Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности у детей подготовительной группы посредством образовательных событий

Жаркова Галина Александровна
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности у детей подготовительной группы посредством образовательных событий

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область

Цель: развитие у дошкольников экономической грамотности.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая

карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания детей о внешнем виде

современных денег;

2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и

Публикация «Конспект занятия по развитию финансовой грамотности у детей подготовительной группы посредством образовательных событий» размещена в разделах

банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево»;

3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить

свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию

роли денег в жизни людей;

4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать

качественного результата;

5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;

6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность;

7. Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста

Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек»

Знакомство с понятие «монета», «банкнота»

Заготовки посуды из соленого теста.

Гуашевые краски, кисти, баночки с водой

Иллюстрации гжельской росписи

Материал:

Заготовки посуды из соленого теста

Гуашевые краски, кисти, баночки с водой

Иллюстрации гжельской росписи

Шары, муляжи, продуктов, кассы, монеты из пластмассы

Картинки с изображением продуктов

Фишки в виде монет

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач. Входит

девочка и плачет.

Воспитатель:

Здравствуй, девочка

Девочка.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Как тебя зовут?

Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Девочка.

Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не

смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель

Ну что, ребята, поможем нашей Настеньке?

Ответы детей.

Воспитатель

А что такое монеты?

Ответы детей.

Это деньги.

Ребята, а какие бывают монеты?

Ответы детей.

Круглые, металлические.

Воспитатель:

Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства)

Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги

Ответы детей :

Банкноты.

А какие бывают банкноты?

Ответы детей :

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель.

Как вы думаете, почему наша Настенька, потеряла монеты.

Ответы детей :

Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель:

Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей :

В кошельке.

Воспитатель:

Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными.

А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых

карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель:

А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей :

В банке.

Игра «Выбери товар»

На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла

Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует

своей цене (вместо монет используются фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на

который хватает денег (это может быть или продукты, которые очень нужны Настенькиной маме, или конфеты, кукла и т. д.). Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар.

Проводится игра.

Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь нашей Настеньке.

Настенька благодарит детей и уходит.

Предполагаемые результаты

1. Дети активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия

(деньги, цена, товар).

2. Получают представления о том, что зарплата – это оплата за труд.

3. Понимают, что расходы не должны превышать доходы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки финансовой грамотности» Тема: «Знатоки финансовой грамотности» Цель: систематизация и обобщение информационно – практической компетенции воспитанников в вопросах.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин» № этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примечание 1. Вводная часть Организационный момент В круг широкий дружно встанем,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие Незнайки и Знайки» в старшей группе Конспект ООД по финансовой грамотности детей в старшей группе на тему «Путешествие Незнайки и Знайки» Цель: формирование у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Конспект по познавательному развитию (Финансовая грамотность) «Что такое деньги» в старшей группе. Педагог: Важенина Ольга Михайловна. Цель:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Машина времени» для старших дошкольников Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени». Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию.

Конспект занятия «Все о деньгах с героями из сказок» по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста первичные знания в сфере личных и семейных финансов. Задачи Образовательные: 1.

Конспект игры по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Аннотация Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в город Финансовой грамотности» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу Финансовой грамотности» Цель: Ознакомление дошкольников с правилами бережливого.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Подготовила и провела : Звигольская И. В. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности у детей подготовительной группы посредством образовательных событий
Опубликовано: 15 октября 2019 в 14:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД