МААМ-картинки

Проект по творчеству К. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Наталья Карнаухова
Проект по творчеству К. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители, сотрудники детской библиотеки.

Срок реализации: один учебный год

Тип проекта : творческий, долгосрочный.

Актуальность проекта :

В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей. Поэтому наш проект очень актуален. Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами, поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной литературой. Замечательные сказки Корнея Чуковского донесут детям много полезного. Родители, читая его сказки, получат не меньшее удовольствие, чем их дети. Нужно помнить и никогда не забывать, что компьютер и телевизор не заменят нам книгу. Из книг человек всегда черпал знания, получал удовольствие, радость от прочитанного, желание поделиться этим с другими.

Публикация «Проект по творчеству К, Чуковского „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах

Цель проекта : развитие интереса к чтению художественной литературы.

Задачи проекта :

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к любимыми героями сказок;

- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;

- привлекать детей к рассказыванию, драматизации и пантомиме знакомых произведений;

- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;

- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности;

- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Формы реализации проекта :

игры: дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, театрализованные, игры - драматизации;

• просмотр и обсуждение мультфильмов;

• чтение и обсуждение художественных произведений и иллюстраций;

• беседы, ситуативные разговоры с детьми;

• изготовление атрибутов для игр;

• оформление выставок;

• викторины;

• драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;

• рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам;

• продуктивная деятельность.

Этапы работы

1 Подготовительный:

- Поисковая работа по подбору материала для продуктивной

деятельности

- Определение объекта изучения

- Обсуждение плана работы

- Сбор информации

- Подбор иллюстраций, картин

2 Исследовательский:

Творчество К. И. Чуковского

3 Заключительный:

Викторина «Сказки дедушки Корнея»

Защита проекта

- Проводится в 2016 год в виде презентации

Ожидаемый результат:

У детей обогатился опыт по чтению художественной литературы по произведениям К. И. Чуковского. Повышение культурно - нравственного потенциала ребенка, развитие образной и фонематической речи ребенка; У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитание детей

Ресурсы:

1. Информационные:

• фото- видео материалы;

• библиотечный фонд.

2. Дидактическое обеспечение:

• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

• побор открыток, фотографий;

• оформление книжного уголка в группе.

3. ИКТ:

• ноутбук;

• фотоаппарат;

• музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

• Анкетирование.

• Решение проблемных ситуаций.

• Беседы.

• Консультации для родителей.

• НОД

• Выставки.

• Совместная организованная деятельность.

Творческие мастерские.

• Сюрпризные моменты.

• Игры.

План проекта

Беседы:

«Жизнь и творчество К. И. Чуковского»

«Откуда книга пришла»

Беседа по пожарной безопасности "А лисички взяли спички.

«Мойдодыр» (о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков)

«Советы Айболита» (о пользе физических упражнений и закаливания)

Чтение художественной литературы:

«Телефон»

«Тараканище»

«Федорино горе»

«Айболит»

«Путаница»

«Мойдодыр»

«Муха-цокотуха»

«Краденое солнце»

«Чудо-дерево»

«Черепаха»

Выразительное чтение стихов:

«Бутерброд»

«Черепаха»

Чудо-дерево»

«Туфелька»

«Путаница»

«Закалялка»

«Храбрецы»

«Обжора»

«Радость»

«Слониха читает»

«Поросенок»

«Федотка»

«Песня о бедных сапожках»

«Муха в бане»

Заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского

Художественное творчество :

Коллаж «Чудо-дерево».

Лепка героев сказок К. И. Чуковского (коллективная работа) из пластилина.

Рисование : «Кто убежал от Федоры»,

«Герои сказок Чуковского»,

«Подарок Мухе-Цокотухе».

Конструирование из бумаги «Бабочка - красавица».

Аппликация «Украсим посуду для бабушки Федоры» ,«Добрый доктор Айболит»

Музыка :

Просмотр оперы «Муха Цокотуха»

Подвижные игры:

«Каравай» ,«Воробей и звери», «По ровненькой дорожке» «Черепаха».

Дидактические игры:

«Съедобное - несъедобное»

«Собери героя сказки»

«Доскажи словечко», «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Какому герою принадлежит вещь?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин»,

«Ветеринарная лечебница», «Театр», «Почта».

Настольно-печатные игры:

Узнай сказку», «Расскажи сказку», «Сказочные кубики»;

Пальчиковые игры:

«Раз, два, три, четыре-мы посуду перемыли»

«Муха утречком проснулась…

Коммуникативные игры:

«Жираф», «Автобус»

Просмотр мультфильмов:

«Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Прослушивание в аудиозаписи:

«Телефон», «Путаница», «Федорино горе»

Вербальная экскурсия:

«В гостях у дедушки Корнея»

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Просмотр презентаций:

«Да здравствует мыло душистое!»

«Спички детям не игрушка!»

Экскурсия в детскую библиотеку.

Работа с родителями:

Анкетирование родителей

«Семейное чтение»

Оформление уголка для родителей «Книга – открытие мира»

Акция «Подари ребенку сказку»

Консультация для родителей:

«Почитай мне сказку, мама»;

Оформление альбома «Сказки дедушки Корнея

Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию иллюстраций к любимым сказкам поэта.

Создание книги «От двух до пяти» по детскому словотворчеству

Список используемой литературы:

1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва,

Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005

2. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"-М. : Школьная Пресса, 2010

3. И. Лукьянова "Корней Чуковский"-М. : Молодая гвардия, 2006

4. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978

5. "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983

5. " Я познаю мир: Русская литература"-М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004

7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010

8. Корней Чуковский "Стихи и сказки" -Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005

9. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012

10. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011

11. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008

12. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010

Публикации по теме:

Лэпбук «В гости к дедушке Корнею»Лэпбук «В гости к дедушке Корнею» В нашем садике недавно прошел "Литературный фестиваль", целью которого является приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе. Я.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания - закрепить умения.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект открытой НОД по теме: «В гости к дедушке Корнею» в старшей группе (ОО «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» развитие) Составил: Кучеренко Ирина Анатольевна.

Конспект занятия «Путешествие к дедушке Лесовичку» Цель:Закреплять знания детей о животном мире. Формирование общей моторики. Ход занятия:В. Дети сегодня мы с вами отправляемся в гости к дедушке.

Проект «В гости к дедушке Корнею» ПРОЕКТ В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ КОРНЕЮ Тема «В гости к дедушке Корнею» Актуальность. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного,.

Сценарий литературного праздника совместно с родителями в подготовительной логопедической группе «В гости к дедушке Корнею» Автор:Рыбина Людмила Николаевна, учитель-логопед, МДОУ№4 «Теремок» г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл Цель: побуждение детей к эмоциональной.

Сценарий новогоднего утренника «В гости к Дедушке Морозу» в средней группе Под музыку дети входят в зал, встав вокруг ёлки. Ведущая: Как красиво в нашем зале, Ёлка в гости к нам пришла. Огоньков, игрушек сколько.

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «В гости к Дедушке Морозу» Ведущий: Здравствуйте ребята! А какой у нас сегодня праздник? Посмотрите, ребята, какая у нас красивая, нарядная елочка, а давайте споем.

Конспект занятия «В гости к дедушке Урожаю» Программное содержание: 1. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представление об их многообразии. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по творчеству К. Чуковского «В гости к дедушке Корнею»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 22:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД