МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Надежда Зимина
Проект в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Название инновационного проекта –

«В гости к солнышку».

Краткое описание проекта :

Инновационный проект под названием «В гости к солнышку» разработан для работы с детьми младшей группы «Чебурашка» МДОУ №8 «Сказка» г. Семенов. Данный проект обусловлен инновационным подходом в сфере дошкольного образования, который соответствует ФГОС ДО, применением современных педагогических технологий, а также активных методов обучения, которые ориентированы на активизацию детской деятельности, развитие самостоятельности, инициативы, творчества, применением компьютерных и информационных технологий.

Публикация «Проект в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Проблемы, решению которых будет способствовать проект.

За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о таком природном объекте, как солнце. Согласно разработанному проекту, мы постараемся устранить данную проблему среди детей младшей группы «Чебурашка».

Цели проекта :

Формировать у детей представления о солнце (круглое, бывает желтое, оранжевое, розовое, дает тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти, тем самым развивая активизацию детской деятельности, самостоятельность, инициативу, творчество, посредством применения компьютерных и информационных технологий.

Задачи проекта :

1. Развивать интерес детей, любознательность. Формировать первичные представления детей о солнце.

2. Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе (надевать панамку и очки при ярком солнце).

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5. Формировать элементарные изобразительные навыки при создании образа солнца. Развивать самостоятельность в творческой деятельности.

6. Учить детей играть в подвижные игры. Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

Актуальность проекта :

За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце.

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются солнце, песок и вода. Наблюдая за играми детей, а также во время закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о солнечных лучах, ролью солнца в нашей жизни (солнце – источник света и тепла, в жизни живых существ и для здоровья людей.

Свет солнца дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с солнышком один из самых приятных способов обучения. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращать внимание детей на то, как «ведут себя» лучики солнца в разные времена суток. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер).

Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. Всем этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования (проекта).

Новизна проекта обусловлена тем, что разработанный нами проект под названием «В гости к солнышку» характеризуется не только знакомством элементарных представлений посредством рассказывания сказок, песенок и т. д., но и с применением компьютерных и информационных технологий, а также новизна проекта обусловлена совместной работой с родителями.

Продолжительность реализации проекта – краткосрочный.

Механизм реализации проекта :

Опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

Доступность материала для детей дошкольного возраста;

Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

1 этап. Предварительная работа:

• подбор литературы о солнце, стихов, загадок, сказок, рассказов,

• изготовление демонстрационного и раздаточного материала;

• изготовление дидактических игр.

• изготовление атрибутов для подвижных игр

• подбор художественной литературы о солнце

• подбор песен о солнце

2 этап. Продуктивный:

• разработка НОД;

• создание и решение проблемных ситуаций;

• экскурсии по территории детского сада;

• оформление выставки поделок сделанными детьми и их родителями;

3этап. Результативный:

• обобщение результатов работы;

• оформление выставки поделок.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

В случае успешной реализации проекта можно использовать его как одну из вариативных моделей оказания дополнительных услуг семьям ДОУ. Предоставление услуги в рамках идеи данного проекта (индивидуальный заказ родителей, индивидуальные маршруты по освоению программы) позволяет реализовать современный подход к уровню дошкольного образования.

Предполагаемый результат:

• дети должны узнавать и называть на картинках солнце;

иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида и его пользе: даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти.

• составлять небольшое предложение о солнце.

• уметь передавать внешний вид в изобразительной деятельности

Возможности его распространения в других образовательных учреждениях:

Опыт реализации проекта может быть использован другими учреждениями, так как в ходе его реализации также можно разработать нормативные и содержательные аспекты предоставления дополнительных услуг детям.

Способы организации работы:

• принцип добровольности участия родителей и детей;

• работа проводится в режимные моменты и во время непосредственной организационной деятельности.

• дети работают под руководством педагога.

Организация развивающей среды по теме проекта :

набор иллюстраций: «Солнышко»

• игрушки солнышка

• книги с рассказами, сказками о солнышке

Дидактические игры:

«Нарядим солнышко» (см. приложение 1);

«Солнышко» (см. приложение 2);

«Лучистое солнышко» (см. приложение 3).

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик» (см. приложение 4);

«Солнышко» (см. приложение 5);

«Солнышко и тучка» (см. приложение 6);

«День и ночь» (см. приложение 7);

Чтение художественной литературы:

• М. Шкурина «Даша и солнышко»

• К. Чуковский «Краденое солнце»

«Котёнок и солнышко»

Работа с родителями по проекту :

1. Рекомендовать просмотреть мультфильмов «Краденое солнце», «Бегемот и Солнце (1972)», «Лунтик «Выше солнца»».

2. Предложить нарисовать, слепить, сделать аппликацию или изготовить из природного и бросового материала солнца для выставки.

3. Проведение совместного игрового занятия родителей с детьми младшей группы «Чебурашка» на тему «В гости к солнышку» (см. приложение 8).

Список использованных источников и литературы

1. Дюков В. М. О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 1. С. 16–24.

2. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении / авт. : В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. – 2013.

3. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003.

4. Колдина, Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3лет. Конспекты занятий» М. – 2015.

5. Мартьянова О. П., Сиденко Е. А. Готовность воспитателя дошкольного образовательного учреждения к инновационной деятельности. // Эксперимент и инновации в школе. 2014. № 4. С. 2–5.

6. Огоновская А. С. Образовательно-событийная среда как средство развития личности // Образование и наука. 2013. № 3. с. 37–48

7. Чепайкина И. А. Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 4. С. 42–45.

8. Яковлева Г. В. Содержание и организация инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 4. С. 37–41.

9. Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. М. – 2015.

10. - https://www.maaam.ru «Мааам»

11. - https://www.solnet.ee «Солнышко»

12. -https://www.doshkolnik.ru «Дошкольник»

Публикации по теме:

«Конспект НОД в младшей групп «В гости к солнышку» .

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Физкультурное занятие в младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурное занятие в младшей группе «В гости к солнышку» Выкладывается дорожка из двух шнуров. Воспитатель: «Вот мы пришли на полянку.

Итоговое образовательное мероприятие по познавательному развитию «В гости к солнышку» во второй младшей группе .

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «В гости к солнышку» Егана Исмаилова Тема: «В гости к солнышку» Воспитатель: Исмаилова Е. М., г. Тольятти Цели:- формировать элементарные представления о тесной.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» Задачи: Учить детей петь песню весело, выполнять музыкально –ритмические движения соответственно тексту песни. Продолжать учить произносить.

Мини-проект в первой младшей группе «В гости к Колобку» Мини-проект в первой младшей группе Тип проекта: однодневный, групповой, деятельный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.

Проект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Проект открытой непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе № 4 на тему: «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 20:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Зимина (УИ 205478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД