Проект в первой младшей группе «Здоровячок»

Наталья Арусланова
Проект в первой младшей группе «Здоровячок»

НП «Центр временного пребывания детей»

Проект на тему:

«Здоровячок»

Выполнила:

Арусланова Н. Н.

Сургут, 2017г.

Содержание

1. Описание проекта 3

2. Актуальность выбранной темы 4

3. Цель и задачи проекта

4. Охватываемые образовательные области и проблема проекта

5. Планируемые результаты 5

6

8

6. Этапы деятельности 9

7. Содержание проекта. Перспективный план по реализации проекта 10

8. Заключение 14

9. Список используемой литературы 15

Описание проекта.

Тема: «Здоровячок»

Вид проекта: краткосрочный (10 марта – 10 апреля 2017г.)

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагог группы:

Актуальность выбранной темы.

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро задача формировании здоровья ребенка стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.

Цель и задачи проекта

Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровитель-ных мероприятий;

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы;

3. повышать компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Охватываемые образовательные области и проблема проекта.

Охватываемые образовательные области:

Физическое развитие.

В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– становления у детей ценностей здорового образа жизни;

– развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;

– приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;

–формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

Речевое развитие.

В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:

– формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка;

– приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.

Познавательное развитие

В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;

– развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям;

– развития коммуникативной и социальной компетентности;

– развития игровой деятельности;

Художественно-эстетическое направление

В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– развития способности к восприятию художественной литературы, фольклора;

– приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении.

Охватываемые образовательные области:

Образовательная область Содержание

Речевое развитие Беседы: «Наши верные друзья»;

«Если хочешь быть здоров…».

Рассматривание картины «Дети делают зарядку».

Заучивание поговорок, пословиц о здоровье.

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра: «Научим зайку правильно бегать».

Подвижная игра «Погремушки».

Художественно-эстетическое развитие Чтение стихотворений о спорте «Зарядка» А. Барто, «На коньках» С. Черного, «Спорт для жизни очень важен» А. Жабровой.

Домашнее задание для детей и родителей «Спортсмены и атрибуты» (рисунок, аппликация).

Заучивание поговорок, пословиц о здоровье.

Физическое развитие

Физкультурные занятия.

Подвижная игра «Поезд».

Подвижная игра «Погремушки».

Познавательное развитие

Беседа с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров…».

Домашнее задание для детей и родителей «Спортсмены и атрибуты».

Пазлы «Виды спорта».

Сюжетно – ролевая игра: «Научим зайку правильно бегать».

Заучивание поговорок, пословиц о здоровье.

Проблема: Как сформировать навыки здорового образа жизни, сохранить и укрепить здоровье детей в условиях ДОУ?

Планируемые результаты

- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- достижение сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия через приобщение детей к спорту;

- повышение компетентности и заинтересованности родителей в выполнении спортивных упражнений и соблюдении ЗОЖ;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.

Этапы деятельности

1этап: Организационный(10.03.2017г. - 17.03.2017г.)

1. Изучить литературу о ЗОЖ (понятие, способы формирования, возможности реализации в ДОУ).

2. Подобрать наглядный материал о ЗОЖ.

3. Подобрать дидактические и подвижные игры.

4. Ознакомиться с картами здоровья, провести диагностику исходного уровня физических умений.

5. Опросить родителей «Что мы знаем о ЗОЖ».

6. Составить перспективный план по реализации проекта.

7. Разработать конспекты проводимых мероприятий.

2 этап: Основной (20.03.2017г. -31.03.2017г.)

1. Реализация перспективного плана с детьми, родителями.

2. Разучивание стихотворений с детьми.

3. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование, аппликация).

4. Составление консультации для родителей.

5. Фотоотчет в виде стенгазеты.

6. Составление копилки конспектов проводимых мероприятий.

3 этап: Заключительный (03.04.2017г. -10.04.2017г.)

1. Подведение итогов по проекту.

2. Представление проекта педагогическому сообществу (внутри учреждения, на сайте Центра).

3. Представление проекта педагогическому сообществу (на педагогических порталах, сайтах).

4. Участие в конкурсах разного уровня.

Содержание проекта.

Перспективный план по реализации проекта

Дата Название мероприятия Задачи Результат

10.03.2017г. -17.03.2017г. 1. Подборка методического и дидак-тического материала.

2. Подборка художественной литерату-ры.

3. Разработка непосредственно образо-вательной деятельности по проекту.

4. Подбор пословиц, поговорок, зага-док по теме проекта.

5. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

6. Изготовление настольных игр по теме проекта.

7. Ознакомление с картами здоровья, проведение диагностики исходного уровня физических умений.

8. Анкетирование родителей «Что мы знаем о ЗОЖ детей».

9. Оформление папки-передвижки «Спорт и ЗОЖ детей дошкольного возраста». Определить актуальность выбранной проблемы.

Определить цели и задачи, ожидаемые результаты проекта.

Разработать план и содержание проекта.

Развить дидактическое оснащение.

Выявить исходный уровень физических умений воспитанников.

Выявить знания родителей о ЗОЖ детей. Определена актуальность, цели и задачи проблемы.

Разработан план проекта.

Развито дидактическое оснащение.

Выявлен исходный уровень физических умений воспитанников.

Выявлены знания родителей о ЗОЖ детей.

На протяжении всего года Утренняя гимнастика. Усилить все физиологические процессы.

Привести в деятельное состояние различные анализаторы.

Укреплять все группы мышц. У детей сформируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, укрепятся мышцы.

На протяжении всего года Разминка после дневного сна. Хождение по «Тропе здоровья». Активизировать все группы мышц.

Провести профилактику плоскостопия.

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности. У детей проведена профилактика плоскостопия, сформирован интерес к различным видам двигательной активности.

На протяжении всего года Физкультурное занятие. Развивать двигательную активность.

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.

Укреплять все группы мышц. У детей сформируются навыки самостоятельного выполнения упражнений, укрепятся мышцы, сформирован интерес к различным видам двигательной активности.

20.03.2017г. -31.03.2017г. Пополнение спортивной среды пособиями, картотеками, играми.

20.03.2017г. Беседа с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров…» Формировать представление о ЗОЖ.

Познакомить с основными видами спорта.

Показать связь спорта и ЗОЖ. Сформирован интерес к различным видам спорта, к поддержанию ЗОЖ.

Физкультурное занятие 1. Развивать двигательную активность.

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.

Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.

Оформление родительской «Странички здоровья»

21.03.2017г. Зрительная гимнастика (согласно картотеке занятий). Развивать мышцы глаз. Формируется интерес к занятию зрительной гимнастикой.

Физкультурное занятие (согласно годового плана) Развивать двигательную активность.

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.

Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.

Чтение стихотворения А. Жабровой «Спорт для жизни очень важен» Формировать интерес к различным видам спорта. Формируется интерес к различным видам спорта.

22.03.2017г. Сюжетно – ролевая игра: «Научим зайку правильно бегать». Учить детей играть вместе, придумывать несложный сюжет.

Познакомить с правилами бега. Формируются навыки правильного бега.

Физкультурное занятие 2. Развивать двигательную активность.

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.

Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.

23.03.2017г. Заучивание поговорок, пословиц о здоровье. Познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье. Сформировано представление о пословицах и поговорках о здоровье.

Домашнее задание для детей и родителей «Спортсмены и атрибуты» (рисунок, аппликация). Продолжать формировать интерес к видам спорта.

Познакомить со спортивными атрибутами. Формируется интерес к видам спорта.

Физкультурное занятие (согласно годового плана) Развивать двигательную активность.

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.

Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.

24.03.2017г. Беседа «Наши верные друзья». Формировать знания о ЗОЖ Формируется знания о ЗОЖ.

Физкультурное занятие (согласно годового плана) Развивать двигательную активность.

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.

Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.

27.03.2017г. Рассматривание картины «Дети делают зарядку». Формировать представление о необходимости зарядки для здоровья. Формируется представление о необходимости зарядки для здоровья.

Подвижная игра «Погремушки».

Учить подползать под предметом, ходить по гимнастической скамейки, спрыгивать с гимнастической скамейки, развивать умение у детей ходить и бегать, меняя направление по определённому сигналу. Формируется умение выполнять различные движения; навыки коммуникации.

Оформление выставки «Спортсмены и атрибуты».

28.03.2017г. Физкультурное занятие (согласно годового плана) Развивать двигательную активность.

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.

Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.

Пазлы «Виды спорта». Закреплять знания о спортсменах. Формируются знания о спортсменах.

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух». Формировать у родителей понимание важности ЗОЖ и спорта.

У родителей сформировано понима-ние важности ЗОЖ и спорта.

29.03. 2017г. Дыхательная гимнастика (согласно картотеки занятий). Продолжать знакомить с дыхательной гимнастикой.

Учить детей правильно выполнять упражнения. Формируется представление о выполнении упражнений дыхательной гимнастики.

Подвижная игра «Поезд». Упражнять детей идти вперёд небольшими группами.

Продолжать учить действовать по команде. Формировать навыки ходьбы друг за другом.

30.03.2017г. Чтение стихотворений о спорте «Зарядка» Агнии Барто, «На коньках» Саши Черного. Формировать интерес к различным видам спорта. Формируется интерес к различным видам спорта.

Физкультурное занятие (согласно годового плана) Развивать двигательную активность.

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.

Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.

31.03.2017г. Оформление стенгазеты о проделанной работе. Стенгазета.

Физкультурное занятие (согласно годового плана) Развивать двигательную активность.

Поддерживать интерес детей к различным видам двигательной активности.

Укреплять все группы мышц. У детей формируются навыки самос-тоятельного выполнения упражне-ний, интерес к различным видам двигательной активности.

Заключение.

Во время подготовительного этапа работы мы ознакомились с картами здоровья, провели диагностику исходного уровня физических умений, опросили родителей «Что мы знаем о ЗОЖ».

Полученные данные помогли составить правильный план работы, который включил в себя: спортивные занятия, совместные мероприятия с родителями; а для родителей подобран материал о способах формирования ЗОЖ через интерес к спорту и физкультуре; выпуск памяток, оформление папок – передвижек.

Второй этап был самым продолжительным и насыщенным. В него вошли следующие мероприятия: проведение обязательных физкультурных занятий, дополнительных спортивных занятий, беседы, подвижные игры.

В итоге проведенной работы можно говорит о том, что планируемые результаты достигнуты, а именно:

- у детей повысился интерес к физическим упражнениям и спорту;

- группа стал более сплоченной;

- компетентность и заинтересованность родителей в выполнении спортивных упражнений и соблюдении ЗОЖ повысилась;

- за период проведения проекта уровень заболевших детей снизился.

Список используемой литературы:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

2. Веракса Н. Е, Васильева М. В, КомароваТ. С «Программа «От рождения до школы». (М., 2014 г.)

3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми ранней группы

4. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

5. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.:Просвещение. -1999.-221с.

6. Чистякова М. И. «Психогимнастика»

7. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. - 2005. - №4. - С. 61-65.

8. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье: Методическое пособие» - М. ; ТЦ Сфера, 2008.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_v2qtt.pptx | 4594,35 Кб | Скачан: 25
 
Публикации по теме:

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе «Здоровячок» Актуальность темы: Народная мудрость гласит: “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» Проблема сохранения.

Проект в первой младшей группе «Широкая масленица» Автор: Рыжкина И. В. Участники проекта: Музыкальный руководитель. Родители. Дети – 1 младшей группы. Сроки реализации проекта – февраль 2017год.

Проект в первой младшей группе «В гости к солнышку» Название инновационного проекта – «В гости к солнышку». Краткое описание проекта: Инновационный проект под названием «В гости к солнышку».

Проект в первой младшей группе «Гармония геометрии» Пояснительная записка Актуальность: С развитием ходьбы у детей раннего возраста расширяютсявозможности познания окружающего мира. Развиваются.

Проект во второй младшей группе «Здоровячок» Проект во 2 младшей группе «Здоровячок». Воспитатель 2 младшей группы: Чукина Валентина Ивановна. Актуальность: Охрана жизни и укрепление.

Проект «Здоровячок» АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - исследовательский. Состав участников: дети, родители и воспитатель. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Зимушка — зима» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 муниципального образования «Город Донецк» Проект в первой.

Здоровьесбережение. Краткосрочный проект «Здоровячок» для первой младшей группы Руководитель проекта: педагог МДОУ детского сада №27 «Матрешка» Серебрякова С. Х. г. Серпухов 2016г. Правильный режим, полноценное питание,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Здоровячок»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 20:22
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «В гости к инопланетянам»
"В гости к инопланетянам Все дети очень любят путешествовать. Сегодня воспитанникам нашего детского сада представилась такая возможность на клубном часе. В...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»
Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать уважение к...
Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...