Получи документы

Проект «В гости к финансовой грамотности» для детей средней группы

валентина исакова
Проект «В гости к финансовой грамотности» для детей средней группы

Тема проекта : «В гости к финансовой грамотности».

Руководитель проекта : воспитатель средней группы Исакова В. В.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей – 4 лет.

Публикация «Проект „В гости к финансовой грамотности“ для детей средней группы» размещена в разделах

Сроки реализации: 11.11.2019 г. – 15.11.2019 г.

Описание проекта : Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников разработан в целях просвещения детей старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями дошкольников, сотрудниками банка, что облегчает восприятие детьми знаний о мало знакомой стороне окружающего мира.

Проблема:

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Актуальность и социальная значимость:

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Цель проекта – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- совершенствовать коммуникативные качества детей;

- расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.

- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.

Проект реализуется : в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Ресурсное обеспечение:

1. Компьютерное оборудование

2. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.

3. Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха»

4. Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама».

5. Карта «Путешествие денежки»

6. Сюжетные картины «В магазине», «На рынке»

7. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

8. Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.

Основные формы реализации проекта :беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Методы и приёмы реализации проекта :

организационные;

мотивирующие;

словесные;

игровые;

наглядные;

нетрадиционные

Планируемые результаты:

• у детей сформированы представления об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; они умеют выделять слова и действия, относящиеся к экономике.

• воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

• дети проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

• родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

• педагоги получили систему работы по формированию финансового опыта детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Этапы проекта :

1этап – Организационный:

изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников».

подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды по теме проекта.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика».

Реализация проекта :

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, в конце дня подводятся итоги.

План реализации проекта :

дата воспитатель дети родители

11.11.2019 Вовлечение детей в проектную деятельность

Пополнение развивающей среды по теме проекта

(информация, иллюстрации)

1. Рассказ воспитателя о труде и его продуктах.

2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился – у того труд в монету, да рубль превратился».

3. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

Цели: формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека; формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; обогащать речь детей пословицами о труде, трудолюбии. Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребёнком в магазин.

12.11.2019 1. НОД Тема: «Что такое деньги».

2. Демонстрация презентации «История возникновения денег».

3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». закрепить представления детей экономического понятия: деньги; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; развивать умение подмечать в произведениях простейшие экономические явления.

Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».

13.11.2019.

1. НОД Тема: «Семейный бюджет».

2. Прецентация «Семейный бюджет».

3. Чтение сказки «Муха – Цокотуха»

4. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам. Беседа «Как я коплю деньги дома».

14.11.2019 1. Беседа о том, что такое реклама, для чего она нужна, положительные и отрицательные стороны рекламы.

2. Дидактическая игра «Что быстрее купят?».

3. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама» Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»).

развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Консультации: «Финансовая грамотность с пеленок : 10 советов в помощь ответственным родителям», «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах».

15.11.2019 1. Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)

2. Чтение:

Романов А. «Чудеса в кошельке».

3. Итоговое мероприятие:

Совместная работа с детьми и родителями по изготовление папки-передвижки по финансовой грамотности. Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных во время проведения недели финансовой грамотности; формирование положительных взаимоотношений в коллективе детей и родителей.

Беседы: «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность, «Дети и деньги» и др.

Результаты работы:

Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;

Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;

Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;

Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями

Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста (средняя группа) Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста»Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста» Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе «На поиск сокровищ пирата Финансиста». Программное.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Образовательный проект «Уроки финансовой грамотности» для дошкольниковОбразовательный проект «Уроки финансовой грамотности» для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Проект «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе детского садаПроект «Азы финансовой грамотности» в подготовительной группе детского сада . Тип проекта: среднесрочный Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, которое показывает степень его осведомленности.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Что такое деньги?» МБОУ "Гайнская СОШ" структурное подразделение Детский сад «Камушка» Проект «Что такое деньги?» Автор проекта: Воспитатель.

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5–6 летПроект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Аннотация проекта Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового.

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности у детей подготовительной группы посредством образовательных событий Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к финансовой грамотности» для детей средней группы
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД