Папки-передвижки

Проект: «Уж небо осенью дышало»

Нэлли Саванина
Проект: «Уж небо осенью дышало»

Тема проекта Уж небо осенью дышало.

Тип проекта По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: среднесрочный

Сроки реализации проекта

Публикация «Проект: „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах

Цели проекта Расширение представления детей о прекрасном и таком разном времени года - осени, закрепить характерные признаки; развитие умения видеть красоту природы, замечать изменения, которые происходят в это время года, развивать связную речь;

Задачи проекта Способствовать формированию интереса детей к явлениям природы, происходящих осенью; умению взаимодействовать с окружающим миром;

Способствовать обучению сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого;

Расширить представления детей о лесных обитателях, изменениях, которые происходят в жизни животных в осенний период;

Способствовать развитию умения замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению и образу жизни ранней и поздней осенью;

Создать условия для формирования умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

Воспитывать интерес к чужому и собственному труду, умение видеть его результат;

Создание условий для привлечения родителей к совместной деятельности в работе над проектом;

Проблемное поле проекта Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Этапы проекта, их содержание I этап. Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о временах года;

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Консультации для родителей: "Приметы осени", "Как правильно одеть ребенка в осенний период", "Гуляем по лужам", "Здравствуй, осень золотая", "Правила поведения и меры безопасности на водоёме в осенне-зимний период";

3. Подбор литературы на осеннюю тематику, презентаций, фотографий, предметных картинок; ведение дневника наблюдений;

II этап. Основной

Познавательное развитие:

Беседы: " Осень золотая и серебряная", " Природа осенью", " Жизнь животных в осенний период", " Пернатые друзья"; проведение НОД на тему: "Уж, небо осенью дышало. ", " Знакомимся с приметами ранней осени", "Как птицы и звери к зиме готовятся "

Речевое развитие:

1. Разучивание стихов, пословиц об осени;

2. Чтение произведений: Ю. Тувим "Овощи", Н. Сладков "Осень на пороге", "Кто куда", "Сорока и дятел", Г. Снегирев "Как птицы и звери к зиме готовятся", Э. Шим "Кому достался белый гриб", "Как воробей теплый угол искал", загадывание загадок об овощах и фруктах;

3. Составление творческих рассказов на тему: «Осенние прогулки», составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц "Овощи-фрукты", "Времена года", "Мое любимое дерево"

Физическое развитие:

Проведение подвижных игр:

" Тучи дождевые", "Солнышко и дождик ", "Перелетные птицы ", "Грибок", "Репка - репонька, расти!", "У медведя во бору", "К названному дереву - беги!", "Лети, листок, ко мне в кузовок", релаксация для детей " Танец осенних листочков", "Съедобное - несъедобное"

Социально-коммуникативное развитие: Д/ игры: "С какого дерева лист", "Найди ошибку", "Подбери слово", "Назови ласково", "Что нам осень принесла?", "Чудесный мешочек"

Сюжетно-ролевые игры:

" Овощной магазин", "Собираем урожай на даче "

Игра- драматизация по произведению "Репка"

Художественно- эстетическое развитие:

1. Рисование: " Яблоки"; "Мой любимый овощ"

2. Лепка " Веточка рябины";

3. Аппликация " Дары осени";

III этап. Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта. Оформление фотоальбома "Времена года. Осень"

Итоги проекта Результат :

Дети имеют представление об явлениях природы, происходящих осенью

Проявляют интерес к характерным признакам осени, умеют сравнивать раннюю и позднюю осень;

Стремятся к устанавливанию простейших связей между явлениями живой и неживой природы;

Дети имеют представление о животных и птицах, их жизни в осенний период;

Продукт: оформление фотоальбома: "Времена года. Осень"

Презентация проекта на родительском собрании

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли»Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли» "Мирное небо нашей Земли". Сегодня,4.05.17,на дневной прогулке с детками, наблюдали пролетавшие довольно низко над нами самолеты-истребители.

Чайный домик «Звёздное небо»Чайный домик «Звёздное небо» Настоящий чайный домик с соломенной крышей появился в Японии примерно в середине 16-го века, предназначался он для проведения церемонии.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Стихотворение ко Дню космонавтики «Небо, космос и Земля» Я родился Человеком, и живу я на Земле, Посмотри-ка выше неба, часто говорю себе. Часто вглядываюсь в небо, хочется взмахнуть крылом, Птицей.

Уголок уединения «Звездное небо»Уголок уединения «Звездное небо» .

Загадки про небо и облака 12 загадок про Небо. *** Голубой платок, алый клубок, По платку катается, людям улыбается. (небо, солнце) *** Синенькая шубёнка весь мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Уж небо осенью дышало»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 05:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД