Лучший педагог года

Проект «В гостях у ели» в подготовительной к школе группе

Чаяна Монгуш
Проект «В гостях у ели» в подготовительной к школе группе

Проект : «В гостях у ели».

Вид проекта :

1. По направленности – познавательный, творческий;

2. По количеству участников – коллективный (32 детей);

3. По контингенту участников – дети 6-7 лет;

4. По продолжительности – долгосрочный (октябрь – май).

Пояснительная записка:

Публикация «Проект „В гостях у ели“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Лес – наши лёгкие, наша жизнь! Лес, действительно, огромное богатство для всех, кто живёт на земле. В мире осталось очень много больших лесных массивов, не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего «лёгкие нашей планеты». Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

Актуальность:

Экология -это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой.

Первые экологические представления формируются у ребенка в дошкольном возрасте, так как экологическое воспитание – одно из направлений дошкольного образования. Деревья окружают детей постоянно, но как правило дети не считают их живыми объектами, а срубленная ель в преддверии новогоднего праздника, не вызывает у них сочувствия. Поэтому, приобщая детей к миру природы родного края мы стремимся научить не только понимать и любить природу, но и осознанно относится к ее объектам. Решение данных задач лучше реализовать непосредственно в тесном контакте с природой в процессе исследовательской деятельности.

Цель проекта : повысить у детей экологическую культуру, экологическое сознание и мышление.

Задачи проекта :

Формировать элементарные представления о ели и ее взаимосвязях в природе.

Развивать активность детей в познании природы родного края, через исследовательскую деятельность.

Воспитывать осознанное отношение к объектам живой природы.

Продукт проекта : Мини – музей «В гостях у ели», создание на участке группы аллеи выпускников.

Чтобы поближе познакомить детей с елью, больше узнать об этом удивительном дереве, мною был создан мини-музей «В гостях у ели». В нем дети могут рассмотреть и потрогать ель, увидеть здесь свои рисунки и картины из пластилина с изображением елей. Регулярно провожу познавательные беседы с детьми в мини-музее, воспитываю в наших детях чувство патриотизма, любовь и сопричастность к своей малой родине Туве и России.

На протяжении всего учебного года я провожу с детьми ежедневный уход за растениями уголка природы. Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений - это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние часы я вовлекаю детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию.

Такое педагогическое общение в совместной деятельности по созданию условий для растений уголка природы очень быстро повышает экологическую воспитанность детей.

Этапы проекта :

1 этап – целеполагание.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Почему в еловый лес темный?

Кто разносит семена ели?

Из чего можно сделать новогоднюю елку?

2 этап – планирование.

Как, из каких источников мы можем получить информацию о дереве ель? Что изготавливают из ели? Где мы будем использовать полученные знания?

План действий:

• Целевые прогулки и экскурсия в мини - музей «В гостях у ели»

• Беседы

• Просмотр электронных презентаций.

• Рассматривание иллюстраций, картин.

• Чтение литературных произведений по теме.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность.

• Игровая деятельность.

3 этап – сбор и анализ информации.

Формы работы с детьми:

• Создание ситуации вовлечения детей в деятельность. Дидактическая игра: «Поможем елочке в преддверии новогоднего праздника».

• Реализация цикла занятий.

• Подбор дидактического материала, составление презентаций по теме.

• Чтение и заучивание стихов о ели.

Цели: активизировать представление детей о хвойных деревьях Сибири и условий для творческой деятельности детей.

Формы работы с родителями:

Подготовка консультативного материала для родителей. «Польза хвойного леса».

• Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности, через организацию выставки «Сохраним лесную красавицу».

• Чтение художественной литературы дома.

• Помощь в создании поделок.

• Вовлечение родителей при создании аллеи выпускников.

Цели: заинтересовать родителей важностью данной проблемы, вовлечение их в совместную деятельность.

4 этап – осуществление проекта.

Расширение знаний детей о хвойных деревьях родного края, в том числе ели.

Данный проект будет способствовать повышению экологической культуры у дошкольников.

Участники проекта узнают много нового о роли хвойных деревьев в жизни человека.

Пополнение предметно-развивающей среды материалами, собранными в ходе реализации проекта и изготовленными в процессе продуктивной деятельности детьми и родителями.

5 этап – презентация проекта.

Создание положительного настроя, чувства удовлетворения от результатов деятельности.

Экспозиция детских елочных игрушек для украшения елки, выполненных совместно с родителями.

Заключение:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в природе и жизни человека. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Литература:

1. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подготовительной группы/ С. Н. Николаева. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М., 2010.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009.

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 168с.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» в подготовительной к школе группе ДОУСценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» в подготовительной к школе группе ДОУ Сценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» Цель: доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у ели» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 09:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД