Нэлли Саванина
Проект: «Уж небо осенью дышало»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта Уж небо осенью дышало.
Тип проекта По доминирующей деятельности: исследовательский, творческий
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: среднесрочный
Сроки реализации проекта
Публикация «Проект: „Уж небо осенью дышало“» размещена в разделах
Цели проекта Расширение представления детей о прекрасном и таком разном времени года - осени, закрепить характерные признаки; развитие умения видеть красоту природы, замечать изменения, которые происходят в это время года, развивать связную речь;
Задачи проекта Способствовать формированию интереса детей к явлениям природы, происходящих осенью; умению взаимодействовать с окружающим миром;
Способствовать обучению сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого;
Расширить представления детей о лесных обитателях, изменениях, которые происходят в жизни животных в осенний период;
Способствовать развитию умения замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению и образу жизни ранней и поздней осенью;
Создать условия для формирования умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
Воспитывать интерес к чужому и собственному труду, умение видеть его результат;
Создание условий для привлечения родителей к совместной деятельности в работе над проектом;
Проблемное поле проекта Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Этапы проекта, их содержание I этап. Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о временах года;
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Консультации для родителей: "Приметы осени", "Как правильно одеть ребенка в осенний период", "Гуляем по лужам", "Здравствуй, осень золотая", "Правила поведения и меры безопасности на водоёме в осенне-зимний период";
3. Подбор литературы на осеннюю тематику, презентаций, фотографий, предметных картинок; ведение дневника наблюдений;
II этап. Основной
Познавательное развитие:
Беседы: " Осень золотая и серебряная", " Природа осенью", " Жизнь животных в осенний период", " Пернатые друзья"; проведение НОД на тему: "Уж, небо осенью дышало. ", " Знакомимся с приметами ранней осени", "Как птицы и звери к зиме готовятся "
Речевое развитие:
1. Разучивание стихов, пословиц об осени;
2. Чтение произведений: Ю. Тувим "Овощи", Н. Сладков "Осень на пороге", "Кто куда", "Сорока и дятел", Г. Снегирев "Как птицы и звери к зиме готовятся", Э. Шим "Кому достался белый гриб", "Как воробей теплый угол искал", загадывание загадок об овощах и фруктах;
3. Составление творческих рассказов на тему: «Осенние прогулки», составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц "Овощи-фрукты", "Времена года", "Мое любимое дерево"
Физическое развитие:
Проведение подвижных игр:
" Тучи дождевые", "Солнышко и дождик ", "Перелетные птицы ", "Грибок", "Репка - репонька, расти!", "У медведя во бору", "К названному дереву - беги!", "Лети, листок, ко мне в кузовок", релаксация для детей " Танец осенних листочков", "Съедобное - несъедобное"
Социально-коммуникативное развитие: Д/ игры: "С какого дерева лист", "Найди ошибку", "Подбери слово", "Назови ласково", "Что нам осень принесла?", "Чудесный мешочек"
Сюжетно-ролевые игры:
" Овощной магазин", "Собираем урожай на даче "
Игра- драматизация по произведению "Репка"
Художественно- эстетическое развитие:
1. Рисование: " Яблоки"; "Мой любимый овощ"
2. Лепка " Веточка рябины";
3. Аппликация " Дары осени";
III этап. Заключительный
Обработка и оформление материалов проекта. Оформление фотоальбома "Времена года. Осень"
Итоги проекта Результат :
Дети имеют представление об явлениях природы, происходящих осенью
Проявляют интерес к характерным признакам осени, умеют сравнивать раннюю и позднюю осень;
Стремятся к устанавливанию простейших связей между явлениями живой и неживой природы;
Дети имеют представление о животных и птицах, их жизни в осенний период;
Продукт: оформление фотоальбома: "Времена года. Осень"
Презентация проекта на родительском собрании