картотеки

«Герань в сказках и притчах для детей и взрослых»

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»,

Аксаков «Аленький цветочек»

В Катаев «Цветик-семицветик»

«Привередица» русская народная сказка,

стихотворения Е. Благинина «Бальзамин»,

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др. ,

Л. Пилипенко «Аспарагус», «Каланхоэ», «Алоэ», «Камнеломка» и др. ,

В. Тушнова «Не понимаю»,

С. Каратов «Комнатные цветы»,

Н. Нищева «Комнатные цветы»,

О. Аленкина «Кактус»,

И. Евдокимова «Кактус»,

Ю. Лысаков «Кактус»,

Б. Ферпер «Бегония»,

Б. Пастернак «Герань» и др.

Сказки: «Колючий лилипут», «История о щучьем хвосте»,

«Лекарства в цветочных горшочках», «Стойкий бальзамин»

4. Работа в книжном уголке:

предметные картинки по теме, рассматривание книг, энциклопедий,

картины из серии «Уход за комнатными растениями»

5. Опытно-экспериментальная деятельность:

Изучение строения листа растения под микроскопом.

Циклические наблюдения:

Наблюдение - опыт «С водой или без воды», результат «С водой и без воды».

Опыт «На свету, в темноте».

Опыт «Может ли растение дышать, результат опыта.

Опыт: «Кому лучше?»

Наблюдение - опыт «Для чего корни?»

Опыт «Как увидеть движение воды через корни?»

Опыт «Что нужно для питания растений»

Наблюдение «Кому в горшочке тесно?»

Наблюдение за рассаживанием цветка «Как размножаются растения».

6. Создание выставок: Выставка поделок из бросового материала «Цветы своими руками».

7. Продуктивная деятельность: Рисование по сказке «Дюймовочка»

«Мое любимое комнатное растение» (поделка совместно с родителями,

«Сансевьера» (рисование простым карандашом);

«Кактус» (аппликация,

«Любимые цветы» (пластилиновая картина, процарапывание по пластилину,

«Фиалки» (рисование мятой бумагой)

Лепка «Пластилинография» (в коробочке)

8. Дидактические игры: «Узнай растение», «Что изменилось?», «Найди, о чем расскажу», «Большие и маленькие», «Найди растение», «Отгадай, что за растение», «Один и много», «У кого какой цветок», «Опиши, а мы отгадаем», «Кому что надо», «Что лишнее», «Что и как растет», «Найди растение по названию», «Опиши цветок», «Что изменилось?».

9. Пальчиковая игра: «Наши алые цветы», «На окне цветок колючий», «Цветок».

10. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения», «Кто быстрее посадит цветы».

11. Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика, «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Цветы».

12. Театрализованная деятельность: «Дюймовочка» (на фланелеграфе)

13. Трудовая деятельность:

Полив комнатных растений, мытье, удобрение, рыхление, посадка рассады цветов,

черенкование растений, пересадка комнатных растений, наблюдение за комнатными растениями в группе, сравнение комнатных растений.

14. Самостоятельная игровая деятельность детей:

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями.

Раскрашивание цветов в раскрасках, продуктивные виды деятельности.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

15. Музыка: П. Чайковский «Вальс цветов».

16. Просмотр мультфильма: «Дюймовочка».

17. Работа с родителями: Доклады детей о любимом комнатном растении.

Подбор познавательного и иллюстрированного материала.

Книжки-малышки своими руками, выставка поделок из бросового материала «Цветы своими руками».

Консультации для родителей: «Какие они, комнатные растения, «Осторожно: опасные комнатные растения», «Лечебные свойства комнатных растений».

Папка-передвижка «Зеленый мир на окне».

III Заключительный этап

Задачи:

1. Подвести итоги проекта.

2. Проанализировать полученные результаты.

3. Определить перспективу на будущее.

Мероприятия: (III заключительного этапа)

- Составление лэпбука «Комнатные растения».

- Составление книжки-брошюрки «Сборник сказок, загадок, стихов про комнатные растения для детей».

- Картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

- Ширма-раскладушка по уходу за комнатными растениями.

- Итоговое развлечение – квест «В мире комнатных растений».

Оценка качества реализации проекта.

Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений» предусматривает работу с детьми подготовительной группы, родителями и педагогами.

Реализация проекта происходит через разные виды детской деятельности.

Родители являются активными помощниками в работе над проектом.

По мнению педагогов, такие проекты интересны и актуальны. Таким образом, мы расширяем экологические знания дошкольников, формируем нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в быту, проявление активного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков.

Практическая значимость проекта.

Имеющиеся результаты.

Установлены партнерские отношения с родителями.

Составлен план мероприятий, включающий разнообразные формы работы.

Опыт работы представлен коллегам ДОУ.

Прогностические результаты.

Дети, родители и педагоги получат возможность расширить знания о комнатных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки ухода за комнатными растениями и расширить экологическую среду группы.

Распространение опыта работы в данном направлении.

Обогащена развивающая среда в группе.

Взаимосвязь детского сада и семьи.

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»
Опубликовано: 15 января 2024 в 17:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД